Постановление №ЕП/598 Постановление по делу № 06-09/32-18 от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу № 06-09/32-18

об административном правонарушении

30 января 2018 года                                                                                                                                                                                                             г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 30.01.2018 и материалы дела № 06-09/32-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Розница К-1» (ИНН: 2225074005) – управляющей объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <Т.А.В.> ,

УСТАНОВИЛ:

Управляющая объектом № 770 ООО «Розница К-1» (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  нарушила требования п. п. 5, 6 ч. 2, ч. ч. 2.1, 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), разместив ненадлежащую рекламу алкогольной продукции, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На витрине супермаркета «МАРИЯ-РА», расположенного по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105, размещена реклама алкогольной продукции следующего содержания: «ВЫГОДА ЗДЕСЬ! 349,00 Вино игристое «Шарль Гриффон» белое п/сл. 0,75» с выставленными бутылками предлагаемого к продаже игристого вина, доступная для обозрения прохожих с наружной стороны магазина, что подтверждается актами осмотра наружной рекламы от 21.09.2017, 25.09.2017.

Информация об алкогольной продукции, а именно о вине игристом «Шарль Гриффон» белое п/сл. 0,75» с указанием цены товара, а также надписи, привлекающей внимание потребителя «ВЫГОДА ЗДЕСЬ!», размещенная на витрине супермаркета «МАРИЯ-РА», расположенного по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанному магазину, а также реализуемой в нем алкогольной продукции (вину игристому «Шарль Гриффон» белое п/сл. 0,75), формирование и поддержание интереса к ним, а также их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования является супермаркет «МАРИЯ-РА», а также реализуемая в нем продукция – вино игристое «Шарль Гриффон» белое п/сл.

Таким образом, требования Закона о рекламе распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства  ее распространения.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

На основании ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещена на витрине супермаркета «МАРИЯ-РА», расположенного по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105, и доступна для обозрения с наружной стороны здания, в том числе и для лиц несовершеннолетнего возраста, поскольку находится на расстоянии ближе чем сто метров от расположенного вблизи Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова (г. Томск, пр. Ленина, 109). Кроме того, крепость алкогольного продукта, реклама которого размещена на витрине указанного супермаркета и доступна для обозрения с наружной стороны здания вне стационарного торгового объекта, в котором данный продукт (вино игристое«Шарль Гриффон» белое п/сл. 0,75) реализуется, составляет 10,5%, при этом предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама алкогольной продукции – вина игристого «Шарль Гриффон» белое п/сл. 0,75 размещена на витрине супермаркета «МАРИЯ-РА» с нарушением требований п. п. 5, 6 ч. 2, ч. ч. 2.1, 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. ч. 2-5 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Розница К-1» (656049, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5, ОГРНИП: 1052242262478, ИНН: 2225074005), сотрудник которого разместил указанную рекламу.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из представленных ООО «Розница К-1» документов, имеющихся в деле, <Т.А.В.>  является управляющей объектом № 770-магазином, расположенным по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105, на основании приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу  от 13.09.2016 с 13.09.2016. Согласно указанному приказу <Т.А.В.>  с 13.09.2016 временно переведена на должность управляющей объектом № 770 на период отсутствия на данной должности С., с <Т.А.В.> заключено дополнительное соглашение № от 13.09.2016 к трудовому договору от 01.09.2011 № .

Как следует из материалов дела директором ООО «Розница К-1» утвержден приказ № 132 от 31.01.2017 «О запрете размещения рекламы алкогольной продукции». Согласно приказу № 132 от 31.01.2017 размещение рекламы допускается только в соответствии с требованиями п. 5, 6 ч. 2, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», управляющему объектом магазина, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105 (магазин № 770) принять данный приказ к исполнению, довести данный приказ до сведения всех работников магазина № 770, возложить контроль над его исполнением. 31.01.2017 должностное лицо ООО «Розница К-1» - управляющая объектом № 770 <Т.А.В.>  ознакомилась с указанным приказом.

В соответствии с п. 2.1.1, 2.1.12, 2.2.9, 2.2.31 должностной инструкции управляющего объектом (магазином 770) ДИ 31.01-2017 управляющий объектом должен знать и выполнять (обеспечивать выполнение) законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, контрольных и надзорных органов, регламентирующих деятельность организации, в том числе деятельность по обороту, хранению, продаже алкогольной продукции и табачных изделий, своих должностных обязанностей и обязанностей, прав, режима труда и порядка оплаты труда работников магазина, в части организации деятельности магазина управляющий объектом обязан обеспечивать и контролировать соблюдение персоналом магазина локально-правовых актов, касающихся деятельности магазина, осуществлять контроль за соответствующим оформлением помещений, следить за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

Управляющая объектом № 770 ООО «Розница К-1» (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рекламы Федеральному закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», и несет административную ответственность за нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Таким образом, <Т.А.В.> , являясь должностным лицом ООО «Розница К-1», подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, 30.01.2018 должностным лицом Томского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Розница К-1» (ИНН: 2225074005) – управляющей объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.> , возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-09/32-18.

Таким образом, в действиях должностного лица ООО «Розница К-1» – управляющей объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.> , выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 06-09/32-18 об административном правонарушении управляющая объектом № 770  (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  вину, квалифицируемую по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ признала, а так же пояснила, что нарушение при выкладке товара с рекламой алкогольной продукции допущено по невнимательности.

30.01.2018 в Томское УФАС России поступило ходатайство <Т.А.В.>  о рассмотрении дела № 06-09/32-18 30 января 2018 года.

Ходатайство удовлетворено руководителем управления В.И. Шевченко, дело № 06-09/32-18 рассмотрено 30.01.2018 в 14:30 в присутствии <Т.А.В.> .

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, находит вину должностного лица ООО «Розница К-1» – управляющей объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  доказанной, действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо ООО «Розница К-1» – управляющая объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.> .

Время и место совершения административного правонарушения – 21.09.2017, г. Томск, пр. Ленина, 105.

Событием административного правонарушения является размещение на витрине супермаркета «МАРИЯ-РА», расположенного по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105 вблизи Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова (г. Томск, пр. Ленина, 109), рекламы алкогольной продукции, а именно вина игристого «Шарль Гриффон» белое п/сл. 0,75», с нарушением требований п. п. 5, 6 ч. 2, ч. ч. 2.1, 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Объект правонарушения – общественные отношения, охраняемые Законом о  рекламе.

Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в размещении должностным лицом ООО «Розница К-1» – <Т.А.В.>  21.09.2017 ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с нарушением требований п. п. 5, 6 ч. 2, ч. ч. 2.1, 3 ст. 21 Закона о рекламе.

Субъективная сторона совершенного административного правонарушения – <Т.А.В.>  как должностное лицо ООО «Розница К-1» была обязана и имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не распространять ненадлежащую рекламу, однако не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, выразив пренебрежительное отношение к их исполнению. Таким образом, правонарушение, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, совершено <Т.А.В.>  по неосторожности, поскольку должностное лицо ООО «Розница К-1» не предвидело возможности наступления негативных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Следовательно, вина должностного лица ООО «Розница К-1» – управляющей объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  в совершении правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30.01.2018 г.

Обстоятельства, вынуждающие действовать <Т.А.В.>  в состоянии крайней необходимости, не установлены (ст.2.7 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 06-09/32-18, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены (ст.4.3 КоАП РФ).

Смягчающие обстоятельства (ст.4.2 КоАП РФ) – ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 <Т.А.В.>  не привлекалась.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Вместе с тем, при определении меры административного наказания необходимо учесть следующее.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица ООО «Розница К-1» – управляющей объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  к исполнению своих публично-правовых, должностных обязанностей по надлежащему исполнению требований действующего законодательства. При этом установленные законом ограничения к рекламе алкогольной продукции проигнорированы <Т.А.В.> . Тогда как установленные законом ограничения по рекламе алкогольной продукции направлены на защиту населения, его здоровья с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности, поведение людей. Правонарушение, совершенное должностным лицом, посягает на установленный, регламентированный государством порядок распространения рекламы. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе лицам несовершеннолетнего возраста. При этом реклама алкогольной продукции, размещенная на  витрине магазина, вблизи Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова (г. Томск, пр. Ленина, 109), влияет или может влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает его совершить определенные действия в отношении объектов рекламирования, направленные на приобретение алкогольной продукции.

Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей рекламы, которыми могут являться и несовершеннолетние, представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, здоровью и физическому состоянию граждан, на защиту которых направлено законодательство Российской Федерации, в частности положения статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

С учетом изложенного, совершенное должностным лицом ООО «Розница К-1» <Т.А.В.>   административное правонарушение, связанное с распространением ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, обладает высокой степенью общественной опасности, посягает на установленный законодательством порядок рекламы алкогольной продукции.

Исследовав и оценив представленные в деле доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, роль правонарушителя, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1.  Должностное лицо ООО «Розница К-1» – управляющую объектом № 770 (магазином «МАРИЯ-РА» по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 105) <Т.А.В.>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В силу ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны