Решение №ЕП/7815 Решение по делу № 02-10/134-18 от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/134-18

25 декабря 2018 г.

                        г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/134-18, возбужденное по жалобе ООО «Бия-Синтез» (ИНН:2204018521) (вх. № 8089 от 14.12.2018) на действия организатора торгов – ООО «Томскнефтехим» (ИНН: 7017075536) о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры  - запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение № 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru), в присутствии представителя ООО «Томскнефтехим» - Т.  (по доверенности), без участия представителя ООО «Бия-Синтез», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Бия-Синтез» на действия организатора торгов – ООО «Томскнефтехим» о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры  - запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение № 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru).

Из жалобы следует, что по результатам проведения запроса предложений организатором торгов не размещен протокол конкурсной комиссии, содержащий итоги проведения запроса предложений, в том числе, о ценовых предложениях участников. Заявитель полагает, что отказ организатора запроса предложений от размещения информации об итогах указанной конкурентной процедуры нарушает права и законные интересы ООО «Бия-Синтез», а также свидетельствует о признаках нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Томскнефтехим» не согласилась с доводами жалобы заявителя, пояснив, что проводимый ООО «Томскнефтехим» запрос предложений торгами не является, соответственно, рассматриваемый запрос предложений обязательной процедурой не является, в результате которой предусмотрена реализация имущества общества, а не закупка. Кроме того, организатор указанной процедуры не является субъектом регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по тем же основаниям при проведении запроса предложений не нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В полном объеме доводы представителя ООО «Томскнефтехим» изложены в письменных пояснениях.

23 ноября 2018 года ООО «Томскнефтехим» на торговой площадке http://b2b.sibur.ru объявлено о проведении запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение № 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru). При этом на площадке b2b.sibur.ru указано для внимания пользователей, что «значение термина «запрос предложений» на данном портале B2B не эквивалентно термину «запрос предложений» согласно законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из информации, размещенной на площадке http://b2b.sibur.ru, следует, что в запросе предложений приняли участие 4 организации: ООО «Бия-Синтез», ООО «Гидротехнологии Сибири», ООО «УСПЕХ», ООО «Экология тепла».

Согласно выписке из протокола конкурсной комиссии ООО «Томскнефтехим», размещенной на площадке http://b2b.sibur.ru, по лотам № 1, 3, 4 признано победителем ООО «Экология тепла», по лоту № 2 признано победителем ООО «Бия-Синтез», обратившееся в антимонопольный орган с жалобой.

На основании ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Таким образом, законодателем определен перечень случаев, в которых участник торгов или иное лицо, законные права или интересы которого могли быть ущемлены, вправе обжаловать действия заказчика, организатора торгов, проведение которых является обязательным.

Вместе с тем, в  части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) определены субъекты регулирования указанного закона.

В уставном капитале организатора рассматриваемого запроса предложений – ООО «Томскнефтехим» отсутствует доля участия Российской Федерации или ее субъектов, муниципальных образований, 100% принадлежит ПАО «СИБУР Холдинг». Таким образом, ООО «Томскнефтехим» не осуществляет деятельность, направленную на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ООО «Томскнефтехим» не относится к субъектам регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленным ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

На основании изложенного, рассматриваемая процедура запроса предложений не регулируется Законом № 223-ФЗ и не является торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, в рамках проведения указанной процедуры не могут быть нарушены требования к торгам, проведение которых обязательно в соответствии с действующим законодательством, предусмотренные ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

В связи с изложенным, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Бия-Синтез».

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Бия-Синтез» (ИНН:2204018521) (вх. № 8089 от 14.12.2018) на действия организатора торгов – ООО «Томскнефтехим» (ИНН: 7017075536) о нарушении порядка проведения конкурентной процедуры  - запроса предложений по реализации отработанных масел (Лот #1. Реализация отработанное масло светлое, Лот #2. Реализация отработанное масло темное, Лот #3. Реализация отработанное масло ХА-30, Лот #4. Реализация смесь отработанных масел с примесями) (Извещение № 312985 на торговой площадке http://b2b.sibur.ru) оставить без рассмотрения.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны