Решение №ЕП/823 от 20.02.2017 Заключение по делу № 06-10/18-17 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15 февраля 2017 года                                                                                                                                                                                                         г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель управления;

членов комиссии: А.Д. Рылова – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.А. Пятериковой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела № 06-10/18-17 по проверке сведений, поступивших от Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее – Фонд) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  общества с ограниченной ответственностью «РСК-Инжиниринг» (далее – ООО «РСК-Инжиниринг») (ИНН:7017288397, ОГРН:1117017012177), уклонившегося от заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д. 59, ул. Кулёва, д. 32, ул. Артема, д. 6, ул. Елизаровых, д.  24, ул. Косарева, д. 19 (Извещения № РТС270А160049, РТС270А160038, РТС270А160032, РТС270А160034, РТС270А160037), в присутствии представителя Фонда, без участия представителей ООО «РСК-Инжиниринг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, 

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступили сведения от  Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»  (вх. № 596 от 06.02.2017) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «РСК-Инжиниринг» в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

На заседании Комиссии по рассмотрению поступивших материалов представитель Фонда озвучил заявление, а также пояснил, что признанный победителем участник открытого запроса предложений ООО «РСК-Инжиниринг» не направил подписанные проекты договоров в указанный срок, на основании чего и были составлены акты об уклонении от заключения договора.

Согласно пояснениям ООО «РСК-Инжиниринг», сроки, рассчитанные участником, предполагали направление подписанных договоров в срок до 02.02.2017, однако Фондом они рассчитывались иначе, а именно до 01.02.2017.

 В полном объеме доводы участвующих в деле лиц изложены в материалах дела.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком сведений о лице, уклонившимся от заключения договоров, с учетом пояснений представителя Фонда, пояснений, представленных участником, установила следующее.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее –  региональный оператор).

Согласно статье 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в много-квартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Согласно п.п. 254-255 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным антимонопольным органом (далее – орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций). В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Комиссия, оценив указанные сведения, приходит к следующим выводам.

При проведении аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества Фонд руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

 

22 ноября 2016 года Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области», действующий на основании Положения, разместил извещение на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д. 59 (с начальной (максимальной) ценой договора 16 165 350,6 рублей), ул. Кулёва, д. 32 (с начальной (максимальной) ценой договора 4 113 360,77 рублей), ул. Артема, д. 6 (3 854 311,15 рублей), ул. Елизаровых, д.  24 (6 597 072,42 рубля), ул. Косарева, д. 19 (7 692 664,97 рубля) (Извещения № РТС270А160049, РТС270А160038, РТС270А160032, РТС270А160034, РТС270А160037).

По результатам проведения указанных аукционов протоколами № РТС270А160049, РТС270А160038, РТС270А160032, РТС270А160034, РТС270А160037 от 16.01.2017 победителям признано ООО «РСК-Инжиниринг».

В соответствии с п. 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора об оказании услуг, который составляется путем включения цены договора об оказании услуг, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора об оказании услуг, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Согласно сведениям, представленным Фондом, проекты договоров на выполнение на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д. 59, ул. Кулёва, д. 32, ул. Артема, д. 6, ул. Елизаровых, д.  24, ул. Косарева, д. 19 направлены заказчиком 18.01.2017 в 16:20 на адрес электронной почты победителя рассматриваемых аукционов (rskinginiring@gmail.com), указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций Томской области.

В соответствии с п. 197 Положения договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

На основании п.24 Информационной карты Х раздела документации об аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения проекта договора в порядке, установленным п.п. 2 и 3 раздела 8 документации об аукционе.

Согласно уведомлению о прочтении направленные  заказчиком проекты договоров получены ООО «РСК-Инжиниринг» 19.01.2017 в 12:10. Таким образом, в силу требований Положения, а также п. 24 Информационной карты документации об аукционе первым рабочим днем исчисления 10 дневного срока следует считать рабочий день 19.01.2017, в течение которого получен проект договора, а окончанием срока соответственно является десятый рабочий день, то есть 01.02.2017.

Таким образом, ООО «РСК-Инжиниринг» надлежало в течение 10 рабочих дней с момента получения проектов договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирных домах представить заказчику подписанные со своей стороны договоры в срок до 01.02.2017.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что ООО «РСК-Инжиниринг» направило проекты договоров 02.02.2017, т.е. на день позже установленного заказчиком срока, ввиду неверного толкования установленных заказчиком сроков подписания проектов договоров. Таким образом, победитель указанных аукционов не имел умысла уклониться от заключения договоров, направив подписанные экземпляры документов в адрес заказчика.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные Фондом «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» в отношении  общества с ограниченной ответственностью «РСК-Инжиниринг» (ИНН:7017288397, ОГРН:1117017012177) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны