Предостережение б/н 13 октября 2021 года в 15:36 на интернет-портале регионально... от 15 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
13 октября 2021 года в 15:36 на интернет-портале регионального информационного агентства «РИА Томск» размещен материал «Спикер гордумы: Томск с 2025г должен отказаться от услуг маршрутчиков» (ссылка: https://www.riatomsk.ru/article/20211013/transport-tomsk-akataev-marshrutki/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop).
Из текста опубликованной новости следует, что председатель Томской городской думы Чингис Акатаев дал интервью указанному информационному агентству, в ходе которого высказал своей мнение о планируемом изменении организации пассажирских перевозок в г. Томск:
- "Ключевой вопрос, который в ноябре будет рассматриваться (специальной комиссией гордумы), – это новая концепция развития пассажирского транспорта. Мое видение – он должен с 2025 года полностью обеспечиваться муниципальным предприятием. И водители, которые сейчас работают на частника, также смогут работать и на муниципальное предприятие. Естественно, условия труда должны быть конкурентоспособные", – сказал Акатаев».
- «При этом, подчеркивает он, власти следует готовиться к тому, что это муниципальное предприятие будет убыточным. Таков всеобщий тренд, из-за которого из отрасли и уходит бизнес: "Муниципальный общественный транспорт никогда не будет приносить прибыль. В европейских городах четко действует принцип: житель платит налоги, но говорит: "Я хочу хорошие дороги и транспорт", – утверждает спикер».
Распространение такого рода информации с использованием средств массовой информации может привести к нарушению требований антимонопольного законодательства, а именно, частей 1, 2 статьи 35.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон №135-ФЗ), согласно которым не допускается создание, в том числе путем реорганизации, не допускается деятельность унитарных предприятий или изменение видов их деятельности на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции; а также части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ, согласно которой органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Так, с соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5, 7, 8, 11 части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ запрещаются:
- введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;
- создание дискриминационных условий;
- непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, публичное заявление должностного лица Думы города Томска, озвученное с использованием средств массовой информации, в совокупности с принятием впоследствии акта/ов Думой города Томска, в соответствии с которым/и муниципальное предприятие станет единственным участником рынка перевозки пассажиров в г. Томске, удовлетворяющим полностью потребность города в пассажирских перевозках, может привести к нарушению запрета на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, предусмотренного статьей 15 Закона №135-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4.1 части 1 статьи 23, статьей 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Томское УФАС России предостерегает должностное лицо – председателя Думы города Томска Акатаева Чингиса Маметовича от совершения действий, которые могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».