Решение б/н Решение по делу № 02-10/85-10, возбуждённому в отношении уни... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

15 июня 2010 года                                                                                               г.Томск

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. – заместителя руководителя управления - начальника отдела  контроля монополистической деятельности,  членов комиссии:   Куликова В.В. - заместителя  начальника отдела  контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля монополистической деятельности, при участии представителей  от  УМП «КСО» <...> по доверенности от 11.06.2010  № 185, <...> по доверенности от 20.12.2009 б/№,  от ООО «СибИННКа» <...> по доверенности от 01.02.2010 б/№, от ЗАО «Белый ангел» <...> по доверенности от 27.01.2010 б/№, от ООО «Томский похоронный дом» <...> по доверенности от 10.06.2010 б/№, рассмотрев дело № 02-10/85-10 по признакам нарушения унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (<...>)  абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО «СибИННКа»  о  том, что    Унитарное муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» (далее - УМП «КСО»), которое является специализированной службой по вопросам похоронного дела в г.Томске,  осуществляет захоронение на двух муниципальных кладбищах: «Бактин» и «Воронино». На последнем данное предприятие осуществляет не только стандартные услуги по погребению, но и услугу по резервированию мест семейного захоронения, которую оказывать не имеют право ввиду отсутствия на данный момент правовых актов, регулирующих тарифы и перечни кладбищ для организации услуги по резервированию.

По мнению заявителя, указанные действия УМП «КСО» противоречат антимонопольному законодательству и ущемляют интересы ООО «СибИННКа».

На заседании комиссии представитель ООО «СибИННКа» пояснил, что в настоящее время у ООО «СибИННКа» отсутствует достаточное количество доказательств, свидетельствующих  предоставление УМП «КСО» услуг по  резервированию мест семейного захоронения, в связи с чем ООО «СибИННКа» просит  производство по  делу прекратить.

Представитель УМП «КСО» пояснил, что в соответствии с Положением об организации ритуальных  услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Город Томск», утв. решением Думы города Томска от 28.03.2006 № 122 УМП «КСО», являясь специализированной службой  по вопросам похоронного дела, предоставляет бесплатно каждому человеку после его смерти участок земли для  погребения тела (останков) умершего в гробу (п. 2.3 Положения). Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что бесплатно предоставляется  участок земли для погребения  тела (останков) умершего в гробу, гарантирующий также погребение умершего супруга или близкого родственника, площадью 5 кв.м.  Расстояние между могилами  по длинной и короткой сторонам могил должно быть не менее 0,5 и 0,5 м соответственно. Длина могилы должна быть не менее 2,0 м, ширина - 1,0 м . глубина  - 1,5 м. Таким образом, граждане вправе требовать предоставить им бесплатно земельный участок при захоронении родственника площадью 5 кв.м., что  гарантирует в дальнейшем погребение здесь же супруга или близкого родственника умершего. Вот таким резервированием УМП «КСО» действительно занимается в силу  Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  и вышеуказанного Положения. Резервированием мест семейных (родовых) захоронений предприятие не занимается. На городских кладбищах  семейных (родовых) захоронений еще не создано. В соответствии с п. 4.10 Положения в пределах отведенного земельного участка по согласованию со специализированной службой  по вопросам похоронного дела устанавливаются надмогильные сооружения. Оградки устанавливаются с целью ограничить хождение по могилам  чужих людей, животных. Согласование мест установки оградок и их размеров осуществляет заведующий кладбищем, а также департамент городского хозяйства администрации города Томска. Обычно граждане  устанавливают оградки размером 5 кв.м  или 10 кв. м. Услуги по установке оградок, столиков, лавочек оказывают десятки  фирм и частных лиц, включая УМП «КСО».  Деньги с граждан берутся только за саму оградку и за ее установку,  все земельные участки на кладбище предоставляются  гражданам на праве постоянного бессрочного и безвозмездного пользования.  По мнению представителя УМП «КСО»  признаки   нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона   «О защите конкуренции» в действиях УМП «КСО» отсутствуют. На основании вышеизложенного  представитель УМП «КСО» просит производство по делу прекратить.

По мнению представителя ЗАО «Белый ангел» в действиях УМП «КСО» признаков   нарушения Федерального закона   «О защите конкуренции» не имеется и   просит производство по делу прекратить.

Представитель ООО  «Томский похоронный дом» пояснил, что ООО  «Томский похоронный дом» предоставляет услуги по изготовлению и установке оградок по заказам граждан. Какого-либо отношения к резервированию мест захоронений  ООО  «Томский похоронный дом» не имеет.

Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

УМП «КСО»  приказом руководителя Томского УФАС России от 09.02.2010 № 20 внесено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара в размере более чем 35 процентов по похоронным услугам  в географических границах города Томска с долей более 35%.

На  основании анализа  товарного рынка услуг по погребению (захоронению) Томским УФАС России признано положение унитарного муниципального предприятия г.Томска «Комбинат спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг    доминирующим.    

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В тоже время, имеющиеся материалах дела заявление заведующему кладбищем «Воронино» от <...> на установку металлического ограждения в целях резервирования на захоронение и наряд-заказ  на изготовление и   установку металлического ограждения в ООО «Томский похоронный дом», по мнению комиссии являются недостаточными для признания УМП «КСО» нарушившим  абз. 1 ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Заслушав пояснения заявителя, представителей сторон и рассмотрев материалы дела о нарушении  унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг  абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь   ст. ст. 41 и 48  указанного Закона, комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

 

Производство по делу № 02-10/85-10, возбужденному в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:                                                                       И.В.Бутенко 

   

Члены Комиссии:                                                                                 В.В.Куликов 

 

                                                                                                                Т.Н.Бердникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны