Решение б/н Жалоба не обоснована от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «ФармМедПолис РТ»

адрес: 422623, Республика Татарстан, м.р-н Лаишевский, с.п. Большекабанское, село Большие Кабаны, ул.Выставочная, зд. 1 А,помещ. 1000

Почтовый адрес: 420061, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 29, помещение 1025

Тел./факс: +7 (843)208-58-78

e-mail: cco@pharmmedpolis.com

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Роддом №4»

Адрес: 634063, Томская область, г. Томск, ул. Сергея Лазо, д. 5

телефон: +7 (3822) 99-50-40

e-mail: general@rd4.tomsk.ru

Оператору электронной площадки:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-13/2022

01 февраля 2022 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-Лосева Виталия Григорьевича, заместителя начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

-Пирютко Татьяны Васильевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

-Вишнева Павла Андреевича, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев с использованием средств видео-конференц-связи дело № 070/07/3-13/2022, возбужденное по жалобе ООО «ФармМедПолис РТ» (вх. №276 от 24.01.2022) на действия Заказчика - Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Роддом №4» (далее – Учреждение, Заказчик, ОГАУЗ «Роддом №4») при проведении аукциона в электронной форме (далее – Аукцион) «Поставка средств индивидуальной защиты работников ОГАУЗ «Родильный дом №4», оказывающих в стационарных условиях медицинскую помощь пациентов с новой коронавирусной инфекцией на 2022 год» (извещение ЕИС №32110998372), без участия представителей Заявителя – ООО «ФармМедПолис РТ» (далее – Заявитель, Общество, Участник); с участием посредством видео-конференц-связи представителя Заказчика – Антоняна А.Г. (доверенность №2 от 27.01.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «ФармМедПолис РТ» направило в Томское УФАС России жалобу (вх. №276 от 24.01.2022) на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты работников ОГАУЗ «Родильный дом №4», оказывающих в стационарных условиях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией на 2022 год» (извещение ЕИС №32110998372).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ФармМедПолис РТ» по основаниям указанным в протоколе от 17.01.2022 №32110998372-01, а именно: «Отказать в допуске по следующим основаниям: Первая часть заявки, поданная участником закупки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме согласно абз. «б» пп. 2 п. 15 документации об аукционе в электронной форме и абз. «б» пп. 2 п. 72 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Роддом № 4» (в первой части заявки в п. 3 не указана характеристика «фиксаторами (выполненными из полимерных материалов)». Заявитель полагает, что решение закупочной комиссии, указанное в протоколе, не соответствует нормам 223-ФЗ, а также Положению о закупках Заказчика, вследствие чего является незаконным и необоснованным.

Заявитель в жалобе просит признать ее обоснованной, признать в действиях закупочной комиссии нарушение действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Учреждения с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх. №505 от 31.01.2022).

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия закупочной комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что действия закупочной комиссии обжалуются после окончания срока подачи заявок участником закупки, жалоба подлежит рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты работников ОГАУЗ «Родильный дом №4», оказывающих в стационарных условиях медицинскую помощь пациентов с новой коронавирусной инфекцией на 2022 год» (извещение ЕИС №32110998372) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту- ЕИС) 28.12.2021;

Заказчик, организация, осуществляющая закупку – ОГАУЗ «Роддом №4»;

Дата начала срока подачи заявок 29.12.2021

Дата и время окончания подачи заявок 14.01.2022 в 08:00 (МСК+4);

Наименование закупки - «Поставка средств индивидуальной защиты работников ОГАУЗ «Родильный дом №4», оказывающих в стационарных условиях медицинскую помощь пациентов с новой коронавирусной инфекцией на 2022 год» (извещение ЕИС №32110998372).

На участие в закупке подано 6 заявок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 10 ст.4 Закона №223-ФЗ устанавливает следующее: в документации о конкурентной закупке должно быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания объекта закупки установлены ч.6.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а именно:

при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 6 ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в ЕИС размещено извещение, приложения и документация о проведении Аукциона.

Одним из Приложений является Спецификация (Приложение №1), содержащая описание объекта закупки – средства индивидуальной защиты.

Поверив указанные документы, Комиссия Томского УФАС установила, что требования к поставляемому товару установлены в Спецификации, согласно которым Заказчику требуется: «Поставка средств индивидуальной защиты работников ОГАУЗ «Родильный дом №4», оказывающих в стационарных условиях медицинскую помощь пациентов с новой коронавирусной инфекцией на 2022 год».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к порядку проведения аукциона в электронной форме установлены пунктами 65-66 «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Родильный дом №4»» от 29.12.2021 (Далее – Положение)

Пунктом 11 Положения установлено, что для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Требования к Аукциону указаны в пунктах 65-74 Положения.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 71 Положения заявка на участие в аукционе состоит из двух частей

Требования к содержанию и составу заявки установлены в пунктах 70-74 Положения о закупках.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1-1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) в случае включения в документацию об аукционе проектной документации;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

При необходимости, Заказчик предусматривает в документации о закупке условие, что первая часть заявки на участие в аукционе может содержать дополнительно эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно пункту 76 Положения комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 72, 72-1 (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 79 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72, 72-1 (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке

Согласно пункту 80 Положения участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 72, 72-1 (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 72, 72-1 (при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе;

З) содержания сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении (в случае, если заказчик осуществляет закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352).

В соответствии с требованиям документации об аукционе в электронной форме, по позиции 3 «Респиратор фильтрующий» Технического задания Заказчиком установлено требование в отношении товара со значением показателя «Удержание СИЗод на лице выполняется: - двух или четырех точечной системой крепления и (или) «натяжения» фиксаторами (выполненными из полимерных материалов) подвижных эластичных ремней», при этом в документации об аукционе в электронной форме отсутствует инструкция по порядку заполнения и чтения слов, символов и знаков, применяемых при описании объекта закупки.

Участник в первой части заявки указал следующие характеристики: «Удержание СИЗод на лице выполняется: - четырех точечной системой крепления подвижных эластичных ремней.», выбрав при составлении заявки один из двух предлагаемых заказчиком вариантов значений показателя - «двух или четырех точечной системой крепления» или «натяжения» фиксаторами (выполненными из полимерных материалов)».

В обосновании отказа Заказчиком заявки от ООО «ФармМедПолис РТ» указал, что характеристика «...натяжения» фиксаторами (выполненными из полимерных материалов) подвижных эластичных ремней...» является важной для Заказчика, поскольку ремни из полимерных материалов являются эластичными, растяжимыми и принимающими обратно свою форму для удобства сотрудников Заказчика.

Таким образом Заявитель не указал важное условие о наличии фиксаторов (выполненных из полимерных материалов).

Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало. Установленное требование обеспечивает соответствие поставляемого товара потребностям и специфике деятельности Заказчика.

Проверив действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ФармМедПолис РТ», Комиссия Томского УФАС России установила, что действия закупочной комиссии Заказчика не нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, поскольку Заявителем предложен товар не в соответствии с требованиями закупочной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба признана не обоснованной.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФармМедПолис РТ» на действия единой комиссии Заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Роддом №4» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка средств индивидуальной защиты работников ОГАУЗ «Родильный дом №4», оказывающих в стационарных условиях медицинскую помощь пациентов с новой коронавирусной инфекцией на 2022 год» (извещение ЕИС №32110998372) не обоснованной.

2. В действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона №223-ФЗ.

3. Предписание не выдавать

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В.Г. Лосев

 

Члены Комиссии: Т.В. Пирютко

П.А. Вишнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны