Решение №АА/1605/24 Решение по делу №070/07/3-214/2024 от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-214/2024

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-214/2024

 

18.03.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-214/2024, возбужденное по жалобе ООО «ПРАЙД» (вх.№ 1860-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром газораспределение Томск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме «Поставка кранов шаровых латунных» (извещение №32413222641; № ЗМИ-07/2024/НФ),

при участии представителей Заказчика – Душкиной М.С., Борейко МА. (доверенность №18 от 13.01.2023), при участии посредством ВКС представителя Заявителя – Шептуновой Е.А. (доверенность от 23.01.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ПРАЙД» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№ 1860-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром газораспределение Томск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме «Поставка кранов шаровых латунных» (извещение №32413222641; № ЗМИ-07/2024/НФ).

Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, а именно: закупочной комиссии Заказчика произведена ненадлежащая оценка и сопоставление в рамках проведения закрытых маркетинговых исследований, выразившее в нарушение порядка определения победителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Размещено извещение о закупке № ЗМИ-07/2024/НФ на сайте https://etpgpb – 29.01.2024.

На момент рассмотрение жалобы договор заключен – 11.03.2024.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 названной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Томск» утвержденное решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Томск», протокол №2023-4 от 31.05.2023 (далее-Положение о закупке).

Разделом 14 Положения о закупках установлен порядок проведения маркетингового исследования.

Согласно доводу жалобы, закупочной комиссии Заказчика оценка была проведена ненадлежащим образом, в следствие чего Заказчику присвоено неверное количество баллов. В качестве подтверждения Участника установленному критерию Участником заявки предоставлен дилерский договор поставки №ПР-60-04/21 от 19.04.2021, заключенный между ООО «Прайд» (участник процедуры) и ООО «Бологовский арматурный завод». в коммерческом предложении, Участник закупки предложил к поставке краны, производства именно ООО «Бологовский арматурный завод» тем самым, дополнительно подтвердив заключенность и действительность дилерского договора поставки.

Из Итогового протокола следует, что Участнику по критерию «уровень цены заявки» начислено 54 балла, по критерию «Статус Участника» - 0 баллов, по критерию «Качество товара (наличие подтверждения соответствия с СДС ГАЗСЕРТ) — 20 баллов. Итого 74 балла и присвоен порядковый номер 3. Заявитель считает, что Организатором нарушен порядок проведения оценки и сопоставления заявок.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что предметом обжалования является результаты оценки заявок на участие в закупке по критерию «Статус Участника».

Фактически, рассмотрение доводов жалобы относительно оценки участника и ненадлежащего определении победителя Закупки означало бы необходимость антимонопольному органу самостоятельно повторно произвести оценку заявки, представленной участником, что выходит за рамки установленной законом компетенции антимонопольного органа. При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями подменять комиссию по проведению предварительного отбора в части оценки квалификации участников торгов, поскольку данный критерий не является универсальным и обладает спецификой, зависящей от предмета торгов и сферы деятельности заказчика. При этом, в целях защиты прав и интересов участников предварительного отбора закон предоставляет им право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3 Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРАЙД» (вх.№ 1860-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром газораспределение Томск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме «Поставка кранов шаровых латунных» (извещение №32413222641; № ЗМИ-07/2024/НФ) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2055

 

 

Связанные организации

Электронная торговая площадка ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "ПРАЙД"
ИНН 7802675096, ОГРН 1187847248467
ООО "Газпром газораспределение Томск"
ИНН 7017203428, ОГРН 1087017002533