Решение №ПТ/708 жалоба признана необоснованной от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Стрим Лайн»

адрес:191002, г. Санкт-Петербург, пр-т. Владимирский, дом 15А, пом.38-Н, офис 2.

телефон: (812)677-34-00

e-mail: se@stream-l.ru

Заказчик торгов:

ООО «Газпром газораспределение Томск»

адрес: 634021, г. Томск, пр-кт Фрунзе, д. 170А

телефон:8(3822)90-22-40

e-mail:zakupki@gazpromgr.tomsk.ru

Адрес электронной площадки:

e-mail: zakupki@gazpromgr.tomsk.ru;

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-52/2022

24.02.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Абдурахманов А.З. заместителя руководителя;

членов комиссии:

- Жохова С.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

-Пирютко Т.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 070/07/3-52/2022, возбужденное по жалобе Общества ограниченной ответственностью «Стрим Лайн» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Стрим Лайн») на действия комиссии по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме Общества с ограниченной ответственности «Газпром газораспределение Томск» (далее Заказчик, ООО «Газпром газораспределение Томск) при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств» (извещение № 32211054590), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), при участии по видеоконференц-связи представителя Заказчика – Душкиной Маргариты Сергеевны (доверенность от 15.01.2022 № 90), Ворониной Надежды Владимировны (доверенность от 15.01.2022 № 90), без участия представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Стрим Лайн» (далее – Заявитель, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Стрим Лайн» направил в Томское УФАС России жалобу (вх. № 955 от 15.02.2022) (далее - Заявитель, Общество, ООО «Стрим Лайн») на действия комиссии по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме Общества с ограниченной ответственности «Газпром газораспределение Томск» (далее - Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств» (извещение № 322110545900.

Заявитель полагает, что при проведении конкурентного отбора Заказчиком нарушены его права и законные интересы, а именно: товарам другого участника (Участник № 1), неправомерно предоставлен приоритет как товарам российского происхождения. Кроме того, многофункциональные устройства, имеющие российское происхождение, не могут соответствовать, указанным в Извещении и документации о конкурентном отборе требованиям и характеристикам поставляемого товара, в связи с чем, предоставление приоритета Участнику № 1 незаконно.

Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании комиссии представитель Заказчик с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела (№ 1101 от 21.02.2022).

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия Заказчика, комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

21.02.2022 Заказчиком в ЕИС размещены извещение и документация о проведении конкурентного отбора по определению поставщика для поставки многофункциональных устройств;

Дата начала срока подачи заявок 01.02.2022;

Дата и время подведения итогов закупки 03.02.2022;

Наименование закупки - «Поставка многофункциональных устройств».

Начальная (максимальная) цена закупки:1 888 053,20 руб.

На участие в аукционе в электронной форме подано 3 заявки, 2 заявки (Участник № 1 и Участник № 3) допущены для участия в конкурентном отборе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и пункту 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) Заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 2 Постановления № 925 предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

от 29.06.2021 Решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Томск» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Томск».

Согласно пункту 4.9. «Положения о закупках» при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, товарам российского происхождения предоставляется приоритет по отношению к товарам (работам, услугам) из иностранного государства.

Приоритет предоставляется в порядке и на условиях, установленных Постановлением № 925. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, указанных в пункте 5 Постановления № 925.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Согласно пункту 11.2 «Документации о конкурентном отборе в электронной форме» при проведении конкурентного отбора на поставку товаров, Участники конкурентного отбора в заявке на участие в конкурентном отборе (форма 4.2. Раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурентного отбора» Документации) указывают (декларируют) наименование страны происхождения поставляемого товара.

03.02.2022 итоговым протоколом по конкурентному отбору в электронной форме № КО-10/2022 по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок комиссией по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме признанный Победителем Участник № 1 с предложением о цене договора 1 776 000 руб., с указанием производителя и наименование страны происхождения поставляемого товара - Россия.

К заявке Участником №1 приложена действующая Декларация от 03.08.2021 года о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза), оформленная изготовителем ООО «Ф-Плюс Мобайл» в том числе на многофункциональные устройства, предложенное к поставке Участником № 1. В декларации в сведениях о продукции в графе «Происхождение продукции» указано «Россия», также в декларации указаны российские адреса места нахождения изготовителя и его производственных площадок.

В заявке ООО «Стрим Лайн» (второго допущенного к участию в закупке участника – Участника №3) с предложением о цене договора 1 739 520 руб. предложены к поставке многофункциональные устройства со страной происхождения товара - Япония.

Пунктом 6 Постановления № 925 установлено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Таким образом, Заказчик правомерно принял решение о предоставлении, приоритета в соответствии с Постановлением № 925 товарам российского происхождения, предложенным Участником № 1.

Довод Заявителя о неправомерном предоставлении приоритета как товарам российского происхождения к товарам Участник № 1 не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 6 Раздела 3 Документации о конкурентном отборе в электронной форме «Информационная карта конкурентного отбора» установлены Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам товара:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара (критерии эквивалентности)*

1

Многофункциональное устройство Kyocera M2040DN или эквивалент

Функциональность: Монохромный принтер, монохромный копир, полноцветный сканер, дуплекс, сеть, реверсивный автоподатчик оригиналов

Скорость печати А4, ч/б стр./мин: не менее 38

Скорость копирования А4, ч/б стр./мин.: не менее 29

Максимальный рабочий формат: A4

Формат отпечатков: A4, A5, A6, B5, B6

Формат копий: A4, A5, A6, B5, B6

Максимальное разрешение печати и копирования dpi:не менее 1200 x 1200

Максимальное разрешение сканирования, dpi : не менее 600 x 600

Масштабирование, %: 25-400

Время выхода первого отпечатка, сек.: не более 10

Время выхода первой копии, сек.: не более 10

Время прогрева, сек.: не более 17

Плотность бумаги, г/м2: не менее 60-175

Память (стандартно): 512Мб

Процессор: не менее 800 МГц

Интерфейсы (стандартно): USB 2.0 (Hi-Speed), Gigabit Ethernet 10BaseT/100BaseTX/1000BaseT

Максимальный объём печати и копирования в месяц, страниц: не менее 50 000.

Комплект поставки:

МФУ с функцией автоматической дуплексной (двухсторонней) монохромной печати и автоподачей оригиналов, гарантийный талон, кабель питания, документация, лоток на не менее 100 листов, стартовый тонер-картридж не менее 3000 страниц, дополнительный картридж тонер-картридж не менее 3000 страниц.

Безопасность, качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), упаковка поставляемых товаров должны соответствовать в том числе требованиям:

- ГОСТ Р 51318.22-99. "Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний";

- Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (вместе с "ТР ТС 020/2011. Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств");

- Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (вместе с "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования").

Согласно заявки, Участник №1 предложил товар с функциональными характеристиками:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Производитель

Товара

Страна происхождения

Товара

Единица измерения

Количество товара

Цена единицы товара, руб.

НДС 20%

Сумма, руб.

НДС 20%

1

Многофункциональное устройство F+ M40adn

Функциональность: Монохромный принтер, монохромный копир, полноцветный сканер, дуплекс, сеть, реверсивный автоподатчик оригиналов

Скорость печати А4, ч/б стр./мин: 40

Скорость копирования А4, ч/б стр./мин.: 39

Максимальный рабочий формат: A4

Формат отпечатков: A4, A5, A6, B5, B6

Формат копий: A4, A5, A6, B5, B6

Максимальное разрешение печати и копирования dpi: 1200 x 1200

Максимальное разрешение сканирования, dpi : 600 x 600

Масштабирование, %: 25-400

Время выхода первого отпечатка, сек.: 6

Время выхода первой копии, сек.: 6

Время прогрева, сек.: 10

Плотность бумаги, г/м2: 60-175

Память (стандартно): 512Мб

Процессор: 1000 МГц

Интерфейсы (стандартно): USB 2.0 (Hi-Speed), Gigabit Ethernet 10BaseT/100BaseTX/1000BaseT

Максимальный объём печати и копирования в месяц, страниц: 80 000.

Комплект поставки:

МФУ с функцией автоматической дуплексной (двухсторонней) монохромной печати и автоподачей оригиналов, гарантийный талон, кабель питания, документация, лоток на 100 листов, стартовый тонер-картридж 6000 страниц, дополнительный картридж тонер-картридж 6000 страниц.

Безопасность, качество, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства), упаковка поставляемых товаров соответствуют в том числе требованиям:

- ГОСТ Р 51318.22-99. "Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний";

- Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (вместе с "ТР ТС 020/2011. Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств");

- Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (вместе с "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования").

ООО "Ф-ПЛЮС МОБАЙЛ"

РОССИЯ

Штука

40

44 424,84

1 776 993,60

ИТОГО:

1 776 993,60

Согласно положениям Документации о конкурентом отборе в электронной форме Участники берут на себя обязательства поставить товары в соответствии с требованиями Документации и согласно Заявке.

Гарантируют достоверность представленных в заявке сведений, а так же принимая во внимание, что предоставление Поставщиком в рамках закупочной процедуры недостоверной информации является основанием для одностороннего внесудебного расторжения Договора Покупателем (раздел 7 пункт 7.7 проекта договора), а Товар, несоответствующий требованиям договора, не подлежит приемке с возложением на Поставщика штрафных санкций.

Таким образом, у Заказчика отсутствуют основания полагать, что предложенный товар российского происхождения указанный в заявке Участника № 1 не может соответствовать требованиям Документации о конкурентном отборе.

Довод Заявителя о том, что товары российского происхождения имеют ограниченный ассортимент и не могут соответствовать требованиям Документации о конкурентном отборе не нашел своего подтверждения.

Комиссия Томского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Стрим Лайн» на действия комиссии по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме ООО «Газпром газораспределение Томск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств» (извещение № 32211054590)» делает вывод о том, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона № 223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стрим Лайн» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме Общества с ограниченной ответственности «Газпром газораспределение Томск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме «Поставка многофункциональных устройств» (извещение № 32211054590)» необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

А.Ф. Абдурахманов

   

Члены Комиссии:

С.В. Жохов

 

 

Т.В. Пирютко

Связанные организации

Связанные организации не указаны