Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб»

194223 Санкт-Петербург ул. Тореза 44 корп. 2 лит. А пом. 36н

office@it-spb.ru

Заказчику:

ООО «Горсети»

634021 Томск ул. Шевченко 62а

admin@gorsetitomsk.ru

stepanova@gorsetitomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/111-19

30 июля 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-  заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

-  специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/111-19, возбужденное по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее – Заявитель, ООО «НПП «ИТ СПб») (вх. № 5960 от 19.07.2019 г., исх. № 354 от 18.07.2019) на действия заказчика – ООО «Горсети» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок «Комплектное распределительное устройство напряжением 6кВ на базе ячеек КРУ «Классика» серии D-12P» (извещение № 31908045425), в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «НПП «ИТ СПб» подало жалобу на действия ООО «Горсети» при проведении открытого запроса котировок «Комплектное распределительное устройство напряжением 6кВ на базе ячеек КРУ «Классика» серии D-12P» (извещение № 31908045425).

По сообщению Заявителя, Заказчик при проведении закупки, оценке заявок допустил ряд нарушений:

  1. Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов запроса котировок № 74/19 от 12.07.2019 г. не соответствует действующему законодательству – отсутствуют признаки, позволяющие идентифицировать, какой участник и какая заявка допущены или не допущены к участию, нет сведений о причинах отклонения заявки;
  2. Заказчик необоснованно отклонил заявку – по мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке полностью соответствует техническому заданию, закупочной документации.

Заявитель просит обязать Заказчика отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов запроса котировок № 74/19 от 12.07.2019 г.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, предоставил дополнительные пояснения (исх. № 361 от 24.07.2019, вх. № 6085 от 25.07.2019), в которых указывал следующее:

  1. В заявке на участие в закупке Заявитель указал способ блокировки, препятствующей перемещению КВЭ при нарушении последовательности переключений в главных цепях – электромагнитная + механическая – что полностью соответствует техническому заданию Заказчика;
  2. Заказчику требуется «КРУ Спарта – ячейка измерительного трансформатора напряжения с предохранителями, трансформатором напряжения НАМИТ-6-2 УХЛ2 с заземлителем сборных шин», Заявителем же предложен полный функциональный аналог – ячейка КРУИТ-Спарта-6-200-081-УХЛ4 «Трансформатор напряжения» на базе измерительных трансформаторов ЗНОЛ(П)-НТЗ-6-УХЛ2. Заявитель указывает на то, что между этими типами трансформаторов имеются существенные различия – предложенный Заявителем трансформатор обладает лучшими потребительскими свойствами, следовательно, отклонение заявки по этому основанию необоснованно.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что заявка была отклонена как не соответствующая требованиям извещения. Технические, функциональные характеристики требуемого Заказчику товара указаны в извещении, Заявитель же предложил товар с иными характеристиками и был отклонён. В протоколе заседания закупочной комиссии указаны все сведения, требуемые действующим законодательством. На основании изложенного, представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности ООО «Горсети» руководствуется Законом 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Горсети», (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 13 ст. 3.2. Закона 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п. 19 пп. 8 Извещения открытого запроса котировок на право заключения договора поставки комплектного распределительного устройства напряжением 6кВ на базе ячеек КРУ «Классика» серии D-12P или эквивалент (далее – Извещение) участник процедуры закупки не допускается к участию в закупке в случае, если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики товара, требования к описанию участником такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, предлагаемые участником закупки, не соответствуют требованиям, указанным в извещении о проведении закупки.

Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов запроса котировок № 74/19 от 12.07.2019 г. (далее – Протокол) содержит все сведения, установленные Законом 223-ФЗ в качестве обязательных. Протокол содержит признаки, позволяющие идентифицировать, какой участник и какая заявка допущены или не допущены к участию – порядковый номер заявки согласно Журналу регистрации заявок участников закупки, дата и время поступления заявок. Протокол содержит указание на причину отклонения заявки – «Предложение участника закупки не соответствует требованиям извещения, согласно п. 19, 8) технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), а также количественные и качественные характеристики товара». У Заказчика отсутствует обязанность подробно раскрывать причины отклонения заявки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно Извещению Заказчику требуется блокировка, препятствующая перемещению КВЭ при нарушении последовательности переключений в главных цепях – Механическая.

Согласно Заявке на участие в открытом запросе котировок (далее – Заявка) ООО «НПП «ИТ СПб» предлагало к поставке товар, в котором блокировка, препятствующая перемещению КВЭ при нарушении последовательности переключений в главных цепях – электромагнитная + механическая.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, предложенный тип блокировки Заказчику не требуется, так как имеет иные потребительские характеристики, не является эквивалентом механической блокировки.

Согласно Извещению Заказчику требуется шкаф КРУ D-12Р – ячейка измерительного трансформатора напряжения с предохранителями, трансформатором напряжения НАМИТ-6-2 УХЛ2 и заземлителем сборных шин.

Согласно Заявке ООО «НПП «ИТ СПб» предлагало к поставке товар - шкаф КРУ D-12Р – ячейка измерительного трансформатора напряжения с предохранителями, трансформатором напряжения НАМИТ-6-2 УХЛ2 и заземлителем сборных шин.

Однако Заявитель предполагал к поставке ячейку КРУИТ-Спарта-6-200-081-УХЛ4 «Трансформатор напряжения» на базе измерительных трансформаторов ЗНОЛ(П)-НТЗ-6-УХЛ2.

Закупочная комиссия Заказчика сделала вывод о том, что Заявитель предлагает к поставке не указанный в Заявке трансформатор НАМИТ-6-2 УХЛ2, а трансформатор ЗНОЛ(П)-НТЗ-6-УХЛ2, исходя из приложенных к Заявке документов – в Техническом предложении на комплексное распределительное устройство приведён рисунок 1.6. «Выдвижные элементы шкафов КРУИТ» с пояснениями, исходя из которых предлагаемый Заявителем трансформатор имеет технические характеристики ЗНОЛ(П)-НТЗ-6-УХЛ2, а не НАМИТ-6-2 УХЛ2.

Это подтверждается дальнейшей перепиской Заказчика и Заявителя: письмом исх. № 360 от 24.07.2019 г. Заявитель указывает на то, что предложенный им трансформатор ЗНОЛ(П)-НТЗ-6-УХЛ2 превосходит по техническим характеристикам трансформатор НАМИТ-6-2 УХЛ2, требуемый Заказчиком.

Кроме того, Заявитель письмом исх. № 361 от 24.07.2019 г. в Томское УФАС России поясняет, что предложенный им трансформатор ЗНОЛ(П)-НТЗ-6-УХЛ2 превосходит по техническим характеристикам трансформатор НАМИТ-6-2 УХЛ2, требуемый Заказчиком, приводит таблицу сравнения характеристик трансформаторов.

Таким образом, Заявитель предложил к поставке товары, не соответствующие Извещению, потребностям Заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик, предъявляя равные требования ко всем участникам закупки, следуя принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отклонил заявку ООО «НПП «ИТ СПб».

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях Заказчика при проведении открытого запроса котировок «Комплектное распределительное устройство напряжением 6кВ на базе ячеек КРУ «Классика» серии D-12P» (извещение № 31908045425) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее – Заявитель, ООО «НПП «ИТ СПб») (вх. № 5960 от 19.07.2019 г., исх. № 354 от 18.07.2019) на действия заказчика – ООО «Горсети» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок «Комплектное распределительное устройство напряжением 6кВ на базе ячеек КРУ «Классика» серии D-12P» (извещение № 31908045425) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны