Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской о... от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/01/15-79/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2021 года                                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Абдурахманова Азамата Фархадовича – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Фоминых Е.П. – начальника отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений, Довгаля М.А. –специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений без участия представителя ответчика Администрации Наргинского сельского поселения и представителей заинтересованных лиц, рассмотрев дело № 070/01/15-79/2021, возбужденное  в отношении исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Наргинского сельского поселения - Администрации Наргинского сельского поселения (ИНН: 7010005610, ОГРН: 1057007442062, дата присвоения ОГРН: 27.12.2005, 636346 Томская область Молчановский район, с. Нарга, ул. Карла Маркса, 41, законный представитель - Глава Наргинского сельского поселения: П) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона  от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили обращения ООО «С-К Молчаново» (вх.№6174 от 07.09.2020), Прокуратуры Молчановского района (вх.№6356 от 14.09.2020) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Администрацией Наргинского сельского поселения при заключении договора аренды муниципального имущества.

По результатам работы с обращениями антимонопольным органом установлено следующее.

Между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Наргинского сельского поселения - Администрацией Наргинского сельского поселения (ИНН: 7010005610, ОГРН: 1057007442062) (далее - Администрация Наргинского сельского поселения) и Обществом с ограниченной ответственностью «Водовод-М» (ИНН 7010003003, ОГРН 1177031071788) (далее - ООО «Водовод-М») заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения) от 23.09.2020 г. сроком на 11 месяцев без проведения конкурентных процедур.

Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется с учётом требований, установленных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу ч. 5 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного ст. 28.5 настоящего Федерального закона.

Также согласно ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты  тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Из положений ст. 13 Закона о концессионных соглашениях следует, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона.

Согласно перечню объектов коммунальной сферы и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения), находящиеся в муниципальной собственности МО «Наргинское сельское поселение», передаваемые объекты введены в эксплуатацию более 5 лет назад.

Таким образом, в силу вышеприведённых требований Закона о теплоснабжении, Закона о концессионных соглашениях передача прав владения и пользования вышеназванными объектами должна осуществляться только по концессионному соглашению, заключенному путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением, установленных в ч.ч 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ случаев.

Предоставление Администрацией Наргинского сельского поселения муниципального имущества в пользование (аренда) ООО «Водовод-М» по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения) от 23.09.2020 года без проведения конкурентных процедур не относится к исключениям, закрепленным в ч.ч 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

Часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ предусматриваем запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции перечислены в пункте 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ.

В частности, признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней, а также без проведения торгов (конкурса, аукциона), создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу (имуществу) неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества на конкурентной основе.

Следовательно, предоставление Администрацией Наргинского сельского поселения муниципального имущества в пользование (аренда) конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Водовод-М» сроком на 11 месяцев без проведения торгов (конкурса, аукциона), содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Наргинского сельского поселения, выразившихся в заключении договора аренды муниципального имущества б/н от 23.09.2020 сроком на 11 месяцев с ООО «Водовод-М», имущество коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения), без проведения конкурсных процедур признаков нарушения антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 15 Закона  № 135-ФЗ, Томское УФАС России на основании статьи 39.l Закона  № 135-ФЗ выдало Администрации Наргинского сельского поселения предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путём возврата муниципального имущества (объектов теплоснабжения), переданного по договору аренды №б/н от 23.09.2020 г. хозяйствующему субъекту, в муниципальную казну, а также передать муниципальное имущество в аренду в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 01.06.2021 г.

В установленный предупреждением срок от Администрации Наргинского сельского поселения не поступило сведений о выполнении предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1. Закона № 135-ФЗ).

В связи с тем, что предупреждение Администрацией Наргинского сельского поселения не исполнено, приказом Томского УФАС России № 105 от 10.06.2021 в отношении Администрации Наргинского сельского поселения возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Томским УФАС России дополнительно установлено следующее.

На запрос Комиссии по рассмотрению дела № 070/01/15-79/2021 ООО «Водовод-М» пояснило (вх.№ 5760 от 28.07.2021), что в 20-х числах сентября 2020 года Администрация Наргинского сельского поселения обратилась к ООО «Водовод-М» с просьбой зайти на территорию Наргинского сельского поселения и начать оказывать услуги теплоснабжения потребителям. На дату рассмотрения дела договор аренды №б/н от 23.09.2020 г. расторгнут соглашением сторон от 01.07.2021.

От Администрации Наргинского сельского поселения поступили письменные пояснения (вх.№ 5882 от 03.08.2021), на основании которых установлено следующее. 03.09.2012 между Администрацией и ООО «Сибтерм-К» заключен договор на аренду объектов теплоснабжения (котельные, тепловые сети) сроком на 10 лет. С 14 сентября 2015 года обслуживанием объектов теплоснабжения занимается ООО «С-К Молчаново» в качестве Субарендатора имущества, переданного по договору аренды ООО «Сибтерм- К». Позже Администрация узнала, что в отношении ООО «Сибтерм-К» введено конкурсное производство. 21.08.2020 года по инициативе конкурсного управляющего ООО «Сибтерм-К» А.Г.Красноженова был расторгнут договор аренды муниципального имущества объектов коммунального хозяйства с Администрацией Наргинского сельского поселения. Параллельно, на этом же основании прекращено действие договора №1/14.09.2015.Н. субаренды муниципального имущества объектов теплоснабжения между ООО «Сибтерм-К» и ООО «С-К Молчаново». В сложившейся ситуации и, учитывая, что до отопительного сезона остается времени менее месяца, времени на проведение конкурса, а тем более концессионного соглашения, не оставалось. Необходимо было в срочном порядке определить арендатора на объекты теплоснабжения, чтобы в оставшийся период времени успеть подготовить объекты для работы в осенне-зимний период времени. 25.08.2020 года был заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения) Наргинского сельского поселения с ООО «Водовод-М». В течение месяца ООО «Водовод-М» провело ревизию объектов теплоснабжения, проведен необходимый ремонт и пусконаладочные работы. Котельные были запущены в работу в установленный срок. За время работы ООО «Водовод-М» с 25.08.2020 г. по 30.06.2021 г. проблем с обеспечением поселения теплом не было. Тепловой режим весь отопительный сезон 2020-2021 года выдержан согласно нормативу, нареканий от потребителей тепла не поступало. Технические неисправности, выявленные в процессе работы, устранялись в кратчайшие сроки. Жалоб и нареканий на работу ООО «Водовод-М» со стороны Администрации Наргинского сельского поселения не имеется. Предупреждение Томского УФАС России о необходимости прекращения договора аренды путем возврата муниципального имущества (объектов теплоснабжения), переданного по договору аренды № б/н от 23.09.2020 года было не исполнено по той причине, что с мая месяца 2021 года велась работа в поселениях по подготовке объектов теплоснабжения и водоснабжения для передачи МУП Молчановского района. Процедура передачи полномочий объектов коммунального хозяйства должна была быть закончена в июне 2021 года, но по определенным причинам Администрацией Молчановского района процедура передачи затянулась. Договор аренды снабжения тепловой энергией от 23.09.2020 сроком на 11 месяцев между Администрацией Наргинского сельского поселения и ООО «Водовод-М» расторгнут 01.07.2021 года.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 070/01/15-79/2021 05.08.2021 Глава Администрации Наргинского сельского поселения Пономарев М.Т. нарушение антимонопольного законодательства признал, дополнительно пояснил, что причиной заключения договора аренды муниципального имущества с ООО «Водовод-М» без торгов явилось то, что предыдущая ресурсоснабжающая организация обанкротилась, пришлось искать нового поставщика услуг теплоснабжения, которого с трудом нашли. На вопрос Председателя Комиссии, предпринимались ли Администрацией какие-либо меры по заключению концессионного соглашения, Глава ответил, что не принимались, так как для этого требуется значительное время. Также на вопрос члена Комиссии переданы ли полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения Администрации Наргинского сельского поселения от региона, Глава ответил отрицательно.

В рамках рассмотрения настоящего дела в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона №135-ФЗ в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела и принятия решения, подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции (далее аналитический отчет) от 5 августа 2021 года.

Указанный анализ проводился в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 (далее - Порядок проведения анализа).

Согласно п. 10.7. Порядка проведения анализа по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона № 135-ФЗ (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 № 135-ФЗ), анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (ъили) осуществления действий (бездействия).

По результатам проведенного исследования состояния конкуренции на рынке услуг теплоснабжения в географических границах Наргинского сельского поседения Томской области установлено следующее.

1.      Временной интервал исследования определен периодом с 23.09.2020 г. (дата заключения договора аренды) по 24.08.2021 г. (дата окончания действия договора аренды).

2.      Продуктовые границы определены как «услуги теплоснабжения».

3.      Географические границы определяются как «территория Наргинского сельского поселения».

4.      Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия): действия Администрации Наргинского сельского поселения по заключению договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения без проведения торгов, ограничило возможность иных хозяйствующих субъектов по выходу на данный товарный рынок, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

10 сентября 2021 г. составлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№БМ/5170), полученное участниками рассмотрения дела 10 сентября 2021 г. посредством электронной почты, определением от 10 сентября 2021 г. (исх.№БМ/5169) рассмотрение дела отложено на 24 сентября 2021 г., лицам, участвующим в деле предложено представить пояснения, доказательства, доводы в письменном виде в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. До назначенной даты, а также позднее в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела от 24.09.2021 г. (на 26 октября 2021 г.) в материалы дела в ответ на заключение об обстоятельствах дела от ответчика не поступили какие-либо пояснения, доказательства, доводы.

Таким образом, действия Администрации Наргинского сельского поселения выразившихся в заключении договора аренды муниципального имущества б/н от 23.09.2020 сроком на 11 месяцев с ООО «Водовод-М»,

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, Комиссия считает установленными следующие факты и приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в специально поименованных в статье случаях.

Согласно ч. 2 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ указанный в ч. 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон №115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно ст.4 Закона №115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения.

Из положений ст. 13 Закона № 115-ФЗ следует, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры), переданное в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Водовод-М» на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения) от 23.09.2020 г., введено в эксплуатацию более пяти лет назад.

Исходя из изложенного, передача прав владения и пользования вышеназванными объектами теплоснабжения должна осуществляться только по концессионному соглашению, заключенному путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Однако в нарушение указанных требований законодательства требуемая законодательством публичная процедура конкурса на право заключения концессионного соглашения Администрацией Наргинского сельского поселения не проводилась, муниципальное имущество (объекты теплоснабжения) переданы ООО «Водовод-М» с нарушением установленных императивных требований законодательства.

Статья 15 Закона №135-ФЗ устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В статье 15 Закона «О защите конкуренции» нормативно установленный запрет, адресованный органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Администрация Наргинского сельского поселения, заключив с ООО «Водовод-М» договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения) от 23.09.2020 г. с нарушением законодательства, передав в соответствии с указанным договором муниципальной имущество хозяйствующему субъекту, тем самым создала преимущества для ООО «Водовод-М», ограничила возможность доступа на товарный рынок оказания услуг теплоснабжения в границах муниципального образования Наргинского сельского поселения на основании концессионного соглашения другим хозяйствующим субъектам, тем самым нарушила требования части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела № 070/01/15-79/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность  имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации Наргинского сельского поселения по ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», основания для выдачи предписания с целью устранения нарушения также отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению делу № 070/01/15-79/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Наргинского сельского поселения - Администрацию Наргинского сельского поселения (ИНН: 7010005610, ОГРН: 1057007442062, дата присвоения ОГРН: 27.12.2005, 636346 Томская область Молчановский район, с. Нарга, ул. Карла Маркса, 41) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Не выдавать Администрации Наргинского сельского поселения предписание.
  3. Материалы дела № 070/01/15-79/2021 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Томской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны