Решение №СП/5342 Жалоба признана необоснованной от 23 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

от 22.09.2020 по делу № 070/07/3-138/2020

 

в полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2020 года                                                                                           

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

рассмотрев дело № 070/07/3-138/2020, возбужденное по жалобе ООО «Д», на действия организатора торгов – (ОГАУЗ «Т» при проведении аукциона электронной форме «Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких с оказанием услуг по облуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» для нужд ОГАУЗ «Т» с участием представителей ООО «Д»:, представителей ОГАУЗ «Т»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2020 ООО «Д» (далее – заявитель) подало жалобу на действия организатора торгов – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Т» (далее – организатор) при проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких с оказанием услуг по облуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» для нужд ОГАУЗ «Т» (извещение  № 32009406596, НМЦК 11 970 940,00).

Заявитель в своей жалобе указывает, что при рассмотрении 1 частей заявок 07.09.2020 заявка № 1, направленная заявителем, была отклонена по причине того, что в соответствии с пунктом 15 документации об аукционе в электронной форме (далее по тексту – документация) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – Приложение № 1 к документации). Под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара) и номер регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара, страна происхождения товара, единица измерения, количество товара, год выпуска. При заполнении информации о товаре необходимо соблюдать требования к описанию товара, установленные пунктом 16 документации, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. В нарушение установленных документацией об аукционе требований, Участник предложил к поставке товар, наименование которого не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на товар, по следующим позициям: № п. 14.1-п.14.8 Технического задания (Приложение № 1 к документации). На основании пункта 27 документации об аукционе Участник не допускается к участию в нём в связи с несоответствием информации о предложенном товаре требованиям документации об аукционе.

В п. 16 документации о проведении аукциона, указан перечень требований, к описанию участниками аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. В указанном перечне требования об указании наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением на комплектующие к поставляемому товару, отсутствует. Согласно документации об электронном аукционе № 32009406596, предметом закупки является поставка аппарата для искусственной вентиляции легких с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала), ООО «Д» в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме было указано наименование поставляемого товара в соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 19 сентября 2016 года № ФСЗ 2008/02845: Аппарат искусственной вентиляции легких передвижной H, с принадлежностями, вариант исполнения: H, согласно требованиям Документации об аукционе в электронной форме.

Также в своей жалобе заявитель просит:

  1. Признать жалобу ООО «Д» обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 10 сентября 2020 г.

В заседание Комиссии организатор представил пояснения по жалобе на действия Заказчика , комиссии по осуществлению закупок.

Организатор в своем отзыве указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение об отклонении участника закупки с порядковым номером заявки 1 в связи с тем, что наименование товара, предлагаемого им к поставке по позициям 14.1 - 14.8 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе), не соответствует указанному в заявке регистрационному удостоверению.

Согласно пункту 15 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании - Приложение №1), и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 16 документации об аукционе при заполнении участником аукциона информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением на предлагаемый к поставке товар.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) наименование каждой позиции по позициям 14.1 - 14.8 должно быть указано Участником закупки в соответствии с регистрационным удостоверением на товар.

Таким образом, все принадлежности к товару, предлагаемому к поставке, должны быть обозначены в заявке на участие в аукционе в полном соответствии с указанным регистрационным удостоверением.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее -Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 года № 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении, в том числе содержится информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

В соответствии с ч. 10 ст. 38 Закон № 323-ФЗ в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее - Реестр).

Ведение Реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 615 «Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

В соответствии с п. 1 ч. 11 статьи 38 Закона № 323-ФЗ, подпункта "а" п. 7 Правил Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.

Согласно информации, отраженной в регистрационном удостоверении № ФСЗ 2008/02845 от 19.09.2016 г., указанным заявителем в заявке по позициям 14.1-14.8, сведения о наименовании товара не совпадают с наименованием товара, предлагаемого к поставке.

Кроме того, согласно п. 107 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Т», организатор обязан оформить проект договора, который составляется путем включения в него, в том числе, информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара, номере регистрационного удостоверения), указанной в заявке участника закупки.

В ходе исполнения обязательств по договору при поставке товара Поставщик должен будет в обязательном порядке предоставить документы по качеству на поставленный товар., согласно которым Заказчиком в рамках заключенного договора будет производиться приемка товара.

Таким образом. Заказчик не сможет принять предложенный к поставке товар в связи с расхождением наименования в договоре и в регистрационном удостоверении.

На основании вышеизложенного организатор считает, что жалоба заявителя является необоснованной.

 

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля закона о закупках.

Таким образом, жалоба ООО «Д» подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки.

На момент размещения извещения о запросе котировок организатор  руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Т», утвержденным наблюдательным советом ОГАУЗ «Т» протоколом от 24.03.2020 № 48 (далее – Положение о закупке).

Таким образом, организатор при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

Согласно части 18 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 70. Положения о закупке участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3., частей 9, 21 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Организатор в документации на проведение электронного аукциона установил описание предмета закупки согласно требованиям части 6.1. статьи 3 Закона № 223-ФЗ, конкретные условия указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) (далее – Приложение 1).

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе установлены пунктом 15 Приложения № 1.

Требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик установлена пунктом 16 Приложения 1.

Таким образом Комиссией Томского УФАС России сделан вывод о том, что при подаче 1 части заявки на участие в аукционе указывается товар, согласно регистрационного удостоверения, при этом конкретная комплектация товара установлена в пункте 14 (пункты 14.1 – 14.8) приложения 1.1. к Технической документации.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что заявитель в первой части своей заявки представил регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/02845 от 19.09.2016 г., сведения о наименовании товара в котором не совпадают с наименованием товара, предлагаемого к поставке заявителем в заявке по позициям 14.1-14.8.

Данный факт в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заявителя признали и сообщили, что дополнительные регистрационные удостоверения были приложены ко второй части заявки, недоступной для организатора при рассмотрении перовой части.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России в действиях ОГАУЗ «Т» при проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких с оказанием услуг по облуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» для нужд ОГАУЗ «Т» (извещение 32009406596) в части положений жалобы заявителя нарушений не выявлено.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Д» на действия организатора торгов – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронном форме  «Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких с оказанием услуг по облуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» необоснованной.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны