Решение б/н жалоба признана необоснованной от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «ИНАРТ»

410080 Саратов ул. Рижская 31А

inart@inart.su

Заказчику:

АО «Транснефть-Центральная Сибирь»

634050, Россия, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24

AntoshkinaEV@tom.transneft.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-52/2020

15 апреля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- В, ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России;

- У, ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России;

рассмотрев дело № 070/07/3-52/2020, возбужденное по жалобе ООО «ИНАРТ» (далее – Заявитель) (исх. № 2503/1 от 25.03.2020; вх. № 1974 от 26.03.2020 г.) на действия заказчика – АО «Транснефть-Центральная Сибирь» (ИНН 7017004366) (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1500-E02-К-12-00073-2020 «Стенды для испытаний» (извещение № 32008813037) посредством видео-конференц-связи, без участия Заказчика, Заявителя, надлежащим образом извещённых о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНАРТ» на действия заказчика – АО «Транснефть-Центральная Сибирь» (ИНН 7017004366) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1500-E02-К-12-00073-2020 «Стенды для испытаний» (извещение № 32008813037).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения и закупках Заказчика, не признав закупку несостоявшейся и не предложив победителю закупки заключить договор по начальной (максимальной) цене.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечил, ходатайств, дополнительных пояснений не представил, жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

В заседание комиссии Заказчик, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечил, ходатайств не направил, жалоба рассмотрена без участия Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, согласно которому отсутствуют основания для признания рассматриваемой закупки несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке поданы две заявки (участник № 8655 и участник № 7877), первые части заявок признаны соответствующими документации. После прохождения квалификационного отбора (рассмотрения вторых частей заявок) заявка участника № 8655 отклонена, принято решение заключить договор с участником № 7877 по цене, предложенной участником закупки.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (утв. 05.04.2019 г.).

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов № 1500-Е02-К-12-00073-2020/И от 11.03.2020 г., на участие в закупке подано две заявки, после рассмотрения вторых частей заявок одна из них отклонена, победителем признан участник № 7877 с ценовым предложением 227629,55.

Порядок признания закупки несостоявшейся регулируется п. 3.28 Положения о закупках Заказчика.

Согласно пп. 3.28.4. Положения о закупках, аукцион признаётся несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка.

Согласно протоколу № 1500-Е02-К-12-00073-2020/И от 11.03.2020 г. подано две заявки на участие в аукционе.

Согласно пп. 3.28.6. Положения о закупках, если после отклонения осталась одна заявка на участие в закупке, то конкурсная комиссия рассматривает такую заявку на участие в закупке в порядке, предусмотренном настоящим Положением о закупке. В случае, если заявка соответствует требованиям документации о закупке, конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора с единственным участником конкурентной закупки.

Таким образом, пункт 3.28.6. Положения о закупках не содержит указания на признание закупки несостоявшейся.

Согласно п. 2.4. Положения о закупках закупка у единственного участника конкурентной закупки – вариант завершения конкурентной закупки, при котором только одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, и принято решение о заключении договора с участником закупки, представившим такую заявку.

Положение о закупке Заказчика не содержит указаний на заключение договора по первоначальной цене предложения участника закупки в случае отклонения иных заявок и заключения договора с единственным участником закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что в случае, если после отклонения осталась одна заявка на участие в закупке, то конкурсная комиссия признаёт закупку несостоявшейся и принимает решение о заключении договора с единственным участником закупки по цене его первоначального предложения.

Комиссией Томского УФАС России в действиях заказчика – АО «Транснефть-Центральная Сибирь» (ИНН 7017004366) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1500-E02-К-12-00073-2020 «Стенды для испытаний» (извещение № 32008813037) не выявлено нарушений в части рассматриваемых Комиссией обстоятельств.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНАРТ» на действия заказчика – АО «Транснефть-Центральная Сибирь» (ИНН 7017004366) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «1500-E02-К-12-00073-2020 «Стенды для испытаний» (извещение № 32008813037) не обоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: В., У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны