Решение б/н Решение по жалобе ГОУ ВПО Томский политехнический университе... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

13.05.2009                                                                                                          г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,


 

Звонилова С.А.,


 

специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,


 

Рылова А.Д.,

специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,


 

Истоминой Д.С.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:
заказчика, Е
заявителя, Ц,
рассмотрев жалобу ГОУ ВПО Томский политехнический университет (далее — ТПУ) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области», комиссия Томского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

06.05.2009 (вх. № 2173) в Томское УФАС России поступила жалоба ТПУ на действия заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области». Жалоба была подана должным образом и в определенный законом срок.
 
Заявитель считает, что муниципальный заказчик, в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), в документации об аукционе, а именно, в пункте 3 Технического задания указал наименование комплекса водоподготовки «Лотос-18» без сопровождения словами «или эквивалент». По-мнению заявителя, указанные действия заказчика ограничивают участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области».
 
В жалобе заявитель просит проверить законность действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона.
 
Сведения об открытом аукционе:
 
Заказчик: МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района; адрес: 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Пушкина, 31; тел/факс: 8 (38253) 2-17-48.
 
Предмет открытого аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области».
 
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 522 350 рублей.
 
Источник финансирования заказа: местный бюджет.
 
Стадия размещения заказа: прием заявок на участие в открытом аукционе, размещение заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключен.
 
13.05.2009 в ходе рассмотрения жалобы (дело № 03-10/29-09) заявитель поддержал свои требования, изложенные в жалобе, а также дополнил содержание своей жалобы: ТПУ имеет возможность поставить оборудование эквивалентное технологическому оборудованию «Лотос-18». При этом нет необходимости менять проектно-сметную документацию, так как технические характеристики предлагаемого ТПУ оборудования аналогичны характеристикам комплекса водоподготовки «Лотос-18».
 
Представитель муниципального заказчика пояснил, что МУ УЖКХ и КС Администрации Каргасокского района, в соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона 94-ФЗ, объявило аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области» в соответствии с проектом, разработанным ООО «Акватех», получившим положительное заключение государственной экспертизы № 70-1-3-0272-08 от 24.07.2008.
 
Согласно части 3 статьи 34 Закона 94-ФЗ, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
 
Рабочий проект «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области» предусматривает необходимость взаимодействия оборудования комплекса водоподготовки «Лотос-18» с иным оборудованием, указанным в проекте. Монтаж иных комплексов водоподготовки проектом не предусмотрен, так как указанные комплексы водоподготовки не являются эквивалентными оборудованию «Лотос-18».
 
Изучив материалы открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области», комиссия Томского УФАС России проверила действия муниципального заказчика, обжалуемые заявителем, и установила:
 
Предметом открытого аукциона, проводимого МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района, является выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области».

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 3 Технического задания «Виды выполняемых работ в соответствии с проектом» подрядчик среди прочих видов работ должен выполнить монтаж комплекса водоподготовки «Лотос-18», монтаж оборудования комплекса водоподготовки, технологическое оборудование насосной станции.

Монтаж комплекса водоподготовки «Лотос-18» является тем видом строительно-монтажных работ, который соответствует потребностям заказчика, и является неотъемлемой (составной) частью предмета открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области».

На заседании комиссии заявитель пояснил, что ТПУ имеет возможность закупить и провести своими силами монтаж комплекса водоподготовки, указанного в Техническом задании, - «Лотос-18», так как данный комплекс водоподготовки имеется на рынке и любой участник размещения заказа имеет возможность приобрести комплекс «Лотос-18».

Таким образом, предметом открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области», является осуществление строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой. Монтаж комплекса «Лотос-18», входит в техническое задание заказчика на выполнение строительно-монтажных работ (согласно сметы), поэтому иное оборудование не может быть установлено.

На основании выше изложенного, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях муниципального заказчика — МУ УЖКХ и КС Администрации Каргасокского района, не указавшего в пункте 3 Технического задания слов «или эквивалент», отсутствовали нарушения Закона 94-ФЗ.

На основании выше установленного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГОУ ВПО Томский политехнический университет на действия заказчика - МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Станция водоподготовки в с. Павлово Каргасокского района Томской области» необоснованной.
 

 

Председатель Комиссии


 


 

Алиев Р.А.

Члены комиссии


 


 

Константинов В.А.


 


 


 

Звонилов С.А.


 


 


 

Рылов А.Д.


 


 


 

Истомина Д.С.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны