Решение б/н 070/05/5-72/2022 от 24 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/05/5-72/2022

 

Оглашена резолютивная часть 11 мая 2022 года

Изготовлено в полном объеме 24 мая 2022 года                               г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

- Абдурахманова Азамата Фархадовича, заместителя руководителя Томского УФАС России,

Членов комиссии: 

- Безбородовой Марины Александровны, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Солодчука Егора Олеговича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела № 070/05/5-72/2022, возбужденного по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

без участия представителя рекламодателя ООО «Трейд-сервис», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, с участием представителя ООО «Биофокс» Х, действующего на основании доверенности от 15.03.2022 г., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление юридического лица ООО «Биофокс» о признаках нарушения Закона о рекламе (вх. от 22.10.2021 № 8335).

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

На страницах сайтов https://businessmens.ru/franchise/lavantel-1638, https://topfranchise.ru/products/franshiza-lavantel-biochistka-verkhney-odezhdy/ содержится информация следующего содержания:

«Lavantel – единственная в мире компания, которая прошла все нужные тесты, получила сертификаты и соответствует стандарту «ЭКО» и имеет международный Сертификат производителя. Технология биоочистки одежды. Сеть уже развилась на 130 городов по всей России. Окупаемость от 2-х до 4-х месяцев. Без затрат на оборудование, без прямой конкуренции. Высокий спрос на услугу. Подходит для городов с населением от 15 тысяч человек. Возможность строить бизнес как дополнительный заработок. Прибыль от 100 000 до 500 000 рублей.

Описание компании Lavantel

О разработчиках технологии БИОЧИСТКИ

В конце 1999 г. А разработала технологию по экологически чистой очистке меха.

В том же году начала свою работу первая и единственная в мире биочистка, под названием «КАЙФОРТ» под ее руководством. Так началась «эра биочистки».

С того времени были значительно переработаны составы бальзамов, в разы увеличилась эффективность, появились новые уникальные препараты.

Сейчас, помимо классических бальзамов для чистки меха, кожи, текстиля, появились специальные препараты для удаления запаха, предотвращения выгора (пожелтения) меха, кондиционирования и защиты меха, антимолевый бальзам и др.

Учитывая ситуацию с валютными курсами, наше опытное производство с 2012 г. полностью перешло на российское сырье. Все бальзамы являются абсолютно российским продуктом.

Наша компания единственная в мире прошла все необходимые тесты в сертификационном центре и получила сертификат соответствия.

Сейчас несколько компаний, мягко называемых «авантюристами», а по факту являющихся мошенниками, называют себя «основателями» биочистки и предлагают пройти у них «обучение», купить бальзамы и прочее... Все предлагаемые ими «средства» – являются химическими, никакого отношения к технологии биочистки не имеющими, и портящими вещь. Единственными производителями бальзамов для биочистки и обучением технологии биочистки с 20-тилетним практически опытом являемся мы, компания Lavantel (ООО «Трейд-Сервис», город Томск).

В 2016 г. биочистка «Кайфорт» сменила название на Lavantel для запуска на международных рынках.

На 1 мая 2018 года нашими партнерами являются 80 городов в 4 государствах. Мы разработчики технологии, единственные настоящие производители бальзамов (подтверждено сертификатом). У нас нет аналогов. Мы практики: обучаем на практике, и только у нас 20-тилетний опыт работы с вещами (поэтому все наши партнеры получают бессрочную техподдержку от профи). Мы делимся наработанным опытом уже 130 городов по привлечению клиентов. Не раскрутиться будет очень сложно! Мы всегда на связи и оперативно подсказываем по всем нюансам. Очень высокая маржинальность, низкий порог входа, при этом высоко востребованная услуга И ПОНЯТНАЯ людям (клиентам)».

Содержание указанной информации на страницах Интернет-сайтов https://businessmens.ru/franchise/lavantel-1638, https://topfranchise.ru/products/franshiza-lavantel-biochistka-verkhney-odezhdy/, что подтверждается Актами осмотра Интернет-сайта от 27.12.2021 г., составленными должностными лицами Томского УФАС России.

Определением от 28.02.2022 № МТ/731 в отношении ООО «Трейд-Сервис», ИНН 7017362153, возбуждено производство по делу № 070/05/5-72/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «Биофокс», ИНН 5402061041.

В ходе рассмотрения настоящего дела по запросам комиссии представлены следующие документы и пояснения.

24.03.2022 в материалы рассматриваемого дела поступили письменные возражения ООО «Трейд-сервис», согласно которых ответчик утверждает о том, что не размещал указанную информацию на Интернет-сайтах, указанных в определении о возбуждении дела, полагает, что в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о действиях ООО «Трейд-сервис», направленных на распространение спорной рекламы. Вместе с тем каких-либо подтверждающих документов ООО «Трейд-сервис» к своим возражениям не представило.

Также в материалы дела № 070/05/5-72/2022 поступили письменные пояснения ООО «Биофокс», из которых следует, что Заявитель считает необоснованным утверждение ООО «Трейд-сервис» о том, что в 1999 г. существовало только средство для биочистки, изобретенное Абдуллаевой О.К., в подтверждение приводит сведения из Открытого реестра изобретений Российской Федерации, содержащиеся по ссылке: https://rospatent.gov.ru/opendata/7730176088-iz об изобретении 94021966 № (RU) 2074543, которое сделано ранее 1999 г.

Также заявитель не согласен с доводом о том, что у средства для чистки ООО «Трейд-сервис» нет аналогов, так как в рекламе не приводится объективных критериев, по которым производится сравнение.

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона о рекламе.

Рассматриваемый макет рекламы адресован неопределенному кругу лиц, направлен на привлечение внимания к продукции, обладает перечисленными в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признаками, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования в данном случае в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» являются продукция для биочистки изделий из меха, предоставляемая по договору коммерческой концессии.

Согласно ответу на запрос Томского УФАС России исх. от 25.01.2022 г. № МТ/209, направленному в адрес ИП М. (ИНН 183000847251), владельца Интернет-сайта https://businessmens.ru/ , между ним и ООО «Трейд-сервис» заключен договор на оказание услуги и сервисов Businessmens.ru. К договору выставлен счет № 2110 от 21.01.2022 г. за размещение франшизы на сайте сроком на 12 месяцев и стоимостью услуг 49 000 руб. 00 коп. Оплата данного счета подтверждается платежным поручением № 15 от 24.01.2022 г.

Согласно ответу на запрос Томского УФАС России исх. от 25.01.2022 г. № МТ/209, направленному в адрес ООО «Топфранчайз», между ООО «Трейд-сервис» и ИП Б. (ИНН 330108819949) заключен договор на оказание услуг № 01-25062019 от 25.06.2019 г., по которому информация о франшизе размещается на сайте https://topfranchise.ru/ . К договору выставлен счет № 817 от 17.08.2021 г., оплаченный платежным поручением № 94 от 17.08.2021 г.

Таким образом, ООО «Трейд-сервис» были заключены договоры на оказание услуг с информационными ресурсами в сети Интернет для размещения на них информации о своем товаре.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Комиссия исходила из того, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в связи с чем реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Комиссией установлено, что макет рассматриваемой рекламы, направленный на привлечение внимания неограниченного круга лиц к продукции по биочистке, распространяемой по договору коммерческой концессии, не содержит каких-либо объективных критериев, по которым возможно было бы употребление словосочетаний «единственная в мире компания, которая прошла все тесты», «единственными производителями бальзамов для биочистки».

Таким образом, в указанной рекламе содержатся нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Трейд-сервис» ИНН 7017362153, ОГРН 1194205020536.

В материалах дела имеются доказательства устранения выявленных нарушений Федерального закона «О рекламе», отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Трейд-сервис» ИНН 7017362153, ОГРН 1147017019170 следующего содержания: «Lavantel – единственная в мире компания, которая прошла все нужные тесты, получила сертификаты и соответствует стандарту «ЭКО» и имеет международный Сертификат производителя. Технология биоочистки одежды. Сеть уже развилась на 130 городов по всей России. Окупаемость от 2-х до 4-х месяцев. Без затрат на оборудование, без прямой конкуренции. Высокий спрос на услугу. Подходит для городов с населением от 15 тысяч человек. Возможность строить бизнес как дополнительный заработок. Прибыль от 100 000 до 500 000 рублей. В конце 1999 г. Олеся Комиловна Абдуллаева разработала технологию по экологически чистой очистке меха. В том же году начала свою работу первая и единственная в мире биочистка, под названием «КАЙФОРТ» под ее руководством. Так началась «эра биочистки». С того времени были значительно переработаны составы бальзамов, в разы увеличилась эффективность, появились новые уникальные препараты. Сейчас, помимо классических бальзамов для чистки меха, кожи, текстиля, появились специальные препараты для удаления запаха, предотвращения выгора (пожелтения) меха, кондиционирования и защиты меха, антимолевый бальзам и др. Учитывая ситуацию с валютными курсами, наше опытное производство с 2012 г. полностью перешло на российское сырье. Все бальзамы являются абсолютно российским продуктом. Наша компания единственная в мире прошла все необходимые тесты в сертификационном центре и получила сертификат соответствия. Сейчас несколько компаний, мягко называемых «авантюристами», а по факту являющихся мошенниками, называют себя «основателями» биочистки и предлагают пройти у них «обучение», купить бальзамы и прочее... Все предлагаемые ими «средства» – являются химическими, никакого отношения к технологии биочистки не имеющими, и портящими вещь. Единственными производителями бальзамов для биочистки и обучением технологии биочистки с 20-тилетним практически опытом являемся мы, компания Lavantel (ООО «Трейд-Сервис», город Томск). В 2016 г. биочистка «Кайфорт» сменила название на Lavantel для запуска на международных рынках. На 1 мая 2018 года нашими партнерами являются 80 городов в 4 государствах. Мы разработчики технологии, единственные настоящие производители бальзамов (подтверждено сертификатом). У нас нет аналогов. Мы практики: обучаем на практике, и только у нас 20-тилетний опыт работы с вещами (поэтому все наши партнеры получают бессрочную техподдержку от профи). Мы делимся наработанным опытом уже 130 городов по привлечению клиентов. Не раскрутиться будет очень сложно! Мы всегда на связи и оперативно подсказываем по всем нюансам. Очень высокая маржинальность, низкий порог входа, при этом высоко востребованная услуга И ПОНЯТНАЯ людям (клиентам)», поскольку в ней нарушены пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Трейд-сервис» не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                              А.Ф. Абдурахманов

 

 

Члены Комиссии                                                                                     М.А. Безбородова

                                                                                                     

 

Е.О. Солодчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны