Решение б/н Решения по делу ФГБОУ ВПО «Томский государственный университ... от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.01.2012                                                                                                                г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Константинова В.А.,

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Звонилова С.А.,

специалиста — эксперта  отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:

государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники», начальника отдела государственных закупок М. (доверенность от 09.12.2011 №19/3577),

представителя заявителя ООО «Электросибмонтаж - XXI век», Г. (доверенность б/н от 12.01.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Электросибмонтаж - XXI век» (дело № 03-10/01-12) на действия государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее – ТУСУР) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций (извещение №0365100000811000852) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

10.01.2012 (вх. №18) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «Электросибмонтаж - XXI век» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций, нарушающие по мнению заявителя законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба  подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.

В своей жалобе заявитель сообщает, что в п.13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме указана дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронном виде (время местное): 10.01.2012 г., 09-00 ч.

Заявитель считает, что установленный заказчиком срок для подачи заявок на участие в аукционе с 30 декабря 2011 г. по 09-00 ч. 10 января 2012 г., с учетом праздничных и выходных дней, включающий в себя единственный рабочий день,  не позволил ООО «Электросибмонтаж - ХХI век» подать заявку для участия в открытом аукционе, и полагает, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме №ЭА-278/16029/11 относительно сроков подачи заявок на участие в аукционе установлены в нарушение ст.33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ).

Заявитель просит вынести предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

В заседании по рассмотрению дела №03-10/01-12 представитель заявителя в дополнение к изложенному в жалобе пояснил, что норму ч.2 ст.41.5 Закона 94-ФЗ «... в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик ... вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» следует толковать с точки зрения принципов разумности, добросовестности и целесообразности, а именно:

В информационной карте аукциона (п.18) указан размер денежных средств обеспечение заявки на участие в аукционе - 18 500 руб. В силу технических особенностей работы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АС'Г» денежные средства, поступают на счет участника размещения заказа с его расчетного счета в обслуживающем его банке в течение 3 банковских (т.е. рабочих) дней. Так как срок подачи заявок включал единственный рабочий день (30.12.2011) — первый день срока подачи заявок, то данные обстоятельства исключали возможность, как подготовки документов для участия в аукционе, так и фактическую возможность перечисления денежных средств в обеспечение заявки на счет участника электронной торговой площадки с расчетного счета в банке. Таким образом, указанный в Извещении заказчиком срок подачи заявок на участие в аукционе включающий 10 выходных (праздничных) и 1 рабочий день, является безусловным нарушением принципов разумности, добросовестности, свободы конкуренции. Тем самым, со стороны заказчика, ФГБОУ ВПО «Томский государственный университет радиоуправления и электроники» при установлении сроков для подачи заявок на участие в аукционе в электронном виде допущено злоупотребление правом, повлекшее существенные нарушения прав и интересов возможных участников торгов.

Представитель государственного заказчика в письменном отзыве на жалобу ООО «Электросибмонтаж - XXI век» и в заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы обосновал законность действий заказчика следующим:

Согласно ч.ч.1-2 ст.41.5 Закона 94-ФЗ, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, то есть срок подачи заявок должен быть установлен в календарных днях. Так как начальная (максимальная) цена не превышала трех миллионов рублей, то в заказчик установил срок с 30.12.2011 по 10.01.2012 в соответствии с требованиями Закона 94-ФЗ.

Частями 1-2 ст.41.1 Закона 94-ФЗ установлено, что под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом оператором электронной площадки является юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчик — ТУСУР проводит электронные торги на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Порядок подачи подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в разделе 10 Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». В соответствии с информационным письмом Службы технической поддержки Электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ», в открытой части системы в разделе «Объявления» была размещена следующая информация  «В связи с предстоящими новогодними праздниками, электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» в период с 01.01.2012 г. по 09.01.2012 г. будет работать круглосуточно без выходных в автоматическом режиме. Все операции по направлению и получению документов посредством штатного интерфейса площадки, будут доступны в личных кабинетах пользователей».

Таким образом в период с 01.01.2012 по 09.01.2012  ЭТП «Сбербанк-АСТ» осуществляла свою деятельность по приему заявок участников размещения заказа на участие в аукционе без каких-либо ограничений, что подтверждается поступившей заявкой ООО «ТехИнстал». В доказательство того, что установленные сроки не могли нарушить права участников размещения заказа на подачу заявок, представитель заказчика предъявил комиссии поступившие заявки на участие в других электронных аукционах с точно таким же сроком подачи заявок.

На основании изложенного представитель заказчика считает жалобу ООО «Электросибмонтаж - XXI век» необоснованной.

Изучив материалы размещения заказа путем проведения открытого аукциона  в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций (извещение №0365100000811000852), комиссия Томского УФАС России установила следующее:

Извещение об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru 30.12.2011.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 370 000 рублей.

Источник финансирования заказа: федеральный бюджет.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники».

Предмет контракта:  «Выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций».

Комиссия Томского УФАС России рассмотрела сведения, заявленные ООО «Электросибмонтаж - XXI век» в жалобе, о нарушениях законодательства в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика и установила:

В ч.ч. 1, 2 ст.41.5 Закона 94-ФЗ установлены ограничения по срокам опубликования извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, то между датой публикации извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте и  датой окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должно пройти не менее семи дней, при этом требование о том, что этот срок исчисляется в рабочих дня Законом 94-ФЗ не установлено, то есть срок исчислялся в календарных днях. На основании того, что между датой публикации извещения о проведении аукциона, документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта государственного контракта — 30.12.2011 и датой окончания окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 10.01.2012 прошло полных 10 календарных дней, комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик опубликовал информацию о размещении заказа без нарушения требований Закона 94-ФЗ.

Информация была опубликована на официальном сайте, одинаково доступна для всех потенциальных поставщиков единого экономического пространства, то есть преимуществ, ни один из поставщиков работ не получил, следовательно основы законодательства о конкуренции тоже не были нарушены.

Электронная торговая площадка «Сбербанк-АСТ» обеспечивала бесперебойную работу в выходные и праздничные дни, что требовалось законодательством в сфере размещения заказов, то есть в действия оператора ЭТП  также не могли привести к нарушению прав участников размещения заказа.

Требования к работе юридических лиц, осуществляющих банковские операции, законодательство в сфере размещения заказов не предъявляет. Учитывая то,  что некоторые участники размещения заказа смогли участвовать в аукционах с одинаковыми условиями подачи заявок на участие в аукционах в электронной форме (сроки и обеспечение заявки), то участие в аукционах было возможно.

Таким образом, комиссией Томского УФАС России не было установлено нарушений законодательства в сфере размещения заказов в действиях заказчика.

Руководствуясь ч.1 ст.1, ч.5 ст.17, ст.41.6, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Электросибмонтаж - XXI век» на действия государственного заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее – ТУСУР) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию трансформаторных подстанций (извещение №0365100000811000852) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны