Решение №КМ/162 Заключение по делу №06-10/129-17 о проверке сведений о недоб... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11 января 2018 года                                                                                            г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, в составе:

Председатель комиссии:

- Шевченко Владимир Иванович, руководитель управления,

Члены комиссии: 

- Константинов Владимир Алексеевич, главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Мостовая Ксения Владимировна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/129-17 по проверке сведений, поступивших от Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (ОГРН 1137000001027, ИНН 7017996657) (далее – РФКР МКД ТО, Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  Общество с ограниченной ответственностью «АБВ Инжиниринг» (ОГРН 1117746984211, ИНН 7709892219) (далее – ООО «АБВ Инжиниринг», Подрядчик), договор с которым расторгнут в одностороннем порядке в связи с задержкой последним начала работ более чем на 5 (пять) календарных дней в многоквартирном доме (далее – МКД), расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а, по причинам не зависящим от Заказчика или собственников помещений, в присутствии представителей РФКР МКД ТО: Р. . (доверенность от 12.12.2017 №32), Л. (доверенность от 09.01.2018 №1/18), Ш. (доверенность от 09.01.2018 №2/18), и ООО «АБВ Инжиниринг»: Е. (доверенность от 09.01.2018 №09/01-1-юр), К. (доверенность от 09.01.2018 №09/01-2-юр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступили сведения от РФКР МКД ТО (вх.№ 8031 от 25.12.2017) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АБВ Инжиниринг» в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

На заседании Комиссии по рассмотрению поступивших материалов представитель Фонда озвучил доводы, изложенные в заявлении, а также пояснил, что ООО «АБВ Инжиниринг» надлежащим образом не исполняло обязательства по Договору подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143, заключенному по результатам электронного аукциона (Закупка №РТС270А170317), а именно не приступило к началу выполнения работ на данном объекте, что подтверждается комиссионными актами выезда на объект капитального ремонта по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а, от 23.11.2017г., 24.11.2017г., 25.11.2017г., 26.11.2017г., 27.11.2017г., 28.11.2017г., в связи  с чем в адрес подрядчика было направлено уведомление об одностороннем расторжении контракта.

В полном объеме доводы Фонда содержатся в материалах дела.

ООО «АБВ Инжиниринг» со включением организации в реестр недобросовестных подрядных организаций не согласилось, аргументировав свою позицию следующим. По результатам электронного аукциона (Закупка №РТС270А170317) заявка ООО «АБВ Инжиниринг» была признана единственной и соответствующей требованиям аукционной документации. Заказчиком путем направления через электронную площадку был передан проект договора для принятия Организацией мер к его заключению. В соответствии с аукционной документацией и п. 1.1.1. проекта Договора работы должны выполняться на основании и в соответствии с  проектно-сметной документацией, указанной в Приложении №1, и техническим заданием, указанным в Приложении №2, которые являются неотъемлемой частью условий Договора. Данные Приложения в нарушение подпункта «н» пункта 135 Положения подлежат обязательному размещению на электронной площадке в составе аукционной документации. В представленном Заказчиком проекте Договора они отсутствовали. Кроме того, к организации были предъявлены требования, не установленные проектом договора, а именного в предоставлении сводного сметного расчета и локального сметного расчета по определенным формам, без предоставления которых подписание проекта договора Заказчиком невозможно. В результате Договор подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143 (далее – Договор подряда) был подписан Заказчиком 20.11.2017г., сам Договор и проекто-сметная документация на выполнение работ по данному договору получены Подрядчиком 21.11.2017г. Сроки выполнения обязательств по договору подряда установлены, исходя из прописанной в договоре даты, в связи с чем их исполнение происходило с задержкой. ООО «АБВ Инжиниринг» не отказывается от принятых на себя обязательств по данному Договору подряда, к выполнению работ на объекте в смысле, придаваемом этому понятию Сводом Правил 48.13330.2011 Организация строительства (актуализированная редакция СНиП 12.01-2004 с Изменением №1). 29.12.2017г. ООО «АБВ Инжиниринг» обратилось в арбитражный суд Томской области с исковым заявлением о признании незаконным одностороннего отказа РФКР МКД ТО от исполнения обязательства по Договору подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143.

В полном объеме доводы ООО «АБВ Инжиниринг» изложены в письменных пояснениях.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком сведений о лице, ненадлежащим образом исполнявшим обязательства по Договору подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143, с учетом пояснений представителя Фонда, пояснений, представленных участником ООО «АБВ Инжиниринг», установила следующее.

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее –  региональный оператор).

Согласно статье 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в много-квартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Согласно п.п. 254-255 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным антимонопольным органом (далее – орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций). В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Комиссия, оценив указанные сведения, приходит к следующим выводам.

При проведении аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества Фонд руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615.

26 октября 2017 года РФКР МКД ТО, действующий на основании Положения, разместил на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а (Извещение № РТС270А170317).

По результатам проведения указанного аукциона Протоколом заседания комиссии от 26.10.2017 №СМР-143 по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №РТС270А170317 от 04.10.2017г. на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а, – подана одна заявка участника ООО «АБВ Инжиниринг», соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 165 Положения при признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее – единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

Согласно п. 196 Положения Договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

В соответствии с п. 197 Положения договор об оказании услуг не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Протокол рассмотрения заявок аукциона №РТС270А170317 (лот 1) размещен РФКР МКД ТО 26.10.2017г.

Согласно сведениям, представленным Фондом, проект договора подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а, подписан 20.11.2017г., что подтверждается деловой перепиской (Письмо Фонда от 17.11.2017 №04-6197 о невозможности подписания проекта договора, Письмо ООО «АБВ Инжиниринг» о внесении изменений (исправлений) в документацию, Письмо Фонда от 20.11.2017 №04-6225 о передаче подписанного и скрепленного печатью Договора подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143). Получен представителем ООО «АБВ Инжиниринг» 21.11.2017г., о чем свидетельствует отметка на Письме Фонда от 20.11.2017 №04-6225.

Таким образом, Договор подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а, фактически заключен позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 3.1 договора подряда от 14.11.2017г. №2017-СМР/143 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а (далее – Договор подряда), датой начала выполнения работ является третий рабочий день со дня подписания Договора.

В соответствии с п. 3.3 Договора подряда подрядчик обязуется выполнить Работы, в том числе сдать результат выполненных работ в порядке, установленном пунктами 7.3, 7.4 Договора, по Договору в соответствии с Графиком производства работ согласно Приложению №4 к настоящему Договору. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специально оговоренных в настоящем Договоре, либо предусмотренных нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Приложением №4 «Раздел XV. График оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов оказания услуг (выполнения работ)», являющимся неотъемлемой частью рассматриваемого Договора подряда, установлено 2 (два) этапа производства работ: 1. Срок начала работ по этапу – третий рабочий день со дня подписания Договора; 2. Срок окончания работ по этапу – 23.03.2018.

При этом согласно п. 5.1.1 Договора подряда №2017-СМР/143 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 14.11.2017 не менее чем за 2 (два) дня рабочих дня до начала работ на Объекте подрядная организация обязана осуществить ряд действий: 1) обеспечить информирование граждан о планируемых мероприятиях по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме путем размещения на многоквартирном доме информационной таблички по форме согласно Приложению №5 к Договору, а также информирует в письменной форме (с указанием сроков начала и окончания работ) орган местного самоуправления и представителя собственников (в случае, если такой представитель был выбран собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании); 2) уведомить в письменной форме, в том числе с использованием факсимильной связи Заказчика, а также стороннюю организацию, осуществляющую строительный контроль и организацию, осуществляющую разработку проектно-сметной документации на проведение выполняемых работ по капитальному ремонту Объекта, о начале работ на объекте; 3) предоставить Заказчику для согласования проект производства работ, который должен соответствовать требованиям, указанным в техническом задании. После согласования Заказчиком проекта производства работ направить его копию в организацию, осуществляющую управление Объектом.

Пунктом 9 Технического задания (Приложение №2), являющегося неотъемлемой частью рассматриваемого Договора подряда (далее – Техническое задание), предусмотрен порядок (последовательность, этапы) выполняемых работ, в т.ч. до начала работ Подрядчик обязан разработать и предоставить ППР. Перечень обязательных мероприятий, которые должен содержать ППР: 1. Ситуационный план, календарный план производства работ по объекту (виду работ). 2. Технологические карты по все видам работ (демонтажные работы с разбивкой на захватки, монтажные работы, количество человек, привлеченных к каждому этапу). 3. Подготовительные работы, которые должны включать в себя подготовку инструментов и материалов, рассчитанных таким образом, чтобы к концу рабочей смены раскрытый участок крыши был закрыт. 4. Мероприятия по охране труда и безопасности. 5. Мероприятия по предупреждению затоплений квартир во время рабочей смены, в ночное время на вскрытых участках крыши. 6. Места работы и мероприятия по грузоподъемным механизмам. 7. Места складирования материалов и мусора. 8. Другие мероприятия, необходимые для максимальной защиты имущества и здоровья собственников жилья (пожарная безопасность, ограждение территорий, устройство временных козырьков,…) (пп. 9.1 Технического задания). В соответствии с пп. 9.2 Технического задания до начала работ по Акту приемки-передачи общего имущества, в отношении которого ведутся работы по капитальному ремонту, принять его от обслуживающей организации. Согласно пп.9.3. Технического задания до начала работ на объекте разместить паспорт объекта. Определить с представителями обслуживающей организации места подключения электрической энергии, воды. Определить порядок расчета за потребленные ресурсы. После завершения работ по Акту приемки-передачи общего имущества, в отношении которого ведутся работы по капитальному ремонту, сдать результаты работ обслуживающей организации (пп. 9.4 Технического задания).

В соответствии с п. 5.1.12 Договора подряда Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания настоящего Договора назначить ответственных Представителей для координации и согласования с Заказчиком хода выполненных работ и решения иных вопросов, о чем направляет Заказчику официальное уведомление.

Согласно п. 4.1.7 Договора подряда Заказчик обязан передавать Подрядчику в установленном порядке под роспись утвержденную и согласованную проектную документацию в объеме, необходимом для своевременного и надлежащего выполнения работ на объекте.

В соответствии с п. 4.1.8 Заказчик обязан в ходе ведения контроля на Объекте производить записи в журнале производства работ, в котором отражаются все факты и обстоятельства, происходящие в процессе производства работ на Объекте.

В соответствии с представленным Общим и (или) специальным журналом учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007) начало строительства, реконструкции, кап.ремонта капитального строительства: капитальный ремонт общего имущества (ремонт крыши) многоквартирного дома по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а, – 23.11.2017г. за подписью заместителя генерального директора РФКР МКД ТО С. Данный журнал передан главным специалистом РФКР МКД ТО М.В. и получен представителем ООО «АБВ Инжиниринг» под роспись 24.11.2017г.

Комиссией Томского УФАС установлено, что при исполнении обязательств по Договору подряда сроки, рассчитываемые ООО «АБВ Инжиниринг», предполагали выполнение работ по истечении 3 дневного срока с момента его фактического подписания (20.11.2017г.), однако Фондом они рассчитывались иначе, а именно – по истечении 3 дней с даты, указанной на Договоре подряда (14.11.2017).

Более того, у сторон сложилось разное представление в отношении определения начала работ. Представители РФКР МКД ТО полагают, что ООО «АБВ Инжиниринг», начиная с третьего рабочего дня со дня подписания Договора, должно было фактически приступить к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) многоквартирного дома по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Войкова, д. 43а. Представители ООО «АБВ Инжиниринг» при определении данного срока видят значительную разницу между началом работ на Объекте и началом работ по Договору. Так в соответствии с п. 5.5 СП 48.13330.2011 «Организация строительства» Лицо, осуществляющее строительство, выполняет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. Срок выполнения входного контроля проектной документации устанавливается в договоре. Одновременно лицо, осуществляющее строительство, может проверить возможность реализации проекта известными методами, определив, при необходимости, потребность в разработке новых технологических приемов и оборудования, а также возможность приобретения материалов, изделий и оборудования, применение которых предусмотрено проектной документацией, и соответствие фактического расположения указанных в проектной документации мест и условий подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к наружным сетям инженерно-технического обеспечения для обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром. Также проверяется наличие указаний о проведении строительного контроля, включая требования к фактической точности контролируемых параметров, допуски на размеры изделий и конструкций, их установку в проектное положение, указания о методах и оборудовании для выполнения необходимых испытаний и изменений со ссылкой на нормативные документы.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем исполнении сторонами обязанностей по рассматриваемому Договору подряда.

В силу п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации  односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации  предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Письмом от 29.11.2017г. №04-6446 РФКР МКД ТО в адрес ООО «АБВ Инжиниринг» направлено уведомление о расторжении Договора подряда в одностороннем порядке в связи с задержкой ООО «АБВ Инжиниринг» начала выполнения работ более чем на 5 (пять) календарных дней.

Поскольку на расторжении договора настаивает только одна из сторон, а другая с этим не согласна, что подтверждается направлением ООО «АБВ Инжиниринг» искового заявления о признании одностороннего отказа РФКР МКД ТО от исполнения обязательств (картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru), №А67-11011/2017) договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении его условий, допущенном другой стороной, и в иных случаях, предусмотренных законами или самим договором.

Определение существенности нарушений условий такого договора не относится к компетенции антимонопольного органа.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные Фондом «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» в отношении  общества с ограниченной ответственностью «АБВ Инжиниринг» (ОГРН 1117746984211, ИНН 7709892219) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны