Решение №КВ/ 1182 Решение по делу 06-10/20-18 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 27 февраля 2018                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  Пятериковой Е.А. – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела №06-10/20-18, возбужденного по жалобе ООО «Здоровое сердце» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ», заказчик) при проведении запроса котировок на поставку шовного материала (2 группа) (извещение № 31806062408),

в присутствии представителей:

 заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» - Воробьевой Ю.Б. (доверенность № 48 от 22.02.2018), Зубковой М.В. (доверенность №47 от 22.02.2017);  без участия представителя ООО «Здоровое сердце», уведомленного должным образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Здоровое сердце»  (вх.№965 от 16.02.18) на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении запроса котировок «Поставка шовного материала (группа 2)» (извещение № 31806062408), размещено на официальном сайте 29.01.2018.

          В жалобе заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.02.2018 заявка на участие в запросе котировок ООО «Здоровое сердце» отклонена, так как она содержит недостоверные сведения, что указывает на двоякое толкование положений заявки в отношении характеристик поставляемого товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания.

             В частности в протоколе указано, что по позициям 3, 12, 16-18, 27, 28 предложены товары  с указанием номера регистрационного удостоверения 2009/05302, в котором товары по указанным позициям отсутствуют.

             Вместе с тем, заявитель считает решение закупочной комиссии неправомерным в виду того, что в данном регистрационном удостоверении не имеется Приложения, в котором бы отражался перечень наименований конкретных медицинских изделий, а значит оно разрешает использование  на территории РФ всех видов продукции производителя, относящихся к категории, указанной в регистрационном удостоверении.

         На основании изложенного, ООО «Здоровое сердце» просит рассмотреть жалобу по существу и  признать действия комиссии неправомерными.

Представители заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» не согласились с доводами жалобы, представили письменное пояснение, в котором указали, что в соответствии с п.5.1 документации о запросе котировок, котировочная заявка должна содержать описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик по установленной форме.

Согласно п.5.2 документации, описание поставляемого товара должно включать: точное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, качественные, функциональные характеристики товара – конкретные показатели товара.

Вместе с тем, товары, предложенные в заявке заявителя по позициям 3, 12, 16-18, 27, 28 с указанием номера регистрационного удостоверения № ФСР 2009/05302, отсутствуют в данном регистрационном удостоверении.

Кроме того, товары, предложенные заявителем, не содержатся в государственном реестре медицинских изделий, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом на основании ч.10 ст.38 Закона 323-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 615 «Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

На основании изложенного заказчик считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав его представителей, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ОГАУЗ «ТОКБ», утвержденное Решением Наблюдательного совета ОГАУЗ «ТОКБ» (протокол № 19 от 13.04.2018) (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке.

29 января 2018 года ОГАУЗ «ТОКБ» разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок на поставку шовного материала (группа 2), с начальной (максимальной) ценой договора 2 692 881 рублей (извещение № 31806062408).

        Изучив Положение о закупках, документацию запроса котировок, заявки участников закупки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно пп.3 п.1 ч.3 раздела 4 Положения о закупке документация по запросу котировок должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузки товара, иные требования, связанные определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с п.3.4 документации запроса котировок качество, безопасность и упаковка товара должны соответствовать требованиям государственных стандартов, норм и правил (ГОСТ, ОСТ, технических регламентов) и действующего законодательства РФ.

Согласно п.3.2 документации, участник закупки должен на момент поставки товара предоставить заказчику копии документов: сертификатов соответствия системы ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологических заключений (при их наличии), регистрационных удостоверений, иных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям действующего законодательства.

       Согласно п.5.2 документации, описание поставляемого товара должно включать: точное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, качественные, функциональные характеристики товара – конкретные показатели товара.

Изучив документацию о запросе котировок, заявку на участие в запросе котировок заявителя, комиссия Томского УФАС установила, что товары, предложенные заявителем по позициям № 3 – Мед ПГА (Medfil-Lac), № 12 – Мед ПДО, № 16-18, 20-25 МедПропилен, № 27,28 - МПФ в Регистрационном удостоверении, номер которого указан в заявке (№ФСР 2009/05302), отсутствуют.

В соответствии с п.16.8 документации, заявка отклоняется закупочной комиссией заказчик в случае двоякого толкования положений заявки, в том числе в отношении характеристик поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение, принятое закупочной комиссией заказчика по отклонению заявки ООО «Здоровое сердце» правомерно, так как  не противоречит Закону 223-ФЗ и Положению о закупке ОГАУЗ «ТОКБ».

На основании изложенного, руководствуясь, ч.20 ст.18.1, Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «Здоровое сердце» на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка шовного материала (группа 2)» (извещение № 3180662408), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны