Решение №КВ/ 1182 Решение по делу 06-10/20-18 от 1 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
27 февраля 2018 г. Томск
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Пятериковой Е.А. – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев материалы дела №06-10/20-18, возбужденного по жалобе ООО «Здоровое сердце» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ», заказчик) при проведении запроса котировок на поставку шовного материала (2 группа) (извещение № 31806062408),
в присутствии представителей:
заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» - Воробьевой Ю.Б. (доверенность № 48 от 22.02.2018), Зубковой М.В. (доверенность №47 от 22.02.2017); без участия представителя ООО «Здоровое сердце», уведомленного должным образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Здоровое сердце» (вх.№965 от 16.02.18) на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении запроса котировок «Поставка шовного материала (группа 2)» (извещение № 31806062408), размещено на официальном сайте 29.01.2018.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.02.2018 заявка на участие в запросе котировок ООО «Здоровое сердце» отклонена, так как она содержит недостоверные сведения, что указывает на двоякое толкование положений заявки в отношении характеристик поставляемого товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания.
В частности в протоколе указано, что по позициям 3, 12, 16-18, 27, 28 предложены товары с указанием номера регистрационного удостоверения 2009/05302, в котором товары по указанным позициям отсутствуют.
Вместе с тем, заявитель считает решение закупочной комиссии неправомерным в виду того, что в данном регистрационном удостоверении не имеется Приложения, в котором бы отражался перечень наименований конкретных медицинских изделий, а значит оно разрешает использование на территории РФ всех видов продукции производителя, относящихся к категории, указанной в регистрационном удостоверении.
На основании изложенного, ООО «Здоровое сердце» просит рассмотреть жалобу по существу и признать действия комиссии неправомерными.
Представители заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» не согласились с доводами жалобы, представили письменное пояснение, в котором указали, что в соответствии с п.5.1 документации о запросе котировок, котировочная заявка должна содержать описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик по установленной форме.
Согласно п.5.2 документации, описание поставляемого товара должно включать: точное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, качественные, функциональные характеристики товара – конкретные показатели товара.
Вместе с тем, товары, предложенные в заявке заявителя по позициям 3, 12, 16-18, 27, 28 с указанием номера регистрационного удостоверения № ФСР 2009/05302, отсутствуют в данном регистрационном удостоверении.
Кроме того, товары, предложенные заявителем, не содержатся в государственном реестре медицинских изделий, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом на основании ч.10 ст.38 Закона 323-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 615 «Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».
На основании изложенного заказчик считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав его представителей, считает установленным следующее.
Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие
принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ОГАУЗ «ТОКБ», утвержденное Решением Наблюдательного совета ОГАУЗ «ТОКБ» (протокол № 19 от 13.04.2018) (далее – Положение о закупке).
Таким образом, ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке.
29 января 2018 года ОГАУЗ «ТОКБ» разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок на поставку шовного материала (группа 2), с начальной (максимальной) ценой договора 2 692 881 рублей (извещение № 31806062408).
Изучив Положение о закупках, документацию запроса котировок, заявки участников закупки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно пп.3 п.1 ч.3 раздела 4 Положения о закупке документация по запросу котировок должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузки товара, иные требования, связанные определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п.3.4 документации запроса котировок качество, безопасность и упаковка товара должны соответствовать требованиям государственных стандартов, норм и правил (ГОСТ, ОСТ, технических регламентов) и действующего законодательства РФ.
Согласно п.3.2 документации, участник закупки должен на момент поставки товара предоставить заказчику копии документов: сертификатов соответствия системы ГОСТ Р, санитарно-эпидемиологических заключений (при их наличии), регистрационных удостоверений, иных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям действующего законодательства.
Согласно п.5.2 документации, описание поставляемого товара должно включать: точное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, номер регистрационного удостоверения, качественные, функциональные характеристики товара – конкретные показатели товара.
Изучив документацию о запросе котировок, заявку на участие в запросе котировок заявителя, комиссия Томского УФАС установила, что товары, предложенные заявителем по позициям № 3 – Мед ПГА (Medfil-Lac), № 12 – Мед ПДО, № 16-18, 20-25 МедПропилен, № 27,28 - МПФ в Регистрационном удостоверении, номер которого указан в заявке (№ФСР 2009/05302), отсутствуют.
В соответствии с п.16.8 документации, заявка отклоняется закупочной комиссией заказчик в случае двоякого толкования положений заявки, в том числе в отношении характеристик поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение, принятое закупочной комиссией заказчика по отклонению заявки ООО «Здоровое сердце» правомерно, так как не противоречит Закону 223-ФЗ и Положению о закупке ОГАУЗ «ТОКБ».
На основании изложенного, руководствуясь, ч.20 ст.18.1, Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Здоровое сердце» на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «Поставка шовного материала (группа 2)» (извещение № 3180662408), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».