Решение №КВ/1245 Решение по делу 06-10/22-18 от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 28 февраля 2018                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Пятериковой Е.А. – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев материалы дела №06-10/22-18, возбужденного по жалобе ООО «ХОРС» на действия заказчика и закупочной комиссии – ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – НИ ТГУ, заказчик), при проведении запроса котировок на поставку комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение № 31806100594), в присутствии представителя НИ ТГУ – Кузьмина С.В. (доверенность б/н от 07.07.2017), без участия представителя заявителя, уведомленного должным образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «ХОРС»  (далее – ООО «ХОРС», заявитель) (вх.№1033 от 20.02.18) на действия закупочной комиссии и заказчика – НИ ТГУ при проведении запроса котировок «Поставка комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение № 31806100594), размещено на официальном сайте 06.02.2018.

          В жалобе заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения котировочных заявок от 14.02.2018 заявка ООО «ХОРС» признана не соответствующей требованиям Положения о закупке НИ ТГУ, а именно                             котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении (в заявке отсутствуют сведения о включенных в цену товара расходах, не указано, что поставляемое оборудование будет новым и не бывшем в эксплуатации, в ремонте, в том числе не восстановленное, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойств и должны быть изготовлены не ранее 2017 года.

         ООО «ХОРС» не согласно с решением закупочной комиссии о несоответствии котировочной заявки установленным требованиям на основании того, что предлагая цену 767 200,00 рублей, имелось в виду, что в нее включены все требуемые расходы. По мнению ООО «ХОРС», подавая котировочную заявку на участие в запросе котировок, участник выражает согласие со всеми условиями, указанными в нем, в том числе, что товар должен быть новым. Кроме того, по мнению ООО «ХОРС», требование заказчика об указании сведений о том, что поставляемое оборудование и расходные материалы должны быть новыми, не соответствует принципам законодательства о закупках и сокращает развитие добросовестной конкуренции, а также влечет сокращение количества участников закупки.

На основании изложенного, ООО «ХОРС» просит рассмотреть жалобу по существу отменить протокол рассмотрения котировочных заявок и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменное пояснение, в котором указал, что  заявка отклонена на основании того, что в ней отсутствуют  сведения о включенных в цену товара расходах и не указано, что поставляемое оборудование и расходные материалы должны быть новыми и изготовлены не ранее 2017 года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

На основании изложенного, заказчик считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заявителя, заказчика считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГАОУ НИ ТГУ, утвержденное Решением Наблюдательного совета НИ ТГУ (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ФГАОУ НИ «ТГУ» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке.

06 февраля 2018 года ФГАОУ НИ «ТГУ» разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении запроса котировок на поставку комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение № 31806100594), с начальной (максимальной) ценой договора 932 715,00 рублей.

        Изучив Положение о закупках, документацию о запросе котировок, заявки участников закупки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно п.5 извещения о запросе котировок, цена договора включает в себя стоимость самого товара, а также все расходы поставщика, связанные с исполнением договора, включая расходы на доставку товара, погрузочно-разгрузочные работы, а также уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, в заявке ООО «ХОРС» отсутствуют сведения о включенных в цену товара расходах на погрузочно-разгрузочные работы. Таким образом, погрузочно-разгрузочные работы в цене заявки не учтены.

В соответствии с п.12 извещения о проведении запроса котировок котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно ч.1 ст.1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности для нужд заказчиков.

Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что заказчик имел право получить товар с необходимыми показателями качества надежности, изготовленный не ранее 2017 года.

В соответствии с приложением № 1 к извещению  о запросе котировок поставляемое оборудование и расходные материалы должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, в ремонте, в том числе не восстановленное, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойств и должны быть изготовлены не ранее 2017 года.

 Изучив заявку ООО «Хорс», комиссия Томского УФАС установила, что в котировочной заявке указаний на то, что будут предложены товары новыми, не бывшими в эксплуатации, в ремонте, в том числе не восстановленное, без замены составных частей, без восстановления потребительских свойств и должны быть изготовлены не ранее 2017 года, не имеется.

Таким образом, решение принятое закупочной комиссией об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «ХОРС» на основании несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с пп. «В» п 16.5.2. Положения о закупке, правомерно.

 

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ФГАОУ НИ «ТГУ» при проведении запроса котировок на поставку комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 действий, которые приводят или могут привести к недопущению и ограничению количества участников в запросе котировок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.1, 3, 4, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «ХОРС» на действия заказчика ФГАОУ НИ ТГУ при проведении запроса котировок «Поставка комплекта платиновых конусов, S-линзы для 7900 ИСП МС и форвакуумного насоса мS40 (извещение № 31806100594) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны