Решение №КВ/4455 Решение по жалобе ООО "Томская клининго-сервисная компания" ... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/65-17

 

РЕШЕНИЕ

 18 мая 2017                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: А.Д. Рылова  – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев материалы дела №06-10/65-17, возбужденного по жалобе ООО «Томская клининго-сервисная компания» на действия заказчика – ФГАОУ ВПО «Томский политехнический университет» (далее – ФГАОУ «ТПУ»), заказчик) при проведении электронного конкурса на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ (извещение № 31705035737),

в присутствии представителей:

 заказчика – ФГАОУ ВПО «ТПУ» ;  заявителя – ООО «Томская клининго-сервисная компания» ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Томская клининго-сервисная компания»  (далее – ООО «ТКСК», заявитель) (вх.№2775 от 10.05.17) на действия заказчика – ФГАОУ ВПО «ТПУ» при проведении электронного конкурса «Оказание клининговых услуг на объектах ТПУ» (извещение № 31705035737), размещено на официальном сайте 24.04.2017.

          В жалобе заявитель сообщает, что в конкурсной документации заказчик установил порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с условиями оценки критерия «Квалификация участника  конкурса (опыт: площадь убираемого помещений с 01.01.2012 на протяжении 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке помещений в один и тот же период оказания услуг) - 200 тыс. кв. м. со значеним - 100 баллов; от 150 до 200 тыс. кв. м  - 65 баллов, от 100 до 150 тыс. кв. м – 45 баллов; от 50 до 100 тыс. кв. м – 25 баллов; менее 50 тыс. кв. м. – 0 баллов.  Устанавливая такие условия оценки, заказчик изначально отсеял участников, которые не обладают столь внушительным опытом, но оказывают качественно клининговые услуги, являющиеся предметом конкурса. В результате участники малого и среднего бизнеса (каким является заявитель) никогда не сможет стать победителем закупки при установлении таких критериев и порядка оценки, так как не сможет набрать максимальное количество баллов.

         По мнению заявителя, заказчиком при проведении конкурса, нарушены ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2001 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, ООО «ТКСК» просит рассмотреть жалобу по существу.

Представитель заказчика – ФГАОУ «ТПУ» не согласился с доводами жалобы, представил письменное пояснение, в котором указал, что закупка проводилась в соответствии с конкурсной документацией на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ. Заказчик при установлении данного критерия руководствовался имеющейся у заказчика площадью, в уборке которой имеется потребность более 200 тыс. кв. м., при этом не исключая, как участия, так и признания победителем конкурса, участника и с наименьшим опытом. Представитель ТПУ также указал, что при проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик не совершал действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В настоящее время подано две заявки, содержащие документы, подтверждающие квалификацию обоих участников и наличие опыта по площади убираемых помещений с 01.01.2012 на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке помещений в размере более 200 тыс. кв. м.

На основании изложенного заказчик считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заявителя, заказчика считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский  Томский политехнический университет» утвержденное Решением Наблюдательного совета ТПУ (протокол № 7) (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ФГАОУ «ТПУ» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке.

25 апреля 2017 года ФГАОУ «ТПУ» разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении открытого электронного конкурса на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ с начальной (максимальной) ценой договора 199 061 293, 04 рублей (извещение № 31705035737).

        Изучив Положение о закупках, конкурсную документацию, заявки участников закупки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ, пп.11 п.3.3 раздела 6 Положения о закупке ТПУ, документация о закупке должна содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В конкурсной документации установлено требование об имеющимся у участника закупки необходимого опыта оказания клининговых услуг. В подтверждение установленного заказчиком требования, участникам закупки необходимо представить перечень (по установленной заказчиком форме) договоров и (или) контрактов на оказание клининговых услуг, заключенных с 01.01.2012 в рамках Федеральных законов № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, № 223-ФЗ, исполненных не менее чем на 70% от цены договора и (или) контракта, а также приложить копии указанных договоров и (или) контрактов, подтверждающих объем оказания клининговых услуг.

В соответствии с п.19 конкурсной документации критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе является «Квалификация участника конкурса (опыт)» со значимостью критерия 70%. Согласно п.20 конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса (опыт» проводится исходя из площади убираемых помещений с 01.01.2012 на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке помещений в один и тот же период оказания услуг свыше 200 тыс. кв. м., что соответствует 100 баллам.

Вместе с тем, участники закупки вправе представить на выбор либо один заключенный договор  общим объемом принятых обязательств по ежедневной уборке 200 тыс. кв. м., что соответствует 100 баллам, либо неограниченное число заключенных договоров  с тем же объемом. Таким образом, довод заявителя о невозможности участия субъектов малого и среднего предпринимательства не состоятелен.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установление заказчиком, данных условий оценки квалификации участника конкурса правомерно, так как  не противоречит Закону 223-ФЗ и Положению о закупке ТПУ.

Изучив документацию об открытом электронном конкурсе по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения ФГАОУ ВПО «ТПУ» открытого электронного конкурса положений Закона 223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На участие в открытом конкурсе по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ подано 3 заявки, что указывает на наличие конкуренции на рынке клининговых услуг.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ФГАОУ ВПО «ТПУ» при проведении открытого электронного конкурса по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания клининговых услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «Томская клининго-сервисная компания» на действия заказчика ФГАОУ ВПО «Научно исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого электронного конкурса «Оказание клининговых услуг на объектах ТПУ» (извещение № 31705035737) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны