Решение №КВ/673 Решение по делу 06-10/05-18 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 02 февраля 2018 г.                                                                                                              г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  Пятериковой Е.А. – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования рассмотрев материалы дела №06-10/05-18, возбужденного по жалобе ООО «РусТЭК Индустрия» на действия заказчика – ООО «Сибметахим» (далее – заказчик), организатора торгов ОАО «Востокгазпром», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на поставку паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим» № 0089/17/2.2/0054005/Сибметахим/ЗП/Э/12.10.2017  (извещение № ГП10025),

в присутствии представителей:

заказчика – ООО «Сибметахим» - (доверенность № 09/18 от 30.01.2018); Ковалева Д.В. (доверенность № 08/18 от 30.01.2018);

организатора – ОАО «Востокгазпром»  (доверенность № 37 от 14.11.2016), Татарчук Т.В. (доверенность № 11 от 01.01.2017), (доверенность № 142 от 01.02.2018);

заявителя – ООО «РусТЭК Индустрия» -  (доверенность № 10-РусТЭК от 01.02.2018), (доверенность № 11-РусТЭК от 01.02.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «РусТЭК Индустрия»  (вх.№446 от 25.01.2018) на действия заказчика – ООО «Сибметахим» и организатора – ОАО «Востокгазпром», при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим» (извещение № ГП 10025 от 12.10.2017), с начальной ценой договора – 95 000 000,00 рублей

          В жалобе заявитель сообщает, что 19.01.2018 опубликован протокол заседания комиссии ОАО «Востокгазпром» по подведению итогов открытого запроса предложений на поставку паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим № 2/0089/17/2.2/0054005/Сибметахим/ЗП//Э/12.10.2017, в соответствии с которым на основании п.1.4.5. документации о запросе предложений и п.9.8.9.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний Группы Газпром, заявка ООО «РусТЭК Индустрия» отклонена по причине несоответствия предложения требованиям Технического задания, а именно п.1.2.6. (несоответствие габаритных размеров), п1.2.3. (несоответствие диаметра входного фланца).

           Вместе с тем, ООО «РусТЭК Индустрия» считает, что его предложение в заявке соответствовало требованиям Технического задания документации о запросе предложений.

Несмотря на то, что диаметр входного фланца турбины не совпадал с установленным диаметром в Техническом задании, при необходимости завод-изготовитель мог спроектировать и разработать необходимый переходник, без увеличения предложенной стоимости, в результате чего общие технические нормы и требования будут соблюдены.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком не было установлено четко определенных габаритных параметров необходимого оборудования, так как габаритные размеры, указанные в техническом задании и чертежах турбины, указанные в приложениях № 1 и № 2  к Техническому заданию не совпадают. ООО «РусТЭК Индустрия»  предложены габаритные размеры производителя, рассчитанные с запасом с целью исключения возможности превышения габаритами произведенного оборудования  согласованных с заказчиком параметров. Кроме того, по мнению заявителя, данный факт также не имеет значения, так как учитывая разницу в габаритных размеров, предложенных заказчиком трех вариантов габаритных размеров, габаритные размеры предложенные ООО «РусТЭК Идустрия» вполне соответствовали требованиям заказчика.

Таким образом, при совокупности вышеуказанных обстоятельств, заявитель считает, что решение об отклонении заявки на участие в запросе предложений является необоснованным и незаконным.

Кроме того, в соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлено, что в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация, проект договора, протоколы, составляемые в ходе закупки. Вместе с тем, указанной информации об открытом запросе предложений  на поставку паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим» ЕИС не содержится.

Таким образом, организатор закупки не осуществил действия, направленные на опубликование информации о запросе предложений, чем нарушил законодательство о Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение комиссии ОАО «Востокгазпром» об отклонении заявки ООО «РусТЭК Индустрия» и провести проверку действий заказчика при проведении запроса предложений.

Заказчик – ООО «Сибметахим» и организатор запроса предложений – ОАО «Востокгазпром» представили письменное пояснение, в котором указали следующее.

1. ООО «Сибметахим» и ОАО «Востокгазпром» не относятся к субъектам регулирования Федерального закона от  26.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в силу ч.2 ст.1 настоящего Федерального закона, в которой перечислены заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Кроме того, в соответствии с ч.2.1 ст.1 закона 223-ФЗ, действие данного закона не распространяется на ООО «Сибметахим» в связи с размещением в ЕИС (www.zakupki.gov.ru)  в разделе реестр сведений об объеме выручки Сведений об объеме выручки дочерних хозяйственных обществ.

2. ОАО «Востокгазпром» также не подпадает под действие закона 223-ФЗ в силу нормы п.1 ч.2.1 ст.1 настоящего Федерального закона, согласно которой действие указанного закона не распространяется на субъектов естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более, чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов деятельности за предшествующий календарный год.

3. Организатор указал в извещении и документации о закупке ссылку на сайт www.zakupki.gov.ru, как на официальный сайт, где размещается информация  в соответствии с законом 223-ФЗ. Заказчик разместил в ЕИС в Разделе Реестр сведений об объеме выручки дочерних хозяйственных обществ ((п.3 ч.2.1 ст.1 Закона 223-ФЗ) тем самым уведомив участников закупки, что на него не распространяется действие закона 223-ФЗ и невозможности опубликования извещения и документации, поскольку совершение указанных действий не предусмотрено ЕИС, в связи с тем, что ООО «Сибметахим не является субъектом исполнения закона 223-ФЗ. Все участники  принимали участие в закупочных процедурах на электронной торговой площадке  www.etpgaz.gazprombank.ru, о чем указано в документации о запросе предложений.

Кроме того, представители заказчика и организатора торгов пояснили, что оценка заявок участников запроса предложений осуществлялась в соответствии с методикой анализа оценки заявок на участие в запросе предложений, являющейся неотъемлемой частью документации о запросе предложений. Заявка на участие в запросе предложений ООО «РусТЭК Индустрия», отклонена по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов от 19.01.2018, а именно на основании несоответствия предложенной турбины требованиям технического задания в части габаритных размеров и несоответствия диаметра входного фланца, что подтверждено также заявителем в жалобе. Заказчик специально закрепил конкретные габаритные размеры, размеры фланцев в Разделе 1.2 Технического задания, поскольку данные технические характеристики оборудования обусловлены работой всей установки в целом, так как турбина размещена в жесткой раме и фундаменте капитального строения  совместно с другими единицами технологического оборудования.

На основании изложенного ООО «Сибметахим» и ОАО «Востокгазпром» считают жалобу необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика и организатора торгов, заслушав их представителей, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течении трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон 223-ФЗ) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а именно:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и

 

документации о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Сибметахим».

          12.10.2017 года на электронной торговой площадке  www.etpgaz.gazprombank.ru, размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим» (извещение № ГП10025),  начальная (максимальная) цена договора 95 000 000,00 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.1 закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

        2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

        3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

ОАО «Востокгазпром» является дочерним хозяйственным обществом государственной компании ПАО «Газпром», ЗАО «Метанол», доля участия которого 99,98% в ООО «Сибметахим», является дочерним обществом ОАО «Востокгазпром».

Таким образом, ООО «Сибметахим являясь дочерним обществом  ЗАО «Метанол», в соответствии с ч.2 ст.1 Закона 223-ФЗ, не относится к субъектам регулирования настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с ч.2.1 Закона 223-ФЗ действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Таким образом, в соответствии с п.10 Положения о размещении в ЕИС информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 494) ООО «Сибметахим», размещая в соответствии с п.3 ч.2.1 ст.2 закона 223-ФЗ, сведения об объеме выручки в разделе Реестр сведений об объеме выручки дочерних хозяйственных обществ в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не относится к субъектам регулирования закона 223-ФЗ, так как объем, указанной выручки, составил менее 5% от закупок товаров, работ, услуг основным обществом ОАО «Востокгазпром» и иными дочерними обществами основного общества.

ОАО «Востокгазпром» также не относится к субъектам регулирования закона 223-ФЗ в силу п.1 ч.2.1 ст.2  настоящего Федерального закона, так как на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещает информацию об объеме выручки от соответствующих видов деятельности, в соответствии с которой размер выручки ОАО «Востокгазпром» от деятельности  в сфере электроснабжения, не превышает 10% общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности.

Изучив документацию о запросе предложений Комиссия Томского УФАС России установила, что в извещении и документации о закупке имеется указание на сайт www.zakupki.gov.ru, как на официальный сайт, где размещается информация в соответствии с законом 223-ФЗ. В связи с тем, что ООО «Сибметахим», не является субъектом регулирования законом 223-ФЗ, после размещения информации об объеме выручки за соответствующий период, размещение Извещения и документации невозможно. Извещение и документация о запросе предложений размещены на электронной торговой площадке www.etpgaz.gazprombank.ru, на которой принимали участие все участники данного запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика ООО «Сибметахим» и организатора торгов – ОАО «Востокгазпром», не относящихся к субъектам регулирования закона 223-ФЗ, отсутствуют нарушения действующего законодательства, в том числе создание кому либо из участников преимущественных условий участия в запросе предложений.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях заказчика - ООО «Сибметахим» и организатора торгов – ОАО «Востокгазпром» действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса предложений на поставку паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Томского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «РусТЭК Индустрия» на действия заказчика – ООО «Сибметахим» и организатора торгов ОАО «Востокгазпром» при проведении запроса предложений «Поставка паровой турбины для нужд ООО «Сибметахим» (извещение № ГП 10025),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны