Решение №КВ/7355 от 09.12.2016 Решение по делу 06-10/93-16 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 06 декабря 2016                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев материалы дела №06-10/93-16 возбужденного по жалобе ООО «Наш мир» на действия конкурсной комиссии Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее – ОГАУЗ ОПЦ, заказчик)  при проведении открытого одноэтапного конкурса «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение № 31604217993),

в присутствии представителей заказчика ОГАУЗ ОПЦ – К... (доверенность № 56 от 26.10.2016), Х... (доверенность № 57 от 05.12.2016),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Наш мир» уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 06-10/93-16  (исх. КВ/7151 от 28.11.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Наш мир» (вх.№6456 от 25.11.2016) на действия конкурсной комиссии ОГАУЗ ОПЦ при проведении открытого одноэтапного конкурса  «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение № 31604217993 размещено 18.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.11.2016 года конкурсная комиссия заказчика допустила к участию в конкурсе  участника закупки: ИП Самарин В.А. ИНН 702100224920, почтовый адрес 634021, г. Томск, ул. Лебедева д. 87 кв. 27 и признала открытый конкурс не состоявшимся на основании пункта 14.9.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр».

Заявитель считает, что ИП Самарин В.А. не мог быть допущен конкурсной комиссией к участию в конкурсе по следующим обстоятельствам:

В соответствии с п. 3.2.1.7.7 конкурсной документации для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участник закупки должен представить копии двух договоров (контрактов) на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции с приложением технических заданий и всех актов выполненных работ в соответствии с условиями договора, подписанных без замечаний со стороны заказчика, заключенных не ранее чем 2 года до даты выставления настоящей закупки. При этом стоимость (сумма стоимостей, указанных в актах выполненных работ) каждого договора (контракта) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены договора, указанного в документации о проведении настоящего конкурса.

По имеющейся информации у заявителя ИП Самарин В.А. на протяжении двух последних лет до даты выставления закупки заключил только 2 договора, один из которых не мог быть принят к рассмотрениюзаказчиком (нет акта выполненных работ), так как не был завершен:

1.        Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», заказчик ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» реестровый номер закупки № 31300511316 дата заключения контракта 11.09.2014 (завершен).

2.        Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», заказчик ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» реестровый номер закупки № 31502321683 дата заключения контракта 15.06.2015 (не завершен, выполняется).

Таким образом, на основании п. 3.2.1.7.7 конкурсной документации ИП Самарин В.А. не должен быть допущен к участию в конкурсе.

Заявитель просит отменить результаты конкурса и протокол рассмотрения заявок от 10.11.2016 одноэтапного конкурса № 31604217993 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр»; назначить повторное проведение одноэтапного конкурса № 31604217993 на «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр»; привлечь членов комиссии по рассмотрению заявок на участие в одноэтапном конкурсе к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В письменных пояснениях по делу заказчик, а также его представители в ходе рассмотрения дела, по существу жалобы сообщают, что ИП Самарин В.А. в части подтверждения опыта работ, согласно пункту 3.2.1.7.7 конкурсной документации представил копии двух договоров: №26/06-15 от 15.06.2015, заключенный с ОГАУЗ «ОПЦ»; №2 от 01.02.2015.

К договору № 26/06-15 (РНЗ № 31502321683) от 15.06.2015 приложены следующие акты выполненных работ: от 01.07.2015 №35; от 31.08.2015 №37; от 30.09.2015 №39; от 02.11.2015 №40; от 30.11.2015 №41 от 22.12.2015 №42; от 01.02.2016 №43; от 29.02.2016 №46; от 31.03.2016 №47; от 30.04.2016 №48; от 01.06.2016 №49, от 01.07.2016 №50  (заверенные копии).

Заказчик указывает, что последний акт о приемке выполненных работ от 01.07.2016 года №50. В данном акте указан отчетный период с 01.06.2016 по 30.06.2016. Данный акт о приемке выполненных работ соответствует сроку оказания услуг, указанному в пункте 1.3 договора № 26/06-15 от 15.06.2015.

Заказчик сообщает, что в период с 18.10.2016 ИП Самарин В.А. осуществлял техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции в ОГАУЗ «ОПЦ». Однако, данные работы (услуги) выполнялись не в рамках договора №26/06-15, а в соответствии с договором №39/09-16 от 30.09.2016, заключенным на основании подпункта о) пункта 11.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ОПЦ». Данный договор не представлялся ИП Самариным В.А. в составе заявки на участие в конкурсе, так как не соответствует требованию п.3.2.1.7.7 конкурсной документации.

Заказчик также сообщил, что 25.11.2016 с ИП Самариным В.А. заключен договор №48/11-16 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции. Данный договор заключен на основании документации о закупке у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «ОПЦ» и на основании подпункта ж) пункта 11.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ОПЦ» (реестровый номер закупки 31604334076, реестровый номер договора 570172456 8216 0000750000) и в связи с тем, что открытый одноэтапный конкурс на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «ОПЦ» признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок от 10.11.2016).

На основании изложенного,   представители заказчика считают  жалобу ООО «Наш мир» не обоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения представителей заказчика, участвующих в деле, считает установленным следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр»  (далее – Положение), утвержденным протоколом Наблюдательного совета ОГАУЗ «ОПЦ» от  31.01. 2012 №4 (в редакции от 18.05.2012 №9; от 09.08.2012 №11; от 18.09.2012 №14; от 21.01.2013 №19; от 26.11.2014 №35; от 30.05.2016 №16) и размещенным на официальном сайте торгов.

Согласно п.п.11.2.1–11.2.2 Положения, открытый одноэтапный конкурс это открытые конкурентные торги, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого, было присуждено первое место согласно объявленной системе критериев. Закупки путем проведения открытого одноэтапного конкурса осуществляется в случае, когда важны несколько условий исполнения договора.

В разделе 5 Положения установлены требования к критериям допуска участника закупки и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, согласно пп.а) п.5.5 Положения при закупке для нужд учреждения в соответствии с порядком применения требований по правоспособности, квалификации и репутации участников закупки, определенном в п.6 настоящего Положения, учреждение вправе установить следующие требования к репутации участника закупки: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. При этом, в документации о закупке должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам.

В п.6.4 Положения установлены случаи размещения заказа, когда применяются требования к деловой репутации участника закупки (пп.а п.5.5. Положения), а именно, требования к деловой репутации могут применяться в случае размещения заказов на выполнение научно-исследовательских работ и должны применяться в случае размещения заказов на следующие группы товаров, работ, услуг:

а)        товары, работы, услуги, относящиеся к коду 7300000 «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг» (ОК 004-93), за исключением научно- исследовательских работ;

б)        работы, связанные с охраной и пожарной безопасностью;

в)        работы по разработке специального информационного обеспечения и баз данных;

г)        работы по строительству, реконструкции,  капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, временных построек;

д)        услуги по разработке проектной документации;

е)        услуги по ремонту и (или) техническому обслуживанию товара, в случае, если начальная максимальная цена договора составляет один миллион рублей и выше.

Предмет договора рассматриваемой закупки относится к пп.е)  – выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции, так как начальная (максимальная) цена договора - 4 500 000 ,00 рублей.

18.10.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», а также конкурсная документация (далее – Документация).

Требование к деловой репутации участника закупки на основании п.5.5 Положения установлены заказчиком в п.3.2.1.7.7 Документации: для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участник закупки должен представить копии двух договоров (контрактов) на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции   с приложением технических заданий и всех актов выполненных работ в соответствии с условиями договора, подписанных без замечаний со стороны заказчика, заключенных не ранее чем 2 года до даты выставления настоящей закупки. При этом стоимость (сумма стоимостей, указанных в актах выполненных работ) каждого договора (контракта) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены договора, указанного в документации о проведении настоящего конкурса.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе предусмотрен в п.14.9.2 Положения, а именно:

В силу пп.а) п.14.9.2 Положения участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае   непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией.

Изучив заявку с порядковым номером 1 (ИП Самарин В.А.) представленную для участия в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», Комиссия Томского УФАС установила, что заявка содержит все документы, требуемые для подтверждения деловой репутации участника закупки, наличие которых обжалует заявитель жалобы, при этом, эти документы соответствуют всем требованиям к ним, установленным в п.3.2.1.7.7 Документации. Кроме того, заявка с порядковым номером 1 (ИП Самарин В.А.) полностью соответствует остальным требованиям, установленным к заявке в разделе 3.2 «Содержание и состав заявки на участие в конкурсе» Документации.

Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что в силу порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленного в п.14.9.2 Положения конкурсная комиссия правомерно допустила ИП Самарина В.А к участию в открытом одноэтапном конкурсе, таки образом доводы заявителя жалобы в это части не обоснованы.

Вместе с тем, проверка материалов конкурса показала, что Положение, установленное заказчиком, содержит требования соответствия квалификационным требованиям к участнику закупки, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.1 ст.17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В п.5.4.1 Положения  указано, что при закупке для нужд учреждения в соответствии с порядком применения требований по правоспособности, квалификации и репутации участников закупки, определенном в п.6 настоящего Положения, учреждение вправе установить следующие требования к участнику закупки: соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому учреждением и указанному в документации о закупке, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п.

В соответствии с данным пунктом Положения (п.5.4.1), в п.6.3 конкурсной документации Форма «Сведения о квалификации участника закупки» установлено, что в подтверждение сведений участники закупки прилагают документы, подтверждающие квалификацию, а именно: для инженера и техника по вентиляции 1-ой категории: копии дипломов о высшем и средним профессиональном образовании, копии приказов о назначении физического лица на должность.

Комиссия Томского УФАС России считает, что требования п.5.4.1 Положения могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании того, что конкурс признан несостоявшимся,  (договор на необходимые работы заключен), Комиссия Томского УФАС России решила, выдать предписание об устранении нарушения ч.1 ст.17 Закона №135-ФЗ в отношении Положения, в целях приведения его в соответствие с антимонопольными требованиями к торгам.

Руководствуясь ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Наш мир» на действия конкурсной комиссии ОГАУЗ ОПЦ при проведении электронного аукциона  «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение № 31604217993), необоснованной.
  2. Признать ОГАУЗ ОПЦ нарушившим требования ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Выдать ОГАУЗ ОПЦ предписание о приведении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» в соответствие с антимонопольными требованиями к торгам.

Связанные организации

Связанные организации не указаны