Решение №КВ Решение по делу № 02-10/128-18 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/128-18

 11 декабря 2018 года                                                                                        г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя  

   - Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности

- Рыжковой Людмилы Михайловны, главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

рассмотрев дело № 02-10/128-18, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость» (далее – ООО «Недвижимость») (вх. № 7723 от 30.11.2018) на действия организатора торгов – Акционерное общество «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (далее – АО «НИИПП»),  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «0521-2018-00250. Выполнение текущего ремонта в помещениях АО НИПП»  (Извещение № 31807203960),  в присутсвии представителей:  АО «НИИПП» – М. (доверенность), В. (доверенность), представителя ООО «Недвижимость» - директора Е.(решение) ,

УСТАНОВИЛА:

30 Ноября 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Недвижимость»  на действия заказчика – АО «НИИПП»  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме «0521-2018-00250 на выполнение текущего ремонта в помещениях АО «НИИПП»  (Извещение № 31807203960).

Из жалобы следует, что в соответствии с приложением 1 к информационной карте, требований о наличии специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора заказчиком не установлено. Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.47, ч.4 ст.48, ч.2 ст.52 ГрК РФ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также работ по строительству, реклнструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – строительных работ) по договору с техническим заказчиком должны выполняться ИП  или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее – СРО в области строительства). По мнению заявителя заказчик подменил наименование проводимых работ капитального характера, назвав их текущими, в связи с чем требования о предоставлении  участниками закупки свидельсва СРО не указано. Вместе с тем, перечень работ по капитальному ремонту приведен в приложении № 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 и соласно которому к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей (приложение № 3). Заявитель также указал на отдельные позиции локально-сметных расчетов №№ 02-01-01, 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-06 в расценках которых, применены коэффициенты, используемые «при ремонтно-строительных работах и работах по реконструкции объектов капитального строительства (аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов».

Таким образом, по мнению заявителя, виды работ, являющиеся предметом закупки, имеют в соответствии с действующим законодательством все признаки выборочного капитального ремонта

Представители АО «НИИПП  с доводами Заявителя не согласились, пояснив, что Минстрой России, Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» сообщает: на основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен проводится текущий ремонт зданий, сооружений. Согласно письму Минфина России от 14.01.2004 № 16-00-14/10 определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы Заказчика.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального строительства от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капиталього строительства» (далее – Приказ № 624).

Из перечисленных заявителем видов работ в отдельных локально-сметных расчетах только работа по кладке отдельных участков кирпичных стен, а также работы по установке радиаторов стальных и по прокладке трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб соотносятся  соответственно с с видами работ п.9.2 и п.15.2 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, но предусмотрены для объектов, указанных в ст.48.1 Градостроительного Кодекса РФ, а именно на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, к каковым объекты ремонта по адресу г. Томск, ул Красноармейская, 99 «а» (1 блок, 3 этаж,и кровля, № 3.5 этажи) заказчика не относятся.

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России изучив представленные материалы и доводы сторон установила следующее.

Пунктом 6 с. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федераци (далее- ГрК РФ) определено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений. Техническое обслуживание  зданий, сооружений, , текущий ремонт, сооружений проводятся в целях  в целях обеспечения надлежащего технического состояниятаких зданий и сооружений. Под надлежащим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их  элементов в соответствии с требованиеями технических регламентов, проектной документации (п.8ст. 55.24 ГрК РФ)

Пункт 14.2 ст. 1 ГрК РФ определяет капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Текущий ремонт определяется как комплекс мероприятий, осуществляемый в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса на основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ (далее - Кодекс) для обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Из ч. 8 указанной статьи следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом  N 624.

Изучив сведения указанные в жалобе относительно видов работ в отдельных локально-сметных расчетах,  Комиссия Томского УФАС России установила, что, что некоторые работы (кладка отдельных участков кирпичных стен, работы по установке радиаторов стальных и по прокладке трубопроводов отопления и водоснабжения из стальных электросварных труб) соотносятся с видами работ, указанными (п.9.2, п.15.2) в разделе 3 Приказа 624, но предусмотрены для объектов, указанных в ст.48.1 ГрК РФ – для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.  Вместе с тем, объекты заказчика, на которых необходимо производить текущий ремонт являющиеся предметом запроса котировок,  к особо опасным, технически сложным, уникальным объекам не относятся.

Таким образом, градостроительное законодательство не устанавливает необходимости членства в СРО для выполнения работ по текущему ремонту, так как  ГрК РФ регулирует отношения,  связанные со строительством реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, при этом, Заказчик не вправе устанавливать требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, если объектом такой закупки является выполнение работ по текущему ремонту.

Согласно п.8.7.1 и п.8.7.3. приказа Минстроя от 09.02.2017 № 81 «Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы», при отсутствии необходимых единичных расценок на ремонтно-строительные работы сметные затраты на ремонтно-строительные работы могут быть определены по единичным расценкам, включенным в сборникиединичных расценок на строительные и специальные строительные работы, с применением коэффициентов, учитывающих отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН, на основе которых разработаны единичные расценки.

В соответствии со ст. 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50%, определяется обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

Вместе с тем, АО «НИИПП» осуществляет закупку за счет собственных средств, в связи с чем, может самостоятельно определять применение государственных сметных нормативов при составлении сметной документации.

Таким образом, применение заказчиком при проведении запроса котировок государственных сметных нормативов не противоречит действующему законодательству РФ.

На основании установленного Комиссия Томского УФАС России руководствуясь ч.20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия Заказчика – Акционерного общества «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов»   при проведении открытого запроса котировок «Выполнение текущего ремонта в помещениях АО «НИИПП» (Извещение № 31807203960) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны