Решение №ЛР Решение по делу № 02-10/143-18 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 02-10/143-18

 

17 января 2019 года                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: В.А. Константинова – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Л.М. Рыжковой – главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

рассмотрев дело № 02-10/143-18, возбужденное по жалобе ООО «Велес»  (вх. № 8493 от 29.12.2018) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении аукциона в  электронной форме  «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922), в присутствии представителя  ООО «Велес»  М. (по доверенности), представителей ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» - З., Л.  (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

  29 декабря 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Велес»  на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – заказчик, ТОКБ)  при проведении аукциона в  электронной форме от 21.11.2018 «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922), в связи  с отказом от заключения контракта и с отклонением заявки на основании протокола от 26.12.18.

Из жалобы следует, что  при проведении аукциона в  электронной форме заказчик отклонил заявку ООО «Велес»  по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 15 документации о проведении аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие подается по форме, в соответствии с приложением № 2 документации об аукционе.

 В соответствии с пунктом 16 документации, при заполнении участником аукциона информации о товаре участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. Участник аукциона в электронной форме указал наименование товара не в соответствии с регистрационным удостоверением.

Заявитель считает, такой отказ не правомерен. В первой части заявки были предоставлены регистрационные удостоверения к каждой позиции. ООО «Велес» был допущен к аукциону и его предложение было признано лучшим по результатам проведения аукциона.

На заседании Комиссии Заявитель полностью поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель Заказчика ОГАУЗ «ТОКБ» с доводами заявителя не согласился,  указав на их необоснованность ввиду следующего: заявка Общества с ограниченной ответственностью «Велес» отклонена по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 15 документации о проведении аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие подается по форме, в соответствии с приложением № 2 документации об аукционе. В соответствии с пунктом 16 документации, при заполнении участником аукциона информации о товаре участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. Участник аукциона в электронной форме указал наименование товара не в соответствии с регистрационным удостоверением.

В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее -Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 года № 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении, в том числе содержится информация об наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

В соответствии с ч.10 ст. 38 Закон № 323-ФЗ в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий (далее - Реестр).

Ведение Реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №615 «Об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

Согласно информации, отраженной в Реестре, опубликованном на сайте: http://www.roszdravnadzor.ru., медицинские изделия с наименованиями, указанными в заявке Общества с ограниченной ответственностью «Велес» не зарегистрированы, таким образом не могут быть использованы в обращении на территории РФ.

Кроме того, согласно пункту 107 Положения, заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путем включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки.

Таким образом, участник закупки ООО «Велес» не сможет поставить иной товар (а к поставке предлагается товар не имеющий регистрационного удостоверения).

 Заявка ООО «Велес» была отклонена протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2018, но работником ТОКБ  не была произведена отметка об этом на электронной площадке «РТС-Тендер», в связи с чем,  оператором электронной площадки ООО «Велес» ошибочно  было допущено на второй этап аукциона. Аукцион не был признан не состоявшимся, а заявитель не зная, что его заявка отклонена при рассмотрении первых частей заявок, принял участие в торгах.   В  настоящее время аукцион «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922) отменен.

 Комиссия, изучив доводы жалобы, пояснения участвующих в деле лиц, представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 21.11.2018 ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении  аукциона (заявка в двух частях)  в  электронной форме от 21.11.2018 «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922) .

12.12.2018  ОГАУЗ ТОКБ  провела процедуру рассмотрения и оценки заявок. На основании протокола  от 12.12.2018  на участие в аукционе было подано две заявки. После рассмотрения заявок, одна заявка ООО «Велес» была отклонена.  Протокол от 12.12.2018 размещен на электронной площадке РТС-тендер. Об отклонении заявки  ООО «Велес» отметка не стоит, следовательно, электронная площадка РТС-тендер сообщила 14.12.2018 обществу, что его заявка  на участие принята за номером один.

В связи с допущением ошибки про проведении аукциона, протоколом от 26.12.2018 ОГАУЗ  «ТОКБ»  отменяет торги.

Комиссия антимонопольного органа, изучив документацию и извещение об аукционе, заявку на участие в аукционе в электронной форме №1 (ООО «Велес») установила наличие требования о необходимости представления участником аукциона в составе заявки документа, подтверждающего  факт государственной регистрации медицинского изделия, чем  является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пункту 65 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ТОКБ» (далее - Положение), в документации об аукционе должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации об аукционе не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о    техническом    регулировании,    законодательством    Российской    Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, в документации об аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Пунктом 7 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На основании данного пункта, технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики (при необходимости) поставляемого товара, иные характеристики и показатели товара должны соответствовать Техническому заданию (Приложение 1 к документации об аукционе), условиям проекта договора (Приложение № 4 к документации об аукционе) и действующему законодательству Российской Федерации. Товар должен соответствовать требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья потребителей.

Наименование товара в договоре и на этикетке должно строго соответствовать наименованию указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие в целях исключения обращения контрафактных товаров.

Товар, подлежащий поставке, должен быть зарегистрирован как разрешенный к применению на территории Российской Федерации.

Поставщик обязан обеспечить упаковку (тару) товара, отвечающую требованиям ГОСТов, ТУ, иным требованиям, способную предотвратить его повреждение и (или) порчу во время перевозки к месту доставки, погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающую его годность к эксплуатации. Упаковка (тара) товара должна полностью обеспечивать условия транспортировки, предъявляемые к данному виду товара.

Таким образом, согласно пункту 16 документации (требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, его количественных и качественных характеристик) об аукционе, при заполнении участником аукциона Информации о товаре участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения на товар, страну происхождения товара, количество товара предлагаемых к поставке. А именно, при заполнении участником аукциона информации о товаре  необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. ООО «Велес» участник аукциона в электронной форме указал наименование товара не в соответствии с регистрационным удостоверением.

  Подавая заявку на участие в закупке, участник соглашается исполнить все требования закупочной документации в полном объеме и без исключений.

В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в п.2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2018 заявка ООО «Велес» была отклонена, но работником ТОКБ  не  произведена отметка об этом на электронной площадке «РТС-Тендер», в связи с чем,   ООО «Велес» ошибочно   допущен на второй этап аукциона. В результате допущенных нарушений, аукцион не был признан не состоявшимся, а заявитель не зная, что его заявка отклонена при рассмотрении первых частей заявок принял участие в торгах.   В настоящее время аукцион «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922) отменен.

Таким образом, учитывая изложенное, имеются основания для выдачи предписания ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» об аннулировании торгов.

На основании подпункта а) пункта 3.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя и заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 3, ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (ИНН 5401377204) о нарушении порядка проведения аукциона в  электронной форме  «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922), необоснованной.
  2. Выдать ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» предписание об аннулировании  аукциона в  электронной форме  «Поставка проводников для сосудистых вмешательств» (Извещение № 31807178922).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны