Решение №НС/2317 Решение по жалобе ООО «СИЗон» на действия ООО «Энергонефть Т... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

                                                    

28 апреля 2015  года                                                                                                                                                                                  г.Томск                                                                                                       

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководитель управления;

членов комиссии:  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-10/40-15 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СИЗон» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Энергонефть Томск» при проведении запроса цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. Дуги, в присутствии:

заявителя – ООО «СИЗон», представитель <...>; организатора закупки (заказчика) - ООО «Энергонефть Томск», представители <...>; заинтересованного лица ЗАО «Пермь-Восток», представитель <...>,  

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «СИЗон» на действия заказчика, организатора закупки  – ООО «Энергонефть Томск» при проведении запроса цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. Дуги (извещение о проведении запроса цен №31501984238 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, ООО «Энергонефть Томск» при проведении закупки нарушило требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Положения ООО «Энергонефть Томск» о закупке товаров, работ, услуг.

Установленные организатором требования пунктов 6.7, 6.14 раздела № 4 Технического задания документации о запросе цен приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. ООО «СИЗон» при подаче документов на закупку были представлены документы, подтверждающие качество товара (сертификаты соответствия, протоколы испытаний). Таким образом, из потенциальных участников закупки необоснованно исключаются лица, представляющие свою продукцию заказчику впервые, но не прошедшие производственных испытаний в его компаниях, однако имеющих сертификаты качества на продукцию. Подробно доводы заявителя изложены в жалобе.

Представитель ООО «Энергонефть Томск» с заявителем не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 27.04.2015. При осуществлении закупки средств индивидуальной защиты, в том числе, спецодежды используется Стандарт ОАО НК «Роснефть» №П4-05 СЦ-080 версия 1.01 «Требования к средствам индивидуальной защиты и порядок обеспечения им работников Компании». Учитывая, что назначением закупаемой спецодежды является обеспечение защиты персонала при выполнении работ по обслуживанию и ремонту элеторооборудования, воздушных линий электропередачи, электростанций и подстанций в условиях повышенной опасности возникновения электрической дуги, ООО «Энергонефть Томск» не имело возможности допустить ООО «СИЗон» к дальнейшему участию в закупке. Документация соответствует действующему законодательству.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

03.02.2015 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru ООО «Энергонефть Томск» опубликовало извещение (№ 31501984238)  о проведении запроса цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. Дуги. Начальная (максимальная) цена договора 10409098,80 руб.

30.03.2015 закупочная комиссия ООО «Энергонефть Томск» рассмотрела и произвела оценку поступивших заявок. На участие в запросе цен подано 4 заявки: ЗАО «Пермь-Восток-Сервис», ООО «Энергоконтракт-Урал», ООО «СИЗон», ЗАО «ФПГ ЭНЕРГОКОНТРАКТ». Заявки ООО «СИЗон», ЗАО «Пермь-Восток-Сервис» отклонены от дальнейшего участия в закупке в связи с несоответствием требованиям п.6.7 раздела № 4 «Техническое задание» документации о запросе цен.

В составе документации о запросе цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. дуги для нужд ООО «Энергонефть Томск» имелось техническое задание.

Согласно техническому заданию Поставщик подтверждает качество товара представлением документов, подтверждающих его качество: сертификатами качества или декларациями о соответствии   (согласно требованиям постановления Правительства РФ от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации») (п.6.3); Средства индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям Стандарта Компании «Требования к средствам индивидуальной защиты и порядок обеспечения ими работников Компании» П4-05 СЦ-080 версия 1.01 (Направляется по письменному запросу по акту приема-передачи локальных нормативных документов, относящихся к открытой информации) (п.6.7); СИЗ, предлагаемые поставщиками впервые, должны пройти производственные испытания в филиалах, управляемых обществах в соответствии с «Методикой проведения производственных испытаний СИЗ» (Приложение № 12 к Стандарту Компании «Требования к средствам индивидуальной защиты и порядок обеспечения ими работников Компании» № П4-05 СЦ-080 версия 1.01) и иметь положительные заключения (п.6.14).

Стандарт №П4-05 СЦ-080 версия 1.01 «Требования к средствам индивидуальной защиты и порядок обеспечения им работников Компании» (далее Стандарт) устанавливает единые требования к специальной одежде, специальной обуви и другим средствам индивидуальной защиты для работников ОАО НК «Роснефть», дочерних обществ ОАО НК «Роснефть», их дочерних обществ. Стандарт направлен на определение основных видов средств индивидуальной защиты (СИЗ), установление единых требований к СИЗ, установление требований к обеспечению СИЗ, установление порядка проведения производственных испытаний СИЗ.

В соответствии с п.4.4 Стандарта СИЗ, предлагаемые поставщиками впервые, должны пройти производственные испытания в ДО в соответствии с «Методикой проведения производственных испытаний СИЗ» (Приложение № 12 к Стандарту) и иметь положительные заключения. Запрещается приобретение и применение средств индивидуальной защиты, не прошедших производственных испытаний в Компании.

Таким образом, указание в документации по запросу цен на необходимость соответствия СИЗ Стандарту, предполагает обязанность участника пройти производственные испытания в филиалах, управляемых обществах в соответствии с «Методикой проведения производственных испытаний СИЗ».

Положение о закупках предоставляют заказчику право самостоятельно определять требования к участникам закупки.

            Решением собрания участников ООО «Энергонефть Томск» 29 декабря 2012 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Энергонефть Томск» (далее Положение).

            Положением установлено, что в документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений раздела 8.1 в форме технического задания, в частности требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (пп. «ж» п.8.2.1 раздела «Установление требований к продукции»).

Комиссия отмечает, что установленные пунктами 6.7, 6.14 раздела №4 «Техническое задание» документации требования не могут свидетельствовать о создании преимущественного положения иным участникам закупки. Указанные требования не влекут за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, впервые принимающим участие в закупке, поскольку требования направлены на выявление соответствия качественных и технических характеристик СИЗ в условиях производственного процесса, определение эффективности защитных и эксплуатационных свойств СИЗ в реальных условиях труда  и использование результатов производственных испытаний при проведении отбора поставщиков СИЗ.

С целью участия в закупках ОАО НК «Роснефть», дочерних обществ ОАО НК «Роснефть», их дочерних обществ поставщики имеют возможность пройти производственные испытания, порядок проведения которых предусмотрен Стандартом. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих цели закупки, само по себе не может являться нарушением Закона о конкуренции.

С учетом изложенного заказчик имел право включить в документацию о проведении запроса цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. Дуги рассматриваемые требования.

ООО «СИЗон» в заявке на участие в запросе цен представлены сертификаты соответствия, протоколы испытания на поставляемую продукцию. Документы, подтверждающие соответствие средств индивидуальной защиты требованиям Стандарта Компании «Требования к средствам индивидуальной защиты и порядок обеспечения ими работников Компании» № П4-05 СЦ-080 версия 1.01, не приложены.

Таким образом, заявка ООО «СИЗон» не соответствует опубликованной документации и техническому заданию, обоснованно отклонена ООО «Энергонефть Томск».

Следует отметить, что с какими-либо замечаниями либо запросами о разъяснении опубликованной документации, в случае неясности, ООО «СИЗон» не обращалось к организатору закупки.

При проведении запроса цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. Дуги Комиссия не установила в действиях закупочной комиссии ООО «Энергонефть Томск» нарушений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИЗон» на действия ООО «Энергонефть Томск» при проведении запроса цен на поставку летней спецодежды с защитой от эл. Дуги необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии        В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                    Н.В. Сакс

                                               А.Д. Рылов

                                              М.Н. Петрова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны