Решение №НС/2669 Решение по жалобе ОАО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И. на действия О... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

                                                    

18 мая 2015  года                                                                                                                                                                                      г.Томск                                                                                                       

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководитель управления;

членов комиссии:  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-10/50-15 по жалобе Открытого акционерного общества по производству технических газов имени Кима Ф.И. (далее ОАО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И.) на действия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» при проведении запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», в присутствии:

заявителя – ОАО «Сибтехгаз» им.Кима Ф.И. <...>; организатора закупки (заказчика) – ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», представитель <...>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» при проведении запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение №31502280668 размещено 21.04.2015 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» необоснованно не приняло его котировочную заявку, направленную в электронной форме, которая соответствовала требованиям документации и содержала наилучшее ценовое предложение.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что действия привели к сокращению количества участников закупки.

 Из письменных пояснений ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» следует, что 21.04.2015 было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок. До окончания срока подачи котировочных заявок поступило две заявки на бумажном носителе от ОАО «Автогенный завод», ООО «Комплект Сервис». Котировочная заявка ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на адрес электронной почты, указанный в документации, не поступала, что подтверждается актом от 13.05.2015, письмом ООО «АйТи-Стандарт» от 13.05.2015 № 42.

По мнению ОГАУЗ «Областной перинатальный центр», жалоба ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. является необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о конкуренции положения части 1 данной статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

   Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» (далее Положение о закупке) утверждено протоколом Наблюдательного Совета ОГАУЗ «ОПЦ» от 31.01. 2012 г. № 4.

Порядок проведения запроса котировок установлен разделом 18 Положения о закупке. Согласно с пп.18.2.3.1. Положения о закупке документация о запросе котировок должна содержать в том числе,  требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в запросе котировок.

Для участия в проведении запроса котировок претендент должен подать котировочную заявку по форме и в порядке, установленным извещением о проведении запроса котировок (п.18.4.2. Положения о закупке).

Все котировочные заявки, полученные до истечения срока подачи котировочных заявок, регистрируются. По требованию участника закупки учреждение выдает расписку о получении конверта с котировочной заявкой, с указанием даты и времени его получения (п.18.4.3. Положения о закупке).

Документацией по проведению запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» установлено, что котировочная заявка (оригинал) подается за подписью уполномоченного на то лица в рабочее время по адресу: г.Томск, ул.Ивана Черных, 96/1 ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» корпус А, 3 этаж каб.323 Хохлову Александру Игоревичу, тел. 8(3822)643-584.

Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федеральным закона от 10.01.02 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты khokhlovai@opc.tomsk.ru. При подаче котировочной заявки в форме электронного документа необходимо: 1. Использовать механизмы "защищенной электронной почты" с передачей электронных писем подписанных ЭЦП в формате S/MIME (Secure MIME). 2. Для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи включать сертификат открытого ключа подписи в ЭЦП сообщения или отправить как вложение вместе с заявкой.

29.04.2015 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) опубликован протокол №16 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.04.2015.

Из протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 2 котировочные заявки на бумажном носителе и 0 котировочных заявок в форме электронного документа.

Заявитель указал, что с целью участия в запросе котировок на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. подготовило заявку в форме электронного документа и направило по электронной почте заказчика khokhlovai@opc.tomsk.ru. В подтверждение направления котировочной заявки 27.04.2015 в 10:53 заявитель приложил скриншот своей электронной почты.

Вместе с тем, ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» представило письмо ООО «АйТи-Стандарт», осуществляющее информационное обеспечение учреждения, от 13.05.2015, а также акт от 13.05.2015 с приложением, которым подтвердило, что котировочная заявка ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на электронную почту, указанную в документации закупки, не поступала.

Заявителем не представлено доказательств нарушения ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. В подтверждение получения ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» котировочной заявки, направленной в электронной форме, заявителем не представлен отчет о доставке/отчет о прочтении письма, либо иные доказательства.

Приложенный к жалобе скриншот с подтверждением отправки котировочной заявки с электронной почты не может служить безусловным доказательством нарушения ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» прав заявителя.

Следует отметить, что ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. не уточняло у организатора закупки сведения о факте получения котировочной заявки до времени окончания подачи заявок. 

Комиссия Томского УФАС России отмечает, что установление формы подачи заявки как на бумажном носителе, так и в электронном виде согласуется определенными в части 1 статьи 1 Закона о закупках с целями -  расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

При проведении запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» Комиссия не установила в действиях ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» нарушений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Сибтехгаз» им. Кима Ф.И. на действия ОГАУЗ «Областной перинатальный центр»  при проведении запроса котировок на поставку кислорода жидкого медицинского для нужд ОГАУЗ «Областной перинатальный центр» (извещение №31502280668) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                           Н.В. Сакс

                                                      М.Н. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны