Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения размещения з... от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения размещения заказа от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«30» июня 2011 года                                                                                 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (далее — Заказчик), об уклонении участника размещения заказа — ООО «Гео групп» от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по контролю за поддержанием в безопасном техническом, технологическом и экологическом состоянии 13 скважин, находящихся в собственности Томской области (Извещение № 0165200000511000350),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2011 в Томское УФАС России поступили сведения от заказчика об уклонении участника размещения заказа ООО «Гео групп» от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по контролю за поддержанием в безопасном техническом, технологическом и экологическом состоянии 13 скважин, находящихся в собственности Томской области» (Извещение № 0165200000511000350), который 10.06.2011 аукционной комиссией в соответствии с ч.21 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ) был признан несостоявшимся.

Сведения об ООО «Гео групп» (сведения о недобросовестном поставщике) поданы в соответствии с положениями ст.19 Закона 94-ФЗ.

Из представленных сведений заказчиком следует, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 10.06.2011 и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 10.06.2011, на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме была подана только одна заявка, с порядковым № 1. Данный участник размещения заказа был признан участником открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с ч.21 ст.41.8 Закона 94-ФЗ данный аукцион был признан несостоявшимся.

15.06.2011 проект контракта в электронной форме был отправлен участнику аукциона ООО «Гео групп» для подписания.

В соответствии ч.4 ст.41.12 Закона 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч.2 ст.9 Закона 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Закона.

В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), которыми определено его начало.

Согласно общей информации по контракту, предоставленной заказчиком с сайта оператора элеронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», последним днем подписания контракта участником аукциона ООО «Гео групп» по результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме являлось 20.06.2011.

В соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч.4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч.8 ст.41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч.4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из текста указанной нормы не следует, что для признания участника уклонившимся от заключения контракта необходимо иметь отказ участника от заключения контракта в той или иной форме.

Согласно уведомления от оператора электронной площадке, представленного заказчиком, 21.06.2011 участник открытого аукциона в электронной форме ООО «Гео групп» был признан уклонившимся от подписания контракта.

Руководствуясь п.12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 15.05.2007 (далее — Положение), в связи с отсутствием в представленных сведениях о недобросовестном поставщике иных необходимых документов, свидетельствующих об отказе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе от заключения контракта, Томским УФАС России была проведена проверка факта уклонения от заключения контракта такого участника размещения заказа, а также на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановая проверка вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В связи с достаточностью сведений об уклонении участника размещения заказа от подписания государственного контракта в документах, представленных государственным заказчиком и письменных пояснениях ООО «Гео групп» Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости присутствия на заседании комиссии представителей заказчика и участника размещения заказа - ООО «Гео групп».

В результате проведения проверки сведений о недобросовестном поставщике, а также внеплановой проверки размещения заказа установлено:

Согласно письменных пояснений ООО «Гео групп», представленных заказчику 27.06.2011 (Департамент по управлению госсобственностью Томской области вх.№ 53 86), участник аукциона не подписал государственный контракт в срок, установленный Законом 94-ФЗ, в связи с тем, что организация «пропустила» информацию в системе электронных торгов о необходимости подписания контракта, так как:

1. юрисконсульт предприятия, назначенный ответственным за торги, с 10.06.2011 и на дату представления настоящих пояснений в Томское УФАС России и заказчику находится в очередном отпуске, в связи с чем и была пропущена информация о направлении государственного контракта для подписания;

2. в период времени с 19.06.11 по 22.06.11 года генеральный директор находился в служебной командировке в г. Хабаровск и не имел возможности отслеживать информацию в системе электронных торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Также в указанном выше письме ООО «Гео групп» выражало свое согласие на выполнение работ по предложенному лоту, на условиях контракта и просило не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы уклонившегося от заключения контракта единственного участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Гео групп» являются несостоятельными по следующим основаниям.

Ч.4 ст.41.12 Закона 94-ФЗ установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч.4.1 настоящей статьи протокол разногласий

В данном случае участник открытого аукциона в электронной форме — ООО «Гео групп» не направил оператору электронной площадки  проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения и был признан уклонившимся от подписания контракта. Данный факт подтверждается материалами, представленными заказчиком и не отрицается ООО «Гео групп».

Принимая решение об участие в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом 94-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 94-ФЗ, в том числе и приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме или единственным участником размещения заказа.

В соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности юридические лица несут предпринимательские риски. Согласно аб.3 ч.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Уклонение ООО «Гео групп» от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (Извещение №  0165200000511000350) произошло в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него Законом 94-ФЗ обязательств по подписанию и направлению контракта в установленный законом срок, в то время как ООО «Гео групп» имело возможность и должно было не допускать пропуска срока, предусмотренного ч.4 ст.41.12 Закона 94-ФЗ и оценить последствия своего бездействия, предусмотренные действующим законодательством, а также предпринять все зависящие от него меры по предотвращению указанного нарушения.

Однако, ООО «Гео групп» не проявило должной степени ответственности и  бездействовало, что и привело к пропуску предусмотренного законодательством о размещении заказов срока для подписания и отправки оператору электронной площадки подписанного контракта.

Организационные проблемы, на которые ссылается в своих пояснениях ООО «Гео групп» не могут быть признаны уважительными причинами, а выражение согласия на выполнение работ, являющихся предметом вышеуказанного аукциона не имеет правового значения, поскольку оно было выражено уже после получения от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — АСТ» уведомления об уклонении от подписания участником размещения ООО «Гео групп» контракта по открытому аукциону в электронной форме (Извещение № 0165200000511000350).

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ч.5 ст.17, ч.8 ст.19, ч.11 ст.41.12 Закона 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, предоставленные государственным заказчиком — Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гео групп» (ИНН 7017141066, юридический адрес: Россия, 634009, г. Томск, пр. Ленина, 147), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Гео групп» от заключения государственного контракта по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по контролю за поддержанием в безопасном техническом, технологическом и экологическом состоянии 13 скважин, находящихся в собственности Томской области, сроком на 2 года.

 

 

Решение  может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

е  ���Pj� �� �цев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

-top:0�BagPj� �� -.15pt;margin-bottom: 0cm;margin-left:2.1pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent: 3.0pt;line-height:200%;layout-grid-mode:char'>Саналова О.В.

 

 

 

 

 

 

pagi�o:Pj� �� hyphenate:none'>Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/387-11 не установлено.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/387-11 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное О административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт допуска к участию в открытом конкурсе  участника размещения заказа, заявка на участие в открытом конкурсе которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, а отсутствие реального ущерба и негативных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения О от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса (Извещение № 0365300006611000066) от 09.09.2011 начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 006 (Двадцать одну тысячу шесть) рублей 55 копеек. Исчисляемая сумма административного штрафа равна 1 проценту от начальной максимальной цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить члену конкурсной комиссии администрации Каргасокского района административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, то есть в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                    Р.А. Алиев

 

 

С правами и обязанностями, установленными статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, ознакомлен:_______________________________________________

                                                  (подпись должностного лица или его полномочного представителя)

 

Постановление получил:                                           

Должностное лицо

или его полномочный представитель      __________________________________        ____________________________________________________________________________

                  __________________         дата

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны