Решение № РНП 70-03-17 РЕШЕНИЕ № РНП 70-03-17 по делу №03-08/07-17 от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 70-03-17 по делу №03-08/07-17

24.01.2017                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

Саналовой О.В.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Некрасовой Л.А.,

Насоновой В.К.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей от Федерального медико-биологического агентства «Федеральное государственное бюджетное учреждение Сибирский Федеральный научно-клинический центр» (далее – ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России, заказчик) (вх.№80 от 11.01.2017) и содержащей сведения об Индивидуальном предпринимателе  К., победителе электронного аукциона «Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов СКБ ФГУБ СибФНКЦ ФМБА России (Приглашение №30 от 24.11.2016)» (извещение № 0365100016316000743), в связи с уклонением ИП К. от заключения контракта, с целью включения их в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя заказчика – ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России К. (доверенность),

без участия ИП К., уведомленной о времени и месте рассмотрения дела №03-08/07-17 надлежащим образом (исх.№АВ/76 от 12.01.2017),

УСТАНОВИЛА:

  1. Дата размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по организации питания пациентов областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» (извещение № 0365100016316000743) – 24.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 960 531, 00 рублей.

  1. На участие в электронном аукционе  подано шесть заявок.
  2. Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону № 0365100016316000743 от 12.12.2016 первая часть заявки ИП К. (заявка №5) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Согласно протоколу №3 подведения итогов электронного аукциона № 0365100016316000743 от 19.12.2016 заявка №5 признана соответствующей требованиям аукционной документации, а участник электронного аукциона ИП КВ. признана победителем электронного аукциона с предложением цены контракта 6 219 475, 79  рублей.
  4. Согласно ч.3 ст.70 Закона 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона.

            21.12.2016 ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России на Официальном сайте размещен проект муниципального контракта без подписи заказчика для подписания его победителем электронного аукциона.

            Срок для подписания контракта установлен до 24.12.2016.

            22.12.2016 года ИП К. размещен подписанный контракт и уведомление, с текстом следующего содержания: «Уведомляем Вас о том, что ИП К отказывается от подписания контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов СКБ ФГУБ СибФНКЦ ФМБА России (Приглашение №30 от 24.11.2016), в связи с уходом в декретный отпуск». Без предоставления обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет) в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона на сумму, соответствующую требованиям ч.2 ст.37 Закона 44-ФЗ, и документов подтверждающей добросовестность участника закупки.

  1. В соответствии с ч.6 ст.37 Закона 44-ФЗ обеспечение, указанное в ч.ч.1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

23.12.2016 ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России составлен протокол о признании победителя электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов СКБ ФГУБ СибФНКЦ ФМБА России (Приглашение №30 от 24.11.2016) (извещение № 0365100016316000743) ИП КВ. уклонившейся от заключения контракта, по причине не предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а также не предоставления обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет) в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона на сумму, соответствующую требованиям ч.2 ст.37 Закона 44-ФЗ.  

В соответствии с ч.14 ст.70 Закона 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт со вторым участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

09.01.2017 года ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России заключен муниципальный контракт №Ф.2016.471564/30 на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов СКБ ФГУБ СибФНКЦ ФМБА России (Приглашение №30 от 24.11.2016) (извещение № 0365100016316000743) с участником электронного аукциона, который согласно протоколу №2 предложил цену контракта следующую за ценой победителя электронного аукциона ООО «ТЭФ-С» 

11.01.2017 года в Томское УФАС России поступила информация (вх.№80) от ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России, содержащая сведения об участнике электронного аукциона ИП К., признанной уклонившейся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов СКБ ФГУБ СибФНКЦ ФМБА России (Приглашение №30 от 24.11.2016) (извещение № 0365100016316000743) с целью включения сведений об ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Комиссии Томского УФАС России ИП К. предоставила письменные пояснения (вх.№360 от 24.01.2017), согласно которым ИП К. сообщает, что отказалась от заключения контракта в связи с уходом в декретный отпуск и принятием решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила:

На основании ч.4 ст.104 Закона 44-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п.п.1-3 ч.3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

На основании выше установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, о том что действия заказчика соответствуют требованиям ч.4 ст.104 Закона 44-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

В силу ч.5 ст.96 Закона 44-ФЗ в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что в установленный срок (до 24.12.2016) ИП К. не предоставила надлежащее обеспечение исполнения контракта, в соответствии с ч.3 ст.70, ч.5 ст.96 Закона 44-ФЗ ИП К. признана уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности юридические лица несут предпринимательские риски. Согласно абз.3 ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от заключения контракта с ним, как с лицом, признанным победителем электронного аукциона.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. 

Условия и порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, были объявлены заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона, соответственно, ИП К. при принятии решения об участии в данной закупки, должна была учитывать указанные условия и осознавать все последствия не представления заказчику документов подтверждающих добросовестность участника закупки, а также не предоставления обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет) в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона на сумму, соответствующую требованиям ч.2 ст.37 Закона 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о достаточности правовых оснований для включения сведений об ИП К.  в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, руководствуясь ст.37, ст.70, ст.96, ст.99, ст.104, Закона №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе К включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены Комиссии

 

 

Лосев В.Г.

Саналова О.В.

 

 

 

Некрасова Л.А.

Насонова В.К.

 

 

 

Вилесова А.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны