Решение №РНП-70-04-17 РЕШЕНИЕ №РНП-70-04-17 по делу №03-08/08-17 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-70-04-17 по делу №03-08/08-17

24.01.2017                                                                                                        г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

 

Алиева Р.А.,

                    

 

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Лосева В.Г.,

 

Саналовой О.В.,

 

Некрасовой Л.А.,

 

Насоновой В.К.,

 

Вилесовой А.А.,

 

заместителя начальника отдела контроля закупок;

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей 11.01.2017 (вх.№88) от Администрации Моряковского сельского поселения и содержащей сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирский Проектно-Технический центр» (далее – ООО «СПТЦ», Общество, Подрядчик), участнике электронного аукциона «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство подводящих инженерных сетей и сооружений» (извещение №0165300005315000032), в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта,

без участия представителей Администрация Моряковского сельского поселения, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх. от 12.01.2017 № АВ/77), направившего в адрес Томского УФАС России уведомление о рассмотрении дела № 03-08/08-17 в отсутствие Администрации Моряковского сельского поселения, при участии представителя ООО «СПТЦ» Б. (доверенность),

 

 

 

 

 

           

УСТАНОВИЛА:

09.12.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство подводящих инженерных сетей и сооружений» (извещение №0165300005315000032).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 800, 53 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2015 заявка участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ООО «СПТЦ») признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с наименьшим предложением цены контракта 825 010, 00 рублей.

13.01.2016 между Администрацией Моряковского сельского поселения и ООО «СПТЦ» заключен муниципальный контракт №1 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство подводящих инженерных сетей и сооружений» (далее – Контракт № 1 от 13.01.2016).

Согласно п.1.1 контракта № 1 от 13.01.2016 подрядчик обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство подводящих инженерных сетей и сооружений» (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) и сдать результат работ Заказчику, выполнить гарантийные обязательства в период прохождения государственной экспертизы и строительства объекта, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены контрактом.

Условия Контракта № 1 от 13.01.2016 определяют этапы его исполнения:

1 этап – выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной документации, рабочей документации, и проверки сметной документации на достоверность определения сметной стоимости объекта;

2 этап – выполнение гарантийных обязательств в период прохождения государственной экспертизы и строительства объекта (предоставление гарантии качества на результат работ).

Пунктом 4.1 Контракта № 1 от 13.01.2016 установлен срок начала и завершения работ: срок начала работ – с даты заключения контракта, окончание первого этапа – не позднее 31.03.2016, срок окончания второго этапа 31.12.2017.

Согласно п.3.4.1 Контракта № 1 от 13.01.2016 подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ Заказчику по акту сдачи-приемки выполненных работ (по первому этапу исполнения контракта) и по акту выполнения гарантийных обязательств (по второму этапу исполнения контракта).

Пунктом 3.4.5 Контракта № 1 от 13.01.2016 установлено, что подрядчик обязан передать Заказчику вместе с выполненными работами по первому этапу следующие документы:

1) Проектную, рабочую и сметную документацию оформить в 3 экземплярах, в том числе:

- на бумажном носителе - 3 (три) экземпляра;

- в электронном виде в формате РDF на СD - 1 (один) экземпляр.

2) В составе пояснительной записки представить перечень материалов и оборудования, используемых в данной проектной документации с указанием технических характеристик, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к размерам. В случае указаний в проектной документации ссылки на товарный знак (по материалам и оборудованию) необходимо также указать показатели эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов и оборудования с указанием максимальных и (или) минимальных значений и показатели, значения которых не могут изменяться.

2) Технический отчет (заключение) о результатах инженерных изысканиях на бумажном носителе в переплетенном виде (прошитом) – 4 (четыре) экземпляра, в электронном виде AvtoCad - 1 (один) экземпляр.

3) Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта в 2 (Двух) экземплярах.

08.12.2016 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального Контракта № 1 от 13.01.2016 в связи с тем, что по состоянию на дату принятия решения подрядчиком полностью не исполнены обязательства по контракту, Обществом нарушены п.3.4.1, п.3.4.5 контракта.

19.12.2016 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано заказчиком на Официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

09.01.2017 заказчиком в реестре контрактов на Официальном сайте опубликованы сведения о расторжении Контракта № 1 от 13.01.2016 (реестровый номер контракта 3701404443416000001), из которых следует, что датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2016 является 19.12.2016, а датой расторжения Контракта № 1 от 13.01.2016 - 30.12.2016.

Информация, содержащая сведения об участнике электронного аукциона (извещение №0165300005315000032) ООО «СПТЦ», с которым контракт расторгнут в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, с целью включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков Администрацией Моряковского сельского поселения представлена в Томское УФАС России 11.01.2017 (вх. № 88).

Согласно ч.8 ст.95 Закона 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также информации с Официального сайта следует:

08.12.2016 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №1 от 13.01.2016 принято комиссией.

08.12.2016 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, вынесенной комиссией Администрации Моряковского сельского поселения, вручено Обществу нарочно, за получение документа расписалась Ю.

19.12.2016 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2016 размещено на Официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от 08.12.2016, принятое комиссией, определенной в соответствии с Распоряжением Главы поселения (Главы Администрации) № 11 от 22.01.2014 с изменениями от 18.11.2015г. № 267/2, не направлено в адрес ООО «СПТЦ» в течение трех рабочих дней с даты его принятия заказным письмом с уведомлением и размещено на Официальном сайте с нарушением срока, предусмотренного Законом 44-ФЗ.

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в Письме от 28.03.2014 № ИА/11604/14, неисполнение действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ заказчиком неверно определена дата вступления в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дата расторжения контракта, поскольку заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, предусмотренная ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ, и информация о расторжении Контракта № 1 от 13.01.2016 размещена заказчиком в единой информационной системе с нарушением срока, определенного ч.26 ст.95 Закона 44-ФЗ.

В силу ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация и документы, предусмотренные ч.3 ст.104 Закона 44-ФЗ направлены заказчиком и поступили в Томское УФАС России 11.01.2017.

В соответствии ч.1, ч.2 ст.99 Закона 44-ФЗ Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель ООО «СПТЦ» подержал доводы, изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России, письменных пояснениях Общества о причинах ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (вх.№300 от 20.01.2017), пояснив, что работы, предусмотренные контрактом в полном объеме Обществом не исполнены по причине не представления заказчиком исходных данных и документов, необходимых для выполнения работ, обязанность предоставления которых предусмотрена п.37 Приложения №1 к Контракту №1 от 13.01.2016. В адрес заказчика неоднократно направлялись письма с просьбой предоставить необходимый для выполнения работ пакет документов – от 11.03.2016, 08.04.2016, 27.04.2016, 06.05.2016.

В приложении к письменным пояснения Обществом в подтверждение указанных доводов направлены копии писем, адресованных заказчику, а также копия письма (исх. № 26 от 06.06.2016), свидетельствующего об извещении заказчика о готовности Общества передать документацию в объеме не более 60 % работ, в связи с отсутствием у общества документов, подлежащих передаче заказчиком.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.

На основании  вышеизложенного, учитывая, что заказчиком нарушен порядок, предусмотренный ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ, ООО «СПТЦ» предпринимало действия направленные на исполнения контракта, при этом заказчиком не представлено доказательств обратного, а также ввиду отсутствия объективных доказательств умышленного уклонения ООО «СПТЦ» от исполнения Контракта № 1 от 13.01.2016 Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирский Проектно-технический центр» (ИНН 7017238766) в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, руководствуясь ст.95, ст.99, ст. 104, Закона 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Проектно-технический центр» () не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Признать заказчика нарушившим ч.ч.12, 13, 26 ст.95 и ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела № 03-08/08-17 уполномоченному должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

 

члены Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лосев В.Г.

 

Саналова О.В.

 

Некрасова Л.А.

 

Насонова В.К.

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны