Решение №РНП 70-05-17 РЕШЕНИЕ №РНП 70-05-17 по делу №03-08/09-17 от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП 70-05-17 по делу №03-08/09-17

 

24.01.2016                                                                                                         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Лосева В.Г.,

 

заместителя начальника отдела контроля закупок;

 

Саналовой О.В.,

 

Некрасовой Л.А.,

 

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей  от Администрации Советского района Города Томска  (вх.№123 от 11.01.2017) и содержащей сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта, заключенного по результатам запроса котировок «Работы по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Советского района города Томска в 2016 году в рамках муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» раздел IV.I подпрограммы «Благоустройство территорий в 2015-2020 годах» по адресу: г.Томск, ул.Тверская, 68а» (Извещение № 0165300010516000745), в связи с существенным нарушением подрядчиком – обществом с ограниченной ответственностью «Армстрой» (далее - ООО «Армстрой») условий контракта, с целью включения его в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии представителя заказчика Администрации Советского района  Города Томска С. (доверенность) и представителей ООО «Армстрой» Х., Х. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

1)  Дата размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт) извещения  о проведении запроса котировок «Работы по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Советского района города Томска в 2016 году в рамках муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» раздел IV.I подпрограммы «Благоустройство территорий в 2015-2020 годах» по адресу: г.Томск, ул.Тверская, 68а» (Извещение № 0165300010516000745) (далее – запрос котировок) – 04.08.2016.

2)  Начальная (максимальная) цена контракта – 305 721, 41 рублей.

3) Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  № 0165300010516000745  от 16.08.2016 заявка участника запроса котировок ООО «Армстрой» (заявка №2) признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и требованиям Закона 44-ФЗ с предложением о цене контракта 294 000, 00 рублей.

4) 26.08.2016 Администрация Советского района Города Томска и ООО «Армстрой» в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ заключили муниципальный контракт № 50 (далее - Контракт), п.1.1, п.4.2 которого установлено, что Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению  работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Советского района города Томска в 2016 году в рамках муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» раздел IV.I подпрограммы «Благоустройство территорий в 2015-2020 годах» по адресу: г.Томск, ул.Тверская, 68а (далее – работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта. Сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта в течение 30 календарных дней.

Порядок и сроки приемки выполнения работ установлены в разделе 5 муниципального контракта.

Согласно п.5.6 контракта подрядчик не позднее пяти рабочих дней с момента завершения работ самостоятельно представляет специализированной организации акты приемки выполненных работ формы № КС-2 (в четырех экземплярах) и прилагаемую исполнительную документацию (в трех экземплярах) в специализированную организацию, в том числе результаты лабораторных испытаний (испытание вырубки из асфальтобетонного покрытия и определение степени уплотнения щебеночной смеси и гравийно-песчаной смеси (ГПС), произведенных независимой от подрядчика специализированной организацией, имеющей соответствующие разрешительные документы.

В соответствии с п.5.7 контракта №50 от 26.08.2016 обнаружение при приемке работ дефектов и недостатков, или факта выполнения работ не в полном объеме  является основанием для отказа от приемки работ и подписания актов приемки работ формы КС-2. Подрядчик обязан повторно предъявить работы к приемке и акты формы КС-2 после устранения замечаний, специализированная организация и Заказчик обязаны осуществить приемку работ и подписать акты формы КС-2 в том же порядке, что и первоначальном предъявлении работ к приемке. В случае не согласия с замечаниями специализированной организации и Заказчика Подрядчик вправе обратиться в суд с требованием обязать специализированную организацию и (или) Заказчика осуществить приемку работ и подписать акты приемки работ формы КС-2.

5) 15.09.2016 в рамках исполнения контракта специализированная организация МБУ «Центр технического надзора» в адрес исполнителя ООО «Армстрой» направлены замечания по выполнению работ (исх. №863).

17.10.2016 МБУ «Центр технического надзора» письмом (исх. №984) направлено предписание об устранении выявленных нарушений.

24.10.2016 ООО «Армстрой» направило извещение об устранении нарушений в адрес МБУ «Центр технического надзора» (исх.56).

02.11.2016 ООО «Армстрой» направило извещение об устранении нарушений с просьбой произвести приемку выполненных работ в адрес Администрации Советского района Города Томск (исх.64).

21.12.2016 Администрацией Советского района Города Томска составлено Заключение экспертизы силами Заказчика результатов исполнения муниципального контракта, в котором указано, что: «В ходе оценки результатов исполнения муниципального контракта выявлены недостатки, препятствующие приемке.

21.12.2016 заказчиком составлен Отчет по приемке  товаров (работ, услуг) согласно которому работы признаются не выполненными, не имеющими надлежащие количественные и качественные характеристики, не удовлетворяющими условиям контракта, не подлежащими приемке.

 6) 28.12.2016 Администрация Советского района Города Томска приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 50 от 26.08.2016 (далее - Решение).

29.12.2016 решение об одностороннем отказе размещено на Официальном сайте.

7) 30.12.2016 Администрация Советского района Города Томска решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручила представителю ООО «Армстрой» Хлгатяну А.Р. нарочно.

8) 11.01.2017 года в Томское УФАС России поступило заявление (вх.№ 123) от Администрация Советского района Города Томска, содержащее сведения об ООО «Армстрой», с которым расторгнут в одностороннем порядке контракт № 50 от 26.08.2016, в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны подрядчика, с целью включения сведений об ООО «Армстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Армстрой»  на заседании комиссии пояснили, что работы по Контракту выполнены своевременно и в полном объеме.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела №03-08/09-17, заслушав представителей заказчика и ООО «Армстрой», установила следующее.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Вместе с тем, в нарушение ч.12 ст.104 Закона 44-ФЗ заказчик не направил подрядчику решение об одностороннем расторжении контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте.

Неисполнение вышеуказанного действия свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

На основании установленного, изучив имеющуюся в материалах дела информацию, учитывая, что заказчиком не представлено объективных доказательств уклонения подрядчика от исполнения контракта, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для включения ООО «Армстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.12 ст.95, ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «Армстрой» (ИНН 7017388472) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Саналова О.В.

Некрасова Л.А.

 

 

 

Насонова В.К.

 

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны