Решение №РНП 70-20-17 РЕШЕНИЕ № РНП 70-20-17 по делу №03-08/24-17 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП 70-20-17 по делу №03-08/24-17

13.02.2017                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

Саналовой О.В.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Некрасовой Л.А.,

Насоновой В.К.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей от Администрации Томского района (далее – Администрация, заказчик) (вх.№496 от 31.01.2017) и содержащей сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Бюро технической инвентаризации» (далее – ООО «БТИ»), победителе электронного аукциона «Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории мкр. д. Кисловка Томского района» (извещение № 0165300010116000084), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта в виду существенных нарушений Поставщиком исполнения контракта, с целью включения их в реестр недобросовестных поставщиков,  

при участии представителя заказчика – Администрация Томского района РВ. (доверенность), К. (доверенность), Р. (доверенность),

при участии представителя ООО «БТИ» К. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона «Выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории мкр. д. Кисловка Томского района» (извещение № 0165300010116000084) – 28.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 027 000, 00 рублей.

На участие в электронном аукционе  подано шесть заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок по электронному аукциону №0165300010116000084-1 от 08.07.2016 первая часть заявки ООО «БТИ» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0165300010116000084-3 от 12.07.2016, заявка ООО «БТИ» признана соответствующей требованиям аукционной документации, а участник электронного аукциона ООО «БТИ» признан победителем электронного аукциона с предложением цены контракта 358 655, 00  рублей.

01.08.2016 года Администрацией с ООО «БТИ» заключен муниципальный контракт №Ф.2016.180878 (далее - контракт), в соответствии с которым «ИСПОЛНИТЕЛЬ по заданию ЗАКАЗЧИКА обязуется выполнить комплексные кадастровые работы в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории мкр. д. Кисловка Томского района (далее Работы), а ЗАКАЗЧИК обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом». Согласно п.1.3 контракта Срок (период) выполнения Работ: со дня заключения Контракта до 01.12.2016 г.

В соответствии с п.3.6 контракта «В результате выполненных работ, карта-план территории в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, а также в форме документа на бумажном носителе передается в Комитет по земельным ресурсам Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района, расположенного по адресу: Томская обл., г. Томск, ул. К. Маркса, 56, каб. 608».

В п.6.2 Технического задания «Требования по передаче Заказчику технических и иных документов (оформление результатов выполненных работ):

- Карта-план территории в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера – 1 экз.

- Карта-план территории в форме документа на бумажном носителе – 2 экз.»

Согласно представленному скриншоту 01.12.2016 года ООО «БТИ» передал результаты выполненных работ Заказчику по электронной почте.

05.12.2016 ООО «БТИ» передал результаты выполненных работ Заказчику в форме документа на бумажном носителе, а также акт выполненных работ и счет на оплату работ.

07.12.2016 года заказчиком составлен отказ (уведомление) от приемки Работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 01.08.2016 №Ф.2016.180878, в котором указан перечень документов, не представленных заказчику, а именно:

- карта – план территории в форме электронного документа на территорию кадастрового квартала 70:14:0100039;

- акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ;

- карта – план территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027 в форме документа на бумажном носителе.

07.12.2016 заказчиком в адрес ООО «БТИ» направлено требование (претензия) о выплате штрафа, пени за неисполнение обязательств и нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 01.08.2016 №Ф.2016.180878.

15.12.2016 года заказчиком принято решение о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта  № Ф.2016.180878 от 01.08.2016 на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027, в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории мкр. д. Кисловка Томского района, на основании ст.95 Закона 44-ФЗ и п. 11.2 контракта.

16.12.2016 года решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №Ф.2016.180878 от 01.08.2016 направлено заказчиком в адрес ООО «БТИ»  электронной почтой в адрес поставщика btikadastr70@mail.ru, указанный в контракте №Ф.2016.180878 от 01.08.2016, и размещено на Официальном сайте.

19.12.2016 года заказчиком направлено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта №Ф.2016.180878 от 01.08.2016 заказным письмом с простым уведомлением, о чем свидетельствует почтовое уведомление №63402956537521 от 19.12.2016.

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.01.2017 года, в соответствии с ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ, считается датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.01.2017, года в соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

В силу ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

31.01.2017 года в Томское УФАС России поступило обращение (вх.№496) от Администрации Томского района, содержащее сведения об ООО «БТИ», с которым расторгнут в одностороннем порядке контракт №Ф.2016.180878 от 01.08.2016, в связи с существенным нарушением ООО «БТИ» условий контракта, с целью включения сведений об ООО «БТИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Проверив сроки, Комиссия Томского УФАС России установила, что действия заказчика соответствуют требованиям ст.ст.95 и 104 Закона 44-ФЗ.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России, представитель ООО «БТИ» поддержал доводы изложенные в ранее представленных в Томское УФАС России письменных пояснений (вх.№575 от 09.02.2017) и указал, что считает решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным, поскольку ООО «БТИ» осуществило выполнение работ в соответствии с условиями муниципального контракта №Ф.2016.180878 от 01.08.2016, за исключением условий, выполнение которых обусловлено действиями самого Заказчика. На текущую дату (07.01.2017 года) представление карты-плана территории в орган кадастрового учета не представляется возможным, так как у исполнителя отсутствуют необходимые документы для приведения карты-плана по составу в соответствие «Требованиям к подготовке карты-плана территории», утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 22.06.2015 года №387.

В соответствии с письмом от 23.12.2016 года №62, представленный в материалы дела 03-08/24-17, ООО «БТИ» информировал заказчика, что исполнитель выполнил работы в соответствии с техническим заданием, за исключением согласования местоположение границ земельных участков путем проведения заседаний согласительной комиссии по причине того, что согласительная комиссия фактически не сформирована.

В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика указали, что по истечению срока выполнения работ исполнителем не представлены документы:

- карта – план территории в форме электронного документа на территорию кадастрового квартала 70:14:0100039;

- акт согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ;

- карта – план территории двух смежных кадастровых кварталах 70:14:0100039 и 70:14:0100027 в форме документа на бумажном носителе, предусмотренные муниципальным контрактом.

Изучив материалы дела 03-08/24-17, Комиссия Томского УФАС России установила, что в разделе 5 технического задания (приложение 1 к контракту) установлен перечень документов, являющихся результатом выполнения комплексных кадастровых работ, а также требования к таким документам, оформлению и количеству экземпляров предоставления заказчику. Пунктом 1.3 контракта установлен срок предоставления заказчику таких документов.

 

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что подрядчиком были представлены документы заказчику не в полном объеме, с нарушением сроков (определенных п.1.3 контракта) и требований к оформлению, в соответствии с разделом 5 технического задания.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта нарушения специальных условий контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в неисполнении контракта.

Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к одностороннему отказу от исполнения муниципального контракта.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона 44-ФЗ Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности юридические лица несут предпринимательские риски. Согласно аб.3 ч.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, Общество должно было осознавать свои предпринимательские риски, учитывать свои возможности по надлежащему исполнению своих обязанностей по контракту еще до принятия решения об участие в электронном аукционе.

Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействий) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ.

Заказчиком в извещении и документации электронного аукциона (извещение № 0165300010116000084 от 28.06.2016) были объявлены все условия закупки, в том числе срок (начало и окончание) выполнения работ, определено что является результатом выполнения таких работ, установлены требования к оформлению документов, подтверждающих выполнение работ. Таким образом, Общество при принятии решения об участии в данной закупке, должно было учитывать указанные условия еще до принятия решения об участии в данном электронном аукционе, и осознавать все возможные последствия в случае неисполнения условий контракта по данной закупке.

Положениями Контракта (п.п.1.3, раздел 2 технического задания) четко определен срок выполнения работ, состав документов, необходимых для предоставления заказчику, соответственно Общество имело возможность рассчитать свои силы для исполнения контракта в объеме и  сроки, установленные таким контрактом, однако в виду ненадлежащего контроля со стороны Общества за исполнением условий контракта, документы, являющиеся итогом работ по контракту представлены Обществом по истечению сроков, установленных контрактом, с нарушением форм и количества экземпляров.

Нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, а также форм и порядка предоставления документов о выполнении работ является существенным нарушением контракта и является основанием для расторжения контракта.

Указание Общества о том, что работы выполнены не в полном объеме в связи с несвоевременной передачей Заказчиком документов, определенных положениями раздела 4 Технического задания, являющегося приложение № 1 к контракту, является несостоятельным в связи с отсутствием в Контракте сроков выполнения указанных мероприятий со стороны Заказчика, в связи с чем, данный довод Общества является необоснованным.

В соответствии с п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ООО «БТИ» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования контракта, поставщиком не было представлено.

Учитывая все материалы дела и тот факт, что Обществом не доказано отсутствие его вины в части ненадлежащего исполнения контракта, в сроки установленные контрактом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о достаточности правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, руководствуясь ст.95, ст.99, ст.104, Закона 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Бюро технической инвентаризации», а также сведений об учредителях У., К, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены Комиссии

 

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Саналова О.В.

Некрасова Л.А.

Насонова В.К.

 

 

 

Вилесова А.А.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны