Уведомление б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/195-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.08.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бурдинского (далее – ИП Бурдинский М.О., Заявитель) (вх. № 3674 от 16.08.2016 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Киреевский район (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензокос (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021416000063) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

(администрация муниципального образования Киреевский район (далее – Уполномоченный орган), муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство» муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – Заказчик), ИП Бурдинский, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей),

УСТАНОВИЛА:

16.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Бурдинского на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300021416000063).

Из жалобы следует, что ИП Бурдинским была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 12 (ИП Бурдинскому М.О.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: не предоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указанной в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно -отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствуют следующие показатели: п. 1.7 «Уровень звукового давления, дБ»; п. 1.8 «Тип ручки»).  

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.

        В первоначальной редакции документации об электронном аукционе в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствовали  показатели товара п. 1.7 «Уровень звукового оборудования, дБ», п. 1.8 «Тип ручки».

Заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, и в единой информационной системе 02.08.2016 года был опубликован документ «Извещение о внесении изменений в извещение в документацию об аукционе в электронной форме». Согласно  указанному документу, пункт 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции, в частности  - в него были включены следующие позиции:

1.7

Уровень звукового давления, дБ

Не менее 95

1.8

Тип ручки – велосипедная

Соответствие

Вместе с этим, изменения в документ закупки – «Документация об электронном аукционе» – такие изменения не вносились.

По мнению Заявителя, данное обстоятельство вводит в заблуждение участников закупки о технических характеристиках предмета закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной.

Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 18.08.2016 года исх. № 214 (вх. № 3752 года от 22.08.2016 года), от 19.08.2016 года исх. № 16-30/1663 (вх. № 3753 от 22.08.2016 года), от 19.08.2016 года исх. № 16-23/1664 (вх. № 3753 от 22.08.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку бензокос (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2016 года в единой информационной системе. В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 02.08.2016 года, 03.08.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Бурдинского, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений от 02.08.2016 года) для товара «Бензокоса» Заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики:

 

1.7

Уровень звукового давления, дБ

Не менее 94

1.8

Тип ручки - велосипедная

Соответствие

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 12 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки -                       ИП Бурдинским М.О.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0166300021416000063 от 12.08.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 12 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: не предоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, указанной в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствуют следующие показатели: п. 1.7 «Уровень звукового давления, дБ»; п. 1.8 «Тип ручки»).  

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 12, Комиссия установила, что в заявке  ИП Бурдинского отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1.7, 1.8  пункта 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (в редакции извещения о внесении изменений от 02.08.2016 года).

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 12, поданная на участие в электронном аукционе ИП Бурдинским, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Бурдинскому по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0166300021416000063 от 12.08.2016 года, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в противоречие требованиям Закона изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены отдельным документом, а в документ закупки – документация об электронном аукционе – такие изменения не вносились, Комиссия считает ошибочным в связи со следующим.

 Согласно пункту 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

   В силу части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

   В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

   Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В силу части 6 статьи  65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что 02.08.2016 года Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в связи с чем, 02.08.2016 года в единой информационной системе был размещен документ «Извещение о внесении изменений в извещение в документацию об аукционе в электронной форме».

Как установлено Комиссией, «Извещение о внесении изменений в извещение в документацию об аукционе в электронной форме» содержит перечень внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе,  также указание на то, что изменения вносятся, в том числе в пункт 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Необходимо учитывать, что изменения в извещение и в документацию об электронном аукционе являются неотъемлемой частью документации о закупке, в частности, документа «Документация об электронном аукционе» и должны рассматриваться вместе с ним и другими изменениями в извещение и документацию об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе Заказчиком соблюдены требования статей 63, 65 Закона.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ИП  Бурдинского, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

               На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бурдинского                 (вх. № 3674 от 16.08.2016 года) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Киреевский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензокос (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300021416000063) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны