Уведомление б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-79 от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 ноября 2018 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района (далее – Заказчик) от 29.10.2018 исх. № 02-33/1137 (вх. № 5414 от 29.10.2018) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Мишекурине (далее – ИП Мишекурин Г.В., Подрядчик) (ИНН: 402506362426) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № 0366200035618002518-0257212-02 на выполнение работ по устройству детской площадки в п. Шахты 20 от 02.07.2018 (далее – Контракт) (идентификационный код закупки: 183711881672771180100100260014299244), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), без участия Подрядчика, в присутствии   - представителя Заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Мишекурине Г.В. в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на устройство детской площадки в п. Шахты 20 (закупка № 0366200035618002518)  (далее – Закупка).

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в указанном обращении.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на устройство детской площадки в п. Шахты 20 (закупка № 0366200035618002518) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 324 219 ,01 рублей.

02.07.2018 по итогам Закупки между Заказчиком и ИП Мишекуриным Г.В заключен Контракт на общую сумму 290 929,26 рублей.

19.09.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение). При принятии такого Решения Заказчик исходил из следующего.

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по устройству детской площадки в п. Шахты 20, в соответствии с условиями настоящего Контракта, локальной сметы (Приложение №1), техническим заданием Заказчика (Приложение №2), акту сдачи-приемки работ (Приложение №3) являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта и иными документами.

Согласно пункту 3.1 Контракта начало выполнения работ со дня заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ не позднее 60 календарных дней с момента заключения  контракта.

Как прямо следует из Решения, по состоянию на 14.09.2018 работы по устройству детской площадки в п. Шахты 20 выполнены не в полном объеме и ненадлежащего качества, с отступлением от сметной документации, с нарушением сроков.

При этом в порядке, установленном Контрактом, работы Заказчиком не принимались и не оплачивались.

Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Таким образом, ввиду вышеизложенных обстоятельств, признав нарушение Подрядчиком условий Контракта существенным, руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик воспользовался своим правом на односторонний отказ от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения    о    вручении    поставщику    (подрядчику,    исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение в порядке, установленном указанной нормой Закона, направлено Заказчиком ИП Мишекурину Г.В.

В свою очередь, ИП Мишекуриным Г.В. представлены письменные пояснения по настоящему делу. ИП Мишекурин Г.В.  указывает, что не имел намерения уклоняться от исполнения своих обязательств по Контракту; считает, что Заказчиком осуществлялись действия, препятствующие исполнению таких обязательств Подрядчиком; в целях признания Решения Заказчика недействительным он обратился в Арбитражный суд Тульской области (дело А68-11681/2018).

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Следует отметить, что с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо исполнителя от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

 При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Следовательно, правовая оценка действий Заказчика и ИП Мишекурина Г.В., с точки зрения правомерности принятого решения, послужившего основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находится за пределами компетенции Тульского УФАС России.

Комиссия считает, что судебный акт по итогам рассмотрения требования ИП Мишекурина Г.В. о признании недействительным Решения будет являться необходимым доказательством наличия фактов, подтверждающих недобросовестность ИП Мишекурина Г.В., достоверности указанных фактов, либо доказательств свидетельствующих об обратном.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о невозможности рассмотрения антимонопольным органом обращения Заказчика в связи с оспариванием решения об одностороннем отказе в Арбитражном суде Тульской области.

При отсутствии возможности прийти к выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ИП Мишекурина Г.В., Комиссия не может прийти к однозначному выводу о наличии достаточных оснований для принятия Заказчиком Решения и, как следствие, включении информации об ИП Мишекурине Г.В.   в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Информацию, представленную администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 29.10.2018 исх. № 02-33/1137 (вх. № 5414 от 29.10.2018) об индивидуальном предпринимателе Мишекурине, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны