Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 071/05/24-... от 31 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства,
рассмотрев дело № 071/05/24-431/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Катаевой С.А, индивидуальным предпринимателем Сумароковой Е.В. части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В городе Туле на ул. Советской, д. 7, в оконных проемах помещения, в котором располагается салон красоты волос «LOSK», размещена наружная реклама следующего содержания:
«…эпиляции…».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедура: эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Из письменных пояснений (вх. № 4373 от 30.09.2019г.) индивидуального предпринимателя Сумароковой Е.В. следует, что она размещала в оконных проемах информацию не об услуге «эпиляции», а о «товарах для эпиляции».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N508 (далее - Правила), производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 071/05/24-431/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Катаевой С.А, индивидуального предпринимателя Сумароковой Е.В., в связи с не подтверждением в их действиях наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.