Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 071/05/24-... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства,                 

рассмотрев дело № 071/05/24-431/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Катаевой С.А, индивидуальным предпринимателем Сумароковой Е.В. части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Туле на ул. Советской, д. 7, в оконных проемах помещения, в котором располагается салон красоты волос «LOSK», размещена наружная реклама следующего содержания:

«…эпиляции…».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является рекламой.

В указанной рекламе упоминаются процедура: эпиляция.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые  представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Из письменных пояснений (вх. № 4373 от 30.09.2019г.) индивидуального предпринимателя Сумароковой Е.В. следует, что она размещала в оконных проемах информацию не об услуге «эпиляции», а о «товарах для эпиляции». 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N508 (далее - Правила), производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил, Комиссия,              

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 071/05/24-431/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Катаевой С.А, индивидуального предпринимателя Сумароковой Е.В., в связи с не подтверждением в их действиях наличия фактов нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны