Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 02-03/18-201... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/18-2019 по признакам нарушения ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982, ОГРН 1047100326503, г. Тула, ул. М.Жукова, д. 5) части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии

представителя ООО «СПАР Тула» по доверенности б/н от 01.07.2018г. (сроком на три года),

в отсутствие представителей ООО «Лоймакс», ООО «Девино Телеком», гр. <С>, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

25.02.2019г. в отношении ООО «СПАР Тула» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», основанием для возбуждения которого, послужило заявление гр. <С> (вх.6613 от 24.12.2018г.).

Материалами настоящего дела установлено, что на телефонный номер <...> ////////, принадлежащий заявителю, с номера SPARClub поступили рекламные SMS-сообщения:

- от 15.11.2018г. в 10:16 следующего содержания: «15, 16, 17 ноября в «СПАР-Аптеке» по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 13 акция «-15% на ВСЁ». Мы ходим, чтобы Вы были здоровы!»;

- от 12.12.2018г. в 16:13 следующего содержания: «СУПЕР ЦЕНА! В СПАРе икра красная 139-90 руб. с 12.12-16.12.18г.»;

- от 21.12.2018г. в 15:18 следующего содержания: «В СПАРе СУПЕРЦЕНА! Окорок свиной б/к 22-23.12.18 1 кг ВСЕГО 229-90 р.».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012г. «О  некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Согласно письменным пояснениям ООО «СПАР Тула» от 17.01.2019г. (вх. № 141), от 28.01.2019г. (вх. № 302), от 08.02.2019г. (вх. № 474), рассылка рекламных SMS-сообщений осуществлена при наличии предварительного согласия гр. <С>  на получение рекламы, которое было им (гр. <С>) представлено 01.11.2018г. в ходе регистрации (активации) карты лояльности на сайте www.club.spartula.ru.

Регистрируя (активируя) карту лояльности на сайте Общества гр. <С> принял  условия оферты, в частности согласился с Правилами лояльности торговой сети «СПАР Тула», утвержденными генеральным директором ООО «СПАР Тула» 02.04.2018г. (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 5.2 Правил участник имеет право полностью или частично отказаться от рассылок Организатора одним из перечисленных в пунктах 5.2.1.-5.2.2. способов:

5.2.1. в Личном кабинете на сайте сети ООО «СПАР Тула» www.club.spartula.ru,

5.2.2. отправив письменное заявление по юридическому адресу ООО «СПАР Тула».

Данное требование гр. <С> не соблюдено, обращения о прекращении  рассылки рекламных SMS-сообщений направлены:

- 26.11.2018г. в 10:46 через форму обратной связи;

- 12.12.2018г. в 16.28 на электронную почту «callspar@yandex.ru» контактного центра ООО «СПАР Тула»;

- 21.12.2018г. в 15:31 на электронную почту «callspar@yandex.ru» контактного центра ООО «СПАР Тула».

В связи с не соблюдением Участником требований Правил, в части процедуры отказа от рекламных SMS-сообщений, не была во время сгенерирована система «Loymax» и два рекламных сообщения были отправлены на телефонный номер гр. <С>.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «СПАР Тула», Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушения рекламного законодательства в действиях Общества.

Подпунктом А пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508 (далее – Правила), предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая изложенное, и руководствуясь подпунктом А пункта 36 Правил, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Дело в отношении ООО «СПАР Тула» прекратить в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны