Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-913/2020

 

06 ноября 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-913/2020, возбужденного 01 октября 2020 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России, <…>, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Алексинская тепло-энерго компания» (далее – ООО «Алексинская тепло-энерго компания») (ИНН 7111017926, ОГРН 1077146002724) (место нахождения: 301361, Российская Федерация, Тульская обл., г. Алексин, ул. Пахомова, д. 16А) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя ООО «Алексинская тепло-энерго компания», направившего ходатайство исх. N б/н от 06 ноября 2020 года о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя,

 

у с т а н о в и л:

 

По результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Атмосфера» (далее – ООО «Атмосфера») от 16 сентября 2020 года исх. N б/н (вх. N 6034 от 16 сентября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ООО «Алексинская тепло-энерго компания» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку насосного оборудования взамен изношенного существующего оборудования на котельных и насосных станциях (далее – запрос предложений) (извещение N 32009472288), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу N 071/07/3.2-886/2020 от 25 сентября 2020 года (исх. N 5/5229 от 30 сентября 2020 года).

Согласно указанному решению в действиях ООО «Алексинская тепло-энерго компания» установлен факт нарушения требований части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Алексинская тепло-энерго компания», утвержденным решением единственного участника ООО «Алексинская тепло-энерго компания» N 3/20 от 04 февраля 2020 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.2.1 (2) пункта 1.2 раздела 1 Положения.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Представитель Заказчика подтвердил получение 08 сентября 2020 года запроса на разъяснение положений Документации по вопросу поставки аналогичного оборудования. Ответ по существу на указанный запрос разъяснений размещен в ЕИС 24 сентября 2020 года в 17 часов 47 минут (по московскому времени) (12 рабочий день с даты поступления запроса разъяснений).

Учитывая изложенное, представляется возможным прийти к выводу о том, что действия Заказчика, разместившего разъяснение положений Документации с нарушением срока, установленного Законом N 223-ФЗ, нарушают часть 3 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 12 сентября 2020 года.

Место совершения административного правонарушения – 301361, Российская Федерация, Тульская обл., г. Алексин, ул. Пахомова, д. 16А.

Объектом указанного административного правонарушения является порядок информационного обеспечения закупки, установленный Законом N 223-ФЗ.

Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Алексинская тепло-энерго компания».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  1. наличие события административного правонарушения – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
  2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность – юридическое лицо – ООО «Алексинская тепло-энерго компания».
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо – ООО «Алексинская тепло-энерго компания» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Закона N 223-ФЗ;
  4. обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;
  5. обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не имеются.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23 октября 2020 года специалистом-экспертом Тульского УФАС России, <…>, в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя ООО «Алексинская тепло-энерго компания», направившего ходатайство исх. N 3276 от 21 октября 2020 года о составлении протокола в его отсутствие.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.83, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

Признать юридическое лицо – ООО «Алексинская тепло-энерго компания»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090 / КПП 710601001

Управление Федерального казначейства по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 06 ноября 2020 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-913/2020 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя - начальник

отдела Тульского УФАС России

 

<…>

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны