Решение б/н Решение от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-435/2021

 

01 июня 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное предприятие «СОЮЗ С.О.К.» (далее – Заявитель, ООО ТПП «СОЮЗ С.О.К.») (вх. № 2922 от 25.05.2021) на действия  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 39 им. Героя Советского союза А.А. Рогожина» (далее - Заказчик), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебного оборудования - станков, в рамках реализации мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621002594)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Податель жалобы указывает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером «109850783» (ООО ТПП «СОЮЗ С.О.К.») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II «Техническое задание» документации, а именно:  Подпункт 1.1.3 «Максимальное расстояние между центрами, мм», требуемое значение показателя «≥ 350 и <500», предложение участника закупки – «Максимальное расстояние между центрами, мм» - «500»).

По мнению Заявителя жалобы по показателям, указанным в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе подходит только токарный станок СТД-120М, параметр которого «Максимальное расстояние между центрами, мм» составляет 500 мм, и аналогов данному станку нет.

Заявитель также указывает, что им был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

 «Запрашиваемое оборудование не подходит по ряду характеристик. Просим внести изменения в техническое задание, а именно: Пп 2,5 - указано ? 500 и < 1800 заменить на ? 500 и < 2800. Между пп 2.9 и 2.9. указано Количество скоростей шпинделя - Не менее 4, заменить на -Количество скоростей шпинделя – Не более 4. Пп 4,1 указано Габариты станка, ДхШхВ мм - Не менее 1120х640х680 заменить на - Не менее 1120х565х680. Пп 5,1 указано Габариты станка, ДхШхВ мм - Не менее 370х485х381 заменить на - Не менее 370х380х381. Спасибо!!!».

На данный запрос Заказчиком был дан ответ, следующего содержания:

«Относительно пунктов 2.5 и 4.1 «11» мая 2021г. были внесены изменения в техническое задание согласно данным замечаниям.

С замечанием по пункту технического задания «Количество скоростей шпинделя» данные характеристики меняться не будут, так как данный вид станка согласно его характеристикам и потребностям заказчика должен иметь 4 скорости.

По замечанию пункта 5.1 ТЗ "Габариты станка ДхШхВ" будут внесены изменения в техническое задание».

По мнению Заявителя жалобы по количеству скоростей шпинделя «4» подходит только один станок НС-16 производства ЗАО «КомТех-Плюс» России, в связи с чем, Заказчику следовало внести изменения в данный подпункт Технического задания.

 

Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебного оборудования - станков, в рамках реализации мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621002594) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 30.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 11.05.2021, 12.05.2021 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 613 300,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

В отношении доводов жалобы Заявителя относительно предоставления ответов на запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Заказчиком в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 11.05.2021, 12.05.2021.

            Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 11.05.2021, 12.05.2021 подпункты 2.4, 2.5, 3.1, 4.1, 5.1 пункта 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции.

Вместе с тем, для закупаемого товара             станок универсальный сверлильный с подставкой с наименованием показателя «Количество скоростей шпинделя» - «не менее 4», Заказчиком не изменялись характеристики, так как данный вид станка согласно потребностям Заказчика должен иметь 4 скорости. Данная информация отражена в разъяснении положений документации об электронном аукционе в ответ на запрос участника закупки 12.05.2021.

Комиссией установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе в ответ на поступившие запросы от участников закупки размещены Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в срок, предусмотренный статьей 65 Закона, и в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным. При этом объем содержания ответа на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не регламентируется положениями статьи 65 Закона.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона относительно порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.

Комиссия не рассматривает довод жалобы ООО ТПП «СОЮЗ С.О.К.» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона в связи со следующим.

В силу части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы Общества Заявитель утратил право на досудебное обжалование положений документации о закупке в установленном главой 6 Закона порядке.

Относительно иных доводов Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным п.2 ч. II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В спорном подпункте 1.1.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемого товара станок токарный деревообрабатывающий установлен показатель: «Максимальное расстояние между центрами, мм» с требуемым значением  «≥ 350 и <500».

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что «Если требуемое значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), (больше или равно 1, меньше или равно 2), (> 1 и ≤ 3), участником закупки может быть указанно как одно значение, так и диапазон значений, либо ряд значений показателя.

При этом в случае, если одно, либо оба ограничения представлены в виде «менее», «более», аналогичных им знаков «>», «˂», необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении> 1 и ≤ 3, допускается указание значение «2-3», указание значения равного «1-3» не допускается).

В случае если нижний и верхний пределы значения представлены как отдельные показатели, участнику также необходимо указать два значения. (Количество, max: (шт) – «≤ 2500» и Количество в упаковке, min: (шт) – «≥ 1000», необходимо указать два значения по каждому из наименований показателя. «Схлопывание» показателя не допускается)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                        №0366200035621002594-1 от 24.05.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с  идентификационным номером заявки «109850783» (ООО ТПП «СОЮЗ С.О.К.»)  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II «Техническое задание» документации, а именно: Подпункт 1.1.3 «Максимальное расстояние между центрами, мм», требуемое значение показателя «≥ 350 и <500», предложение участника закупки – «Максимальное расстояние между центрами, мм» - «500»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с  идентификационным номером заявки «109850783» (ООО ТПП «СОЮЗ С.О.К.»), Комиссия установила, что в отношении подпункта 1.1.3 «Максимальное расстояние между центрами, мм» с требуемым значением показателя «≥ 350 и <500» Технического задания документации об электронном аукционе данным участником закупки указан показатель «500», который с учетом Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требуемому значению такого показателя, установленному в части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с  идентификационным номером заявки «109850783» (ООО ТПП «СОЮЗ С.О.К.») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо также отметить, что в отношении спорного подпункта 1.1.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе для товара станок токарный деревообрабатывающий, изменения в документацию об электронном  аукционе Заказчиком не вносились, в связи с чем Заявителю при подаче заявки на участие в электронном аукционе изначально была известна характеристика спорного показателя документации об электронном  аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь, в частности положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2021.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при подведении итогов Электронного аукциона в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное предприятие «СОЮЗ С.О.К.»  о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное предприятие «СОЮЗ С.О.К.» (вх. № 2922 от 25.05.2021) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 39 им. Героя Советского союза А.А. Рогожина», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебного оборудования - станков, в рамках реализации мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (закупка № 0366200035621002594)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны