Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/01-2017 от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/01-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ И

 О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, К РАССМОТРЕНИЮ НАСТОЯЩЕГО ДЕЛА

 

19 января 2017 года                                                                                                                        г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                  УСТАНОВИЛ

 

01.12.2016г. в Тульское УФАС России поступило заявление < К >., проживающей по адресу: Тульская область, Одоевский район об установлении ООО «ТулаТехДиагностика» необоснованно высоких цен на услуги по  вывозу твердых бытовых отходов (далее – ТБО) для населения, проживающего в частном жилом секторе.

 Согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155, твердые и жидкие бытовые отходы – это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ  деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

ООО «ТулаТехДиагностика» осуществляет деятельность по сбору и вывозу ТБО и крупногабаритных отходов в соответствии с лицензией (серия <...> от 28 мая 2016г.), выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области. Общество оказывает данные услуги на территории нескольких муниципальных образований Тульской области, в том числе и на территории муниципального образования  Восточно-Одоевское Одоевского района.

Для оказания услуг по сбору и вывозу отходов ООО «ТулаТехДиагностика» заключило договоры об оказании услуг по погрузке, вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов (далее – КГО) с физическим лицами, проживающими в селе Рылево Одоевского района.  В материалах дела имеются договоры на данную услугу, заключенные с < О > (№ 29 от 15.04.2016г.) и  < Б > (б/н от 15.04.2016г.) на неопределенный срок (пункт 7.1 договоров).

В соответствии с разделом 5 договоров (пункт 5.6) стоимость услуг по вывозу (транспортировке) и утилизации (захоронению) ТБО И КГО с одного человека составляет 85 руб. в месяц.

Тарифы на указанный вид услуг устанавливаются хозяйствующим субъектом  самостоятельно.

По запросу Управления ООО «ТулаТехДиагностика» представлена калькуляция тарифа на вывоз ТБО в месяц с 01 января 2016 Одоевский район.

В калькуляцию включены следующие статьи затрат:

№ п/п

Наименование

ед.изм

кол-во

цена

затраты

1

Утвержденный тариф

 

 

85

 

2

Количество пользователей

 

7626

 

 

3

Запчасти

 

 

 

20000

4

ГСМ, масло

 

 

 

145000

5

з/пл, начисления на з/пл

 

8

 

124300

6

Аренда (спецтехники)

 

 

 

100000

7

Услуги сторонних организаций (ремонт)

 

 

 

15000

8

Утилизация (захоронение) ТБО

куб.м

2000

84,74

169480

9

Утилизация (захоронение) КГО

куб.м

40

84,74

3389,6

10

Услуги связи и интернет

 

 

 

7000

11

Аренда автостоянки

 

 

 

15000

12

Аренда офис

 

 

 

2000

13

Услуги банка

 

 

 

1100

14

Канцтовары

 

 

 

1000

15

Прочие услуги

 

 

 

8000

 

         ИТОГО

 

 

 

611269,6

 

Услуги КРЦ

 

 

 

29018,6

 

Всего себестоимость

 

 

83,96

640288,2

 

Нормативная прибыль

 

 

 

96043,23

 

Итого

 

 

96,56

736331,43

 

Согласно информации, представленной ООО «ТулаТехДиагностика», отходы, собранные в с. Рылево, вывозятся на полигон «Барсуки». Представлен договор № 83 от 01.07.2016г. на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых и приравненных к ним отходов, заключенный с ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО»,  которым определено:

  • пункт 4.1 - «Заказчик» (в данном случае - ООО «ТулаТехДиагностика») ежемесячно получает от «Исполнителя» (ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО»)  акт сдачи-приемки оказанных услуг по приему и размещению отходов по адресу: Тульская область, Ленинский район, р.п.Ленинский, п. Ленинский;
  • пункт 5.1 – цена за 1 куб.м  (без НДС) составляет: ТБО от населения – 49,14 руб., иные отходы – 100,0 руб.

В соответствии  со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»  тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, подлежат государственному регулированию.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 26.12.2013г. № 51/2 для ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» утверждены тарифы по утилизации (захоронению) ТБО на период с 1 января по 30 июня  2016 года в размере 47,02 руб. за 1 куб м без НДС, на период с 1 июля по 31 декабря – 49,14  руб. за 1 куб м без НДС.

На  2017 год для ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» утверждены тарифы по утилизации (захоронению) ТБО на 1 полугодие 2017 года в размере 57,99 руб. за 1 куб м без НДС, на 2 полугодие 2017 года – 60,31 руб. за 1 куб м (без НДС) (Постановление Комитета Тульской области по тарифам от 16.12.2016г. № 48/4)

В представленной ООО «ТулаТехДиагностика» калькуляции в статьях «утилизация (захоронение) ТБО» и «утилизация (захоронение) КГО» применяется цена 84,74 руб.   Из пояснений ООО «ТулаТехДиагностика» следует, что  цена 84,74 руб. указана неверно, следует считать 82,37 руб. на основании договора с ООО «Спецавтохозяйство».

Пояснений, почему в расчетах применяются тарифы для  АО «Спецавтохозяйство», в то время как в Управление представлен договор на утилизацию, заключенный с ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО», не представлено.

Завышение цены (тарифа) по данным статьям приводит к завышению тарифа на услугу по вывозу ТБО, оказываемую  ООО «ТулаТехДиагностика».

Согласно информации, представленной администрацией МО Восточно-Одоевское Одоевского района, в 2016 году услуги по сбору и вывозу ТБО и КГО жителям с Рылево оказывало  ООО «ТулаТехДиагностика».

ООО «ТулаТехДиагностика» в 2016, 2017 годах является практически единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги   по вывозу ТБО и КГО в границах  МО Восточно-Одоевское Одоевского района Тульской области.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС от 28.04.2010г.  № 220, в рассматриваемом случае определение  товара проводится на основе  условий заключенных договоров, и определяется как услуга по сбору и вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов.

Признаки доминирующего положения ООО «ТулаТехДиагностика» на рассматриваемом товарном рынке имеются.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия ООО «ТулаТехДиагностика» по включению в стоимость услуг по вывозу ТБО   затрат на утилизацию  по завышенной цене приводят к необоснованному завышению цен на услуги по сбору и вывозу ТБО  и, как следствие, к ущемлению интересов потребителей, вынужденных оплачивать услуги по цене, установленной ООО «ТулаТехДиагностика».   

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17.01.2017 № 19 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ТулаТехДиагностика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 02-02/01-2017 к рассмотрению на  14 часов 2 февраля  2017 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 40.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
  • ответчика -  ООО «ТулаТехДиагностика»  (300045, г. Тула, Новомосковское ш., д. 52-а, ИНН 7106505371, ОГРН 1087154020524);
  • заявителя  - < К >  (301454, Тульская область, Одоевский район);
  • заинтересованного лица -  ООО «Энергокор-агро» (142800, Московская область, г. Ступино, ул. Пристанционная, д. 6).
  1. ООО «ТулаТехДиагностика» представить в срок до 27 января 2017 года следующие документы и информацию:
    1. Перечень полигонов, на которые в 2016 году Общество осуществляло вывоз твердых бытовых отходов (по каждому полигону указать объемы за год).

3.2. Копии калькуляций на цены по вывозу твердых бытовых отходов по МО Крапивна (85 руб.), МО Советск (64 руб.), МО Ясногорск (88 руб.), МО Дубенский район (73 руб.), с расшифровками по статьям затрат.

3.3.  Копии договоров на все виды услуг, заложенных в калькуляцию тарифа на вывоз твердых бытовых отходов по МО «Восточно-Одоевское» (услуги связи, банка, сторонних организаций (ремонт), кассово-расчетного центра).

3.4   Копии договоров аренды автостоянки, офисов, спецтехники.

4. ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО» представить в срок до 27 января 2017 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии разрешительных документов на право пользования (владения, распоряжения) полигоном для утилизации (захоронения) отходов.

4.2. Копию  договора (со всеми приложениями и изменениями), заключенного с ООО «ТулаТехДиагностика». 

4.3.  Указать, какие конкретно виды отходов относятся к «иным», цена на которые согласно пункту 5.1 договора составляет 100,00 за куб.м?

4.4. В каком объеме (в тыс. куб.м и тыс. руб.) Общество оказало услугу ООО «ТулаТехДиагностика» по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2016 году?  Из общего количества принятых отходов отдельными строками указать объем принятых отходов по цене 49,14 руб. за 1 куб.м и объем - по  цене 100,00 за куб.м.

4.5. Копии выписок из банка, подтверждающих оплату ООО «ТулаТехДиагностика» оказанных ему услуг, и (или) приходных кассовых ордеров?

4.6. Копии документов по утверждению для ООО «ЭНЕРГОКОР-АГРО»  тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2016, 2017 годы.

 

 

Явка заявителя,  ответчика по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 33-14-94, 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны