Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/01-2018 О НАРУШЕНИИ А... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 февраля 2018  года                                                                                                               г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

22.12.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх.6124) ООО «Рабатекс» по вопросу расторжения ОАО «Донской завод радиодеталей» (далее – ОАО «ДЗРД») договора № 76-Ю-2011 об оказании услуг по обслуживанию заказчика от 01.03.2011г., заключенного между вышеуказанными хозяйствующими субъектами.

ООО «Рабатекс» на праве собственности  принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Привокзальная, д. 10, в котором  Общество  осуществляет коммерческую деятельность.

В целях надлежащего обеспечения вышеуказанного объекта энергоресурсами, 01.03.2011г. между ООО «Рабатекс» (Заказчик) и ОАО «ДЗРД» (Подрядчик) заключен договор № 76-Ю-2011 об оказании услуг по обслуживанию заказчика (далее – Договор 76-Ю-2011), условиями  которого определено, что Подрядчик оказывает Заказчику   услуги по обеспечению надежного и  бесперебойного энергоснабжения объекта последнего, а именно, услуги по:

  • энергоснабжению (раздел 8 Договора 76-Ю-2011);
  • теплоснабжению (раздел 9 Договора 76-Ю-2011);
  • водоснабжению, приему  и очистки стоков (раздел 10 Договора 76-Ю-2011).

14.08.2017г. ОАО «ДЗРД» уведомило (исх. 1148)  ООО «Рабатекс» о расторжении Договора 76-Ю-2011.

24.11.2017г. ООО «Рабатекс» направило в адрес ОАО «ДЗРД» письмо (исх. 42) с просьбой пролонгировать вышеуказанный договор, в ответ Общество сообщило (письмо от 05.12.2017г. (исх. 1777)) о невозможности в дальнейшем оказывать услуги, определенные Договором 76-Ю-2011.

Вместе с тем никаких обоснований невозможности оказания услуг по энерго-, тепло-, водоснабжению, приему и очистки стоков ОАО «ДЗРД» не представлено ни ООО «Рабатекс», ни антимонопольному органу.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической, тепловой  энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ОАО «ДЗРД», осуществляя деятельность по передаче тепловой  энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием систем коммунальной инфраструктуры, являясь субъектом естественной монополии,  необоснованно в одностороннем порядке расторгает Договор  76-Ю-2011, тем самым прекращает производство товара (электрической, тепловой энергии, воды, прием и очистка стоков), на который имеется спрос ООО «Рабатекс», что влечет ущемление прав и законных интересов последнего.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22.02.2018г. № 23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ДЗРД» (ИНН 7114001610, ОГРН 1027101373738, Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Привокзальная, д. 10, 301750) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-02/01-2018 к рассмотрению на 14 часов 29 марта 2018 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика – ОАО «ДЗРД» (ИНН 7114001610, ОГРН 1027101373738, Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Привокзальная, д. 10, 301750),

- заявителя – ООО «Рабатекс» (ИНН 7725142132, ОГРН10 37739073240, г. Москва, Борисовские пруды, д. 10, корп. 5,  эт. 2, ком. 4, оф. 2).

5. ОАО «ДЗРД» в срок до 19 марта 2018 года представить следующие документы и информацию:

5.1. Копии документов, на основании которых ОАО «ДЗРД» владеет, пользуется и распоряжается объектами (сетями) электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

5.2. Копии прейскуранта (-ов) цен на услуги ОАО «ДЗРД» по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также копии калькуляций на данные услуги, действующее в 2017-2018гг.

5.3. Кто, кроме ОАО «ДЗРД», может оказывать ООО «Рабатекс» услуги по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению? Через какие сети (сети, принадлежащие ОАО «ДЗРД», иное)?

5.4. Копии актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности по электроэнергии, тепловой энергии, воде и стокам, пописанным между ОАО «ДЗРД» и ООО «Рабатекс».

5.5. Почему ОАО «ДЗРД» «не имеет реальной возможности продолжать оказывать услуги по обслуживанию объектов ООО «Рабатекс» в соответствии с условиями заключенного договора № 76-Ю-2011» (письмо ОАО «ДЗРД» от 05.12.2017г. (исх.1777))?

5.6. Экономическое и технологическое обоснование расторжения Договора 76-Ю-2011, и, как следствие, прекращения ОАО «ДЗРД» оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению, приему и очистки сток.

5.7. Пояснить, как минуя сети ОАО «ДЗРД», ООО «Рабатекс» сможет получать ресурсы?

5.8. Копию договора поставки (купли-продажи) электрической энергии, заключенного ОАО «ДЗРД» с поставщиком электроэнергии, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

6. ООО «Рабатекс» в срок до 19 марта 2018 года представить следующие документы и информацию:

6.1. Копии правоустанавливающих документов на нежилое помещение, расположенное по адресу: Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Привокзальная, д. 10

6.2. Копии платежных документов, выставленных ОАО «ДЗРД» ООО «Рабатекс»   за 2017-2018гг., в соответствии с условиями Договора № 76-Ю-2011.

6.3. От каких хозяйствующих субъектов ООО «Рабатекс» может  получать энергоресурсы (электричество, тепло, воду), минуя сети ОАО «ДЗРД»?

 

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны