Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/04-2015 по признакам нарушения ООО ... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 марта 2015  года                                                                                                                 г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 31 марта  2015г.      

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии представителей ООО «Медиа-Тула» < --- > (доверенность № 4/15 от 17.04.2015г.), < --- > (доверенность № 5/15 от 17.03.2015г.),

< --- > на рассмотрение дела не явилась, уведомлена надлежащим образом, рассмотрев дело № 02-02/04-2015 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

9 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление гр. < --- > по вопросу распространения в рекламном издании «Золотой квадрат. Тула», февраль 2015, ложной информации, которая может ввести в заблуждение  потребителей данного товара в отношении его потребительских свойств.

Пунктом 2.15 Санитарных правил и норм  СанПиН 2.4.7.960-00 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков», утв. Главным санитарным врачом РФ Онищенко Г.Г. от 04.10.2000г., определено понятие «полоса» - площадь, отводимая на странице издания под набор текста и/или воспроизведение иллюстраций.

Исходя  из вышеуказанного  понятия, полоса печатного СМИ представляет собой страницу данного СМИ, отведенную  для  набора текста (информации).

На странице 18 в  выходных данных журнала «Золотой квадрат. Тула» за февраль 2015г. размещена информация об объеме издания – 100 полос, тогда как на самом деле объем составляет 80 полос (т.е. страниц, без учета обложки).

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем  введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Потребительскими свойствами товара являются свойства товара, проявляющиеся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (пункт 165 ГОСТа Р 510303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и Определения, утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013г. № 582-ст.).

Согласно части 2 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету  указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (подпункт 3 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции).

В нарушение вышеуказанных норм Закона ООО «Медиа-Тула» в рекламном издании «Золотой квадрат. Тула», февраль 2015, разместило недостоверную (завышенную) информацию об объеме полос (страниц) журнала, которая может ввести в заблуждение потребителей  и общественность относительно потребительских свойств данного товара.

 Журнал ООО «Медиа-Тула» является рекламным средством массовой информации. Рекламодатели при выборе печатного СМИ для размещения рекламы руководствуются, прежде всего, тиражом издания, в том числе и объемом его полос (чем они выше, тем привлекательнее для потребителей (как рекламодателей, так и читателей)). Повышенная заинтересованность рекламодателей к журналу, размещаемому недостоверную информацию,  может привести к неоправданному снижению объемов продаж иных аналогичных журналов и причинить убытки и вред  их  издателям, работающим на одном товарном рынке с  ООО «Медиа –Тула».

 Согласно устным и письменным пояснениям (вх. № 1427 от 06.03.2015г.) ООО «Медиа-Тула», информация о количестве полос (страниц) является составной частью логотипа журнала «Золотой квадрат. Тула», поскольку не относится к выходным данным печатного издания, предусмотренным  Законом РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Логотип журнала «Золотой квадрат. Тула» разрабатывался дизайнером журнала и использовался с 2013г., на протяжении этого времени (2013-2014 года)  в номерах журнала «Золотой квадрат» количество полос соответствовало заявленному «от 100 полос»  и  варьировалось от 110 до 148  листов.

 Сложившаяся финансово-экономическая обстановка в стране, резкое увеличение расходов на производство журнала, в том числе услуг типографии, сказались на февральском выпуске журнала «Золотой квадрат. Тула». В результате перед самым выходом журнала, дабы не печатать его в убыток компании, в экстренном порядке  было принято решение о сокращении количества страниц и внесения соответствующих изменений в журнал, однако изменения в выходные данные журнала должностными лица Общества не были  внесены.

17.03.2015г.  на рассмотрении дела представитель ООО «Медиа-Тула» Коренюгина О.В. признала факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что оно произошло по ее вине неумышленно.

Поскольку ООО «Медиа-Тула» не представлены доказательства, свидетельствующие о прекращении недобросовестной конкуренции, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу обязательное для исполнения предписание.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 49-50 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Медиа-Тула» нарушившим  часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Медиа-Тула»  предписание о недопущении действий, которые могут являться актом недобросовестной конкуренции.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

                                                                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны