Решение б/н РЕШЕНИЕ по рассмотрению дела № 02-02/06-2017 по признакам н... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 сентября  2017г.                                                                                                                 г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября  2017г.

В полном объеме решение изготовлено 3 октября 2017г.

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии:

представителя ООО «Комэнергосервис» по доверенности б/н от 13.05.2017г.,

рассмотрев дело № 02-02/06-2017 по признакам нарушения ООО «Комэнергосервис» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

18.10.2016г. в Тульское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Ворошнина по вопросу отказа ООО «Комэнергосервис» в заключении договора теплоснабжения здания (мастерские), расположенного по адресу: Тульская область, Щекинский район, д.Ясная Поляна, ул. Школьная, д.4а.

ИП Ворошнин осуществляет предпринимательскую деятельность в здании по вышеуказанному адресу на основании договора аренды от 01.04.2016г., заключенного с гр. Шевченко Е. Н.  (01.03.2017г. договор аренды был перезаключен на тех же условиях).

На территории д. Ясная Поляна блочно-модульная котельная является единственным источником централизованного теплоснабжения, с 2010 года хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим котельную и тепловые сети являлось ООО «Теплосервис», с которым у ИП Ворошнина был заключен договор теплоснабжения.

По договору ответственного хранения № 6 от 29.07.2016г., заключенному между   администрацией МО Щекинский район  и ООО «Комэнергосервис», последнему были переданы сети теплоснабжения, в том числе и в деревне Ясная Поляна,  (приложение № 1 к договору ответственного хранения № 6 от 29.07.2016г.).  Согласно пункту 3.3.1 вышеуказанного договора № 6 от 29.07.2016г. ООО «Комэнергосервис» (хранитель) вправе эксплуатировать имущество, переданное ему на хранение, при условии использования имущества строго  по назначению.

С октября 2016г. ИП Ворошнин неоднократно обращался в ООО «Комэнергосервис» с вопросом заключения договора теплоснабжения принадлежащего ему здания по  адресу: Тульская область, Щекинский район, д.Ясная Поляна, ул. Школьная, д.4а.,  однако договор в его адрес не направлялся.

Свой отказ от заключения с ИП Ворошниным договора теплоснабжения ООО «Комэнергосервис» объясняло  тем, что предпринимателю необходимо представить техническую или проектную документацию по видам тепловых нагрузок, а также расчет объема тепловых потерь, подтвержденный технической или проектной документацией (письмо Общества вх. № 4865 от 08.11.2016г.).

При этом   ООО «Комэнергосервис» не учитывало того, что при проектировании блочно-модульной котельной тепловая нагрузка по объекту ИП Ворошнина была включена в общую мощность котельной и  что подключение  объекта к данной  котельной уже было осуществлено ранее.

В результате неправомерных действий ООО «Комэнергосервис» тепловая энергия  в здание, арендуемое ИП Ворошниным  , не подавалась, что создавало определенные трудности  последнему в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Комэнергосервис», осуществляющее поставку тепловой энергии, включающую в себя передачу ее по сетям,  занимает  доминирующее положение на рынке услуг  по передаче тепловой энергии в географических границах дер. Ясная Поляна Щекинского района.

Следовательно, ООО «Комэнергосервис»  подпадает под сферу регулирования Закона «О защите конкуренции».

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора (пункт 5 части 1 статьи 10).

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

Учитывая вышеизложенные требования законодательных актов,  руководствуясь статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» Управление в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, направило в адрес ООО «Комэнергосервис»  в письменной форме предупреждение (исх. № 2/245 от 07.02.2017г.) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 5 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», обязав последнего направить ИП Ворошнина оформленный надлежащим образом оформленную оферту договора теплоснабжения.

13.02.2017 в Управление поступило письмо  (вх. 644) ООО «Комэнергосервис» о выполнении предупреждения, однако анализ представленных документов и информации свидетельствует, что направленная заявителю оферта не была оформлена надлежащим образом: отсутствовали подписи со стороны ООО «Комэнергосервис».

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В рассматриваемый период администрацией МО Щекинский район проводился конкурс на право пользования объектами теплоснабжения, к числу которых отнесены блочно-модульная котельная и сети в деревне Ясная Поляна, и ООО «Комэнергосервис» являлся участником конкурса.  По  результатам проведенного конкурса администрация МО Щекинский район  по концессионному соглашению от 12.04.2017г.  передала тепловые сети и оборудование ООО «Комэнергосервис».

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.  

Поскольку ООО «Комэнергосерсвис» и после подписания концессионного соглашения  не предприняло соответствующих мер  по заключению договора с ИП Ворошниным А.Ю., Управлением 12.05.2017 г.  было возбуждено  настоящее дело в части ущемления законных прав и интересов последнего.

В ходе рассмотрения настоящего дела стороны пришли к согласию, ИП Ворошнин подписал направленный в его адрес договор теплоснабжения с протоколом разногласий, протокол разногласий от 28.08.2017г. подписан обеими сторонами, что свидетельствует о добровольном устранений антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ООО «Комэнергосервис»  предписания о прекращении нарушений.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Комэнергосервис» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории дер. Ясная Поляна Щекинского района Тульской области в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его оборудования и сетей теплоснабжения, с долей 100 процентов.

2. Признать ООО «Комэнергосервис» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов индивидуального предпринимателя Ворошнина, путем не обоснованного отказа (уклонения) в заключении  договора теплоснабжения.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Комэнергосервис» о нарушении антимонопольного законодательства в связи  с отсутствием в настоящее время нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны