Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

     Председатель Комиссии:   «--» – заместитель руководителя  управления;

                  Члены комиссии:  «--» – заместитель начальника,          

                                           «--» – ведущий специалист – эксперт,

при участии лиц:

Представителя АО «Тульские городские электрические сети» по доверенности № 132 от 30.12.2014г.;

Заявителя, не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело № 02-02/09-2015 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские  электрические сети» (с 27.05.2015г. переименованное в Акционерное общество «Тульские городские  электрические сети»; далее - АО «ТГЭС»)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило заявление (вх. № 2568 от 28.04.2015г.) по вопросу ущемления интересов Заявителя АО «ТГЭС» путем нарушения установленного в договоре срока технологического присоединения к электрическим сетям.

Статьей 3 Федерального закона  от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») определено понятие территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

АО «ТГЭС» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.03.2011 № 199-э АО «ТГЭС» внесено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 71.1.4.

Согласно  части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Следовательно, АО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на рынке услуг  по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности свих  сетей,  с долей более 50 %.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по  технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение, таким образом, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Частью 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что  технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства осуществляется на основании договора, заключаемого сетевой организацией с обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из материалов антимонопольного дела, 24 апреля 2013 года между АО «ТГЭС» и гражданином «--» заключен договор № 593 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, из которого следует, что:

  • срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 (один) год со дня заключения договора (пункт 1.5);
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий последняя обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (пункт 2.1.2 );
  • не позднее 1 (одного) года со дня проведения осмотра (обследования), указанного в п.2.1.2, с соблюдением срока, установленного в п. 1.5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю (пункт 2.1.3).

            Дополнительным соглашением от 18.06.2014 к вышеуказанному договору срок    действия договора продлен до 29.08.2014г.

 18 сентября 2014 года Заявитель написал заявление в ОАО «ТГЭС» о том, что им выполнен пункт 11 технических условий согласно договору об осуществлении технологического присоединения № 593 от 24 апреля 2013 года, которое было принято Обществом, что подтверждается соответствующей отметкой.

Оплата по счету № 907 от 07.05.2013г. за осуществление технологического присоединения в сумме 550 рублей  Заявителем  произведена.

Таким образом, Заявитель со своей стороны выполнил условия договора.

 В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что «--» были подписаны 27.08.2014г. два экземпляра дополнительного соглашения о пролонгации договора технологического присоединения до 22.05.2015г., которые были направлены заявителем для подписания в АО «ТГЭС», но по неизвестным причинам свой экземпляр соглашения, подписанный со стороны сетевой организации, «--» своевременно не забрал (копия доп. соглашения представлена АО «ТГЭС»).  

На момент рассмотрения дела технологическое присоединение энергопринимаю-щих  устройств  «--» осуществлено в сроки, установленные дополнительным соглашением к договору № 593 от 24.04.2013г.

Комиссии представлены: акт осмотра электроустановки от 10.04.2015г., акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон № 349-БП от 15.05.2015г., акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 349-ЭО от 15.05.2015г., акт об осуществлении технологического присоединения № 349-ТП от 15.05.2015г.

При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «ТГЭС» нарушения антимонопольного законодательства. 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Тульские городские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии АО «Тульские городские электрические сети» в географических границах территории города Тула, определенных балансовой принадлежностью сетей общества, с долей более 50 процентов.

2.  Прекратить рассмотрение дела в отношении АО «Тульские городские электрические сети» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены комиссии:   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны