Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/13-2015 по признакам нарушения ООО... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 сентября 2015 года                                                                                                             г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября  2015г.

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2015г.      

 

              Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >,

рассмотрев дело № 02-02/13-2015 по признакам нарушения ООО «Селькомсервис-УК (ИНН 71) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон), в отсутствии представителей ООО «Селькомсервис-УК», ранее направивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей,

УСТАНОВИЛА:

            В Тульское УФАС России было направлено Управлением Роспотребнадзора по Тульской области для рассмотрения в рамках компетенции обращение Кузьминой О.Г. (вх. № 2072 от 03.04.2015 г.), проживающей по адресу: Тульская область, Ясногорский район, с. Хотушь, ул. Молодежная, д.14, кв. 2  по вопросу незаконного взимания  ООО «Селькомсервис-УК» (Тульская область, г. Ясногорск, пос. Первомайский, ул. Советская, д. 2) платы за опломбирование индивидуальных приборов учета холодной воды.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. 

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального Закона № 416 от 7 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Подпунктом 9 пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) (далее - Правила № 354)  предусмотрено, что ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.

В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета возложена на организации, которые осуществляют снабжение водой потребителей. Таким образом, приемка прибора учета воды, опломбирование являются прямой обязанностью управляющей компании.  

Подпунктом «т» пункта 31 Правил N 354 на Исполнителя (в данном случае - ООО «ЭКОжилстрой») возложена обязанность не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.

           Таким образом, приемка прибора учета воды, опломбирование являются прямой обязанностью ресурсоснабжающей организации.  

  Из представленных ООО «Селькомсервис-УК» документов следует, что Общество взимает плату за выезда специалистов для проверки и рекомендаций по установке прибора учета воды, подтверждением чему является соответствующая калькуляция. Стоимость данной услуги составляет 1329 рублей 38 копеек.

  ООО «Селькомсервис-УК», заведомо зная, что  гражданам, у которых уже установлены приборы учета воды, рекомендаций по установке прибора учета воды не нужны,  в обязательном порядке вынуждает  произвести их оплату, что влечет ущемление интересов граждан.

  При этом в калькуляции на приобретение и установку приборов учета расхода воды и с вводом в эксплуатацию и опломбированием в зарплаты слесаря и водителя заложены время на опломбирование прибора учета.

  Таким образом, услуга по опломбированию приборов учета, оказываемая ООО «Селькомсервис-УК»,  является платной.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из представленных Администрацией муниципального образования Ясногорского района документов следует, что по состоянию на 28.05.2015 ООО «Селькомсервис-УК» является ресурсоснабжающей организацией на территории с. Хотушь муниципального образования Теляковское Ясногорского района.

Признаки доминирующего положения ООО «Селькомсервис-УК» на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению  в географических границах с. Хотушь муниципального образования Теляковское Ясногорского района  имеются.

В действиях ООО «Селькомсервис-УК» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во взимании платы с собственников жилых помещений за выдачу технических условий на установку приборов учета холодной и горячей воды.

Согласно информации, представленной ООО «Селькомсервис-УК» (вх. 4459 от 06.08.2015), доход, полученный от оказания услуг по принятию в эксплуатацию приборов учета воды в 2014 г. составил 277840,42 рублей, в 2015 г. – 39881,40 рублей.

Таким образом, сумма денежных средств, полученных ООО «Селькомсервис-УК» за ввод приборов учета воды  в 2014-2015 г. составила 317721,82 (триста семнадцать тысяч семьсот двадцать один) рубль 82 копейки.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, части 3 статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Селькомсервис-УК» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению на территории поселка Хотушь, Теляковское МО, Ясногорского района, Тульской области  с долей более 50 %.

 2. Признать ООО «Селькомсервис-УК» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов граждан, выразившегося в незаконном взимании платы за ввод приборов учета воды в эксплуатацию.

 3. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Селькомсервис-УК» к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны