Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/19-2014 по признакам нарушения ОА... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 февраля 2015 года                                                                                                                         г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 3 февраля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2015г.      

                           

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 02-02/19-2014 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (далее - ОАО «ТЭК) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»)

в присутствии < --- > - представителя ОАО «ТЭК»  по доверенности № 01-07/2014 от 01.12.2013г.,

< --- > - представителя ОАО «ТЭК» по доверенности № 01-61/2014 от 01.10.2014г.,

представители ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», гр. < --- >  на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2014г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- > по вопросу нарушения ОАО «ТЭК», ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» антимонопольного законодательства.

 Материалами  антимонопольного дела установлено, что гр. < --- > на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Тульская обл., Новомосковский р-он, д. Хмелевка (свидетельство о государственной регистрации права 71-АГ  № 349890 от 31.05.2011г.).

 28.04.2014г. гр. < --- > обратилась в ОАО «ТЭК» с заявкой на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии, установленного в вышеуказанном жилом доме.

Письмом от 29.04.2014г. (исх. 56)  заявка гр. < --- > перенаправлена в сетевую организацию – филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и  Приволжья».

07.05.2014г. специалистом филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > прибор учета, установленный в доме № 50 по адресу: Тульская обл., Новомосковский р-он, дер. Хмелевка,  допущен в эксплуатацию, о чем представителем филиала составлен соответствующий акт № 336 от 07.05.2014г.

Согласно пункту 152 Основных положений функционирования  розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2014г. № 442 (далее - Основные положения), допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения положений понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами,  и др.

В соответствии с абз. 16 пункта 154 Основных положений в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа указанных в пункте 152 данного постановления, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам, указанным в пункте 152 названного документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Копия указанного акта 13.05.2014г. заказным письмом с уведомлением направлена в адрес гарантирующего поставщика – ОАО «ТЭК».

13.05.2014г.  гр. < --- > обратилась в адрес ОАО «ТЭК» с заявлением о переоформлении лицевого счета № (71) 101-060000, открытого на предыдущего собственника дома гр. < --- >, на ее имя, представив Обществу следующие документы: справку с места жительства и свидетельство о государственной регистрации права собственности. Данный факт подтверждается ответом Общества от 29.09.2014г. (вх. 5806). 

На дату вышеуказанного обращения гр. < --- > с заявлением о переоформлении лицевого счета ОАО «ТЭК» располагало сведениями о том, что потребитель планирует установить новый прибор учета и осуществить его допуск в эксплуатацию, однако, продолжало выставлять квитанции на оплату электроэнергии по лицевому счету № (71)101-060000, открытому на имя предыдущего собственника, указывая при этом показания демонтированного прибора учета (квитанция на оплату электроэнергии, выставленная за август 2014г.), что также подтверждается  ответом Общества от 29.09.2014г. (вх. 5806), из которого следует, что расчет по новому прибору учета  не осуществляется.

 Пунктом 32 Основных положений установлено, что гарантирующий поставщик реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.

Абзацем 4 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергии» установлено, что в случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Ни у гр. < --- >, ни у сетевой организации документов, свидетельствующих о технологическом присоединении дома № 50, расположенного в дер. Хмелевка, Новомосковского района Тульской области не сохранилось, однако данное обстоятельство не являлось основанием для бездействия ОАО «ТЭК» в части переоформления лицевого счета на имя  заявителя.

Кроме того, поставка электрической энергии предыдущему собственнику дома гр., выставляемые ОАО «ТЭК» на ее имя квитанции на оплату потребленной электроэнергии, свидетельствуют о надлежащем присоединении данного дома к сетям сетевой организации филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», в географических  границах которой ОАО «ТЭК» выполняет функции гарантирующего поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.12.2013г. № 911 ОАО «ТЭК» присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Тульской области, за исключением зон деятельности следующих гарантирующих поставщиков: ОАО «Новомосковская энергосбытовая компания», ООО «Алексинэнергосбыт», ОАО «Оборонэнергосбыт».

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», являющееся в силу статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии, оказывая услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей к своим сетям, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности своего электрооборудования и сетей.

ОАО «ТЭК», занимая доминирующее положение, не выполняло свои обязанности в отношении гр. < --- >,  неправомерно уклонялось от переоформления лицевого счета на ее имя, фактически бездействовало в заключении договора энергоснабжения с последней, тем самым ущемляло  ее интересы.

Согласно устным и письменным пояснениям (ответ Общества от 26.12.2014г. вх. 8121) ОАО «ТЭК» факт нарушения антимонопольного законодательства признало, просило производство прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

На рассмотрение дела ОАО «ТЭК» представило документы, подтверждающие переоформление лицевого счета на имя гр. < --- > (квитанции с переоформленным лицевым счетом за октябрь, ноябрь, декабрь 2014г. направлены в адрес последней  заказным письмом с описью о вложении, ответ ОАО «ТЭК» от 16.01.2015г. (вх. 194)), что свидетельствует о добровольном устранении Обществом нарушения антимонопольного законодательства.

Доказательств,  свидетельствующих о ненадлежащем исполнении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» своих полномочий (не направление или направление не в установленный срок акта допуска прибора учета в эксплуатацию в адрес гарантирующего поставщика), Комиссией не установлено.

По результатам рассмотрения дела комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1  частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности его электрооборудования и сетей, с долей более 50 процентов.
  2. Признать ОАО «Тульская энергосбытовая компания» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по купле - продажи электрической энергии в географических границах  территории Тульской области (за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков: ОАО «Новомосковская энергосбытовая компания», ООО «Алексинэнергосбыт», ОАО «Оборонэнергосбыт»), с долей более 50 процентов.
  3. Признать ОАО «Тульская энергосбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов гражданки < --- >.
  4. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением ОАО «Тульская энергосбытовая компания» нарушения антимонопольного законодательства  на момент принятия Комиссией решения по делу.
  5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ОАО «Тульская энергосбытовая компания»  к  административной ответственности по  части 1 статье 14.31 КоАП РФ
  6. Дело в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны