Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/20-2015 по признакам нарушения АО ... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 ноября 2015 года                                                                                                                г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 3 декабря 2015 г.      

 

              Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в   присутствии:

< --- > представителя АО «ТНС энерго Тула» по доверенности № 01-26/2015-ТНС от 01.07.2015 г;

< --- > представителя ОАО «Щекинские городские электросети» (далее по тексту ОАО «ЩГЭС») по доверенности № 3 от 22.01.2015 г.

рассмотрев дело № 02-02/20-2015 по признакам нарушения АО «ТНС энерго Тула», ОАО «ЩГЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило заявление от ИП Брагиной (вх. № 3435 от 15.06.2015г.) по вопросу нарушения АО «ТНС энерго Тула» антимонопольного законодательства путем незаконного ограничения подачи электроэнергии.

Между Брагиной и АО «ТНС энерго Тула» (ранее именуемое ОАО «ТЭК»)  заключен договор № 7259940 от 24.12.2013 г. на снабжение электрической энергией (далее Договор).

Из представленных АО «ТНС энерго Тула» материалов  следует, что у ИП Брагиной образовалась задолженность за потребленную электроэнергию, а именно, по состоянию на 26 апреля 2015г. задолженность составляла 4 606,10 рублей (расчет: 1944,50 рублей + 1 140,68 + 1520, 91 рублей).

Согласно пункту 2.2.4 Договора  гарантирующий поставщик (АО «ТНС энерго Тула») имеет право приостанавливать исполнение обязательств путем введения частичного и (или) полного ограничения режима потребления электроэнергии в порядке, предусмотренном Правилами полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с абзацем 1 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее Правила № 442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором срока платежа.

Пунктом 15 Правил № 442 установлено, что введение ограничения режима потребления  осуществляется с  обязательным предварительным письменным уведомлением потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, которое вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

Пунктом 7.2 Договора определено, что, если инициатором введения ограничения выступает гарантирующий поставщик, то  он направляет потребителю уведомление о предстоящем ограничении режима потребления электроэнергии одним из следующих способов: нарочным, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, телефонограммой, посредством электронной почты и т.п.

Из устных и письменных пояснений АО «ТНС энерго Тула» следует, что уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии № 205 от 15.04.2015г.  согласно пункту 7.2 Договора было направлено 15.04.2015г. посредством телефонограммы на номер <...> -944-34-78 с телефонного номера 8(48751) 5-52-45.

Однако в реквизитах  сторон  в договоре № 7259940 со стороны ИП Брагиной О.В. указаны: адрес места проживания, контактный телефон 8980-721-94-31 (отличный от того, на который была передана телефонограмма), адрес электронной почты bragina-62@mail.ru.

Как пояснил представитель АО «ТНС энерго Тула», телефонный номер <...> -944-34-78), на который осуществлялась передача телефонограммы, указан в качестве контактного на заявлении от 12.05.2015 г. о расторжении договора электроснабжения, составленного и подписанного ИП Брагиной О.В. собственноручно.

Данный довод не может быть принят Комиссией, поскольку заявление, на которое ссылается представитель АО «ТНС энерго Тула», было оформлено после ведения ограничения режима подачи электроэнергии (27.04.2015г.). Иных документов, подтверждающих факт получения уведомления ИП Брагиной,  АО «ТНС энерго Тула» не представлено.

Таким образом, телефонограмма была передана не по тому номеру, который указан  в договоре и, кроме того,  ненадлежащему лицу,  т.е., не ИП Брагиной О.В.

Согласно пункту 9 Правил № 442 частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах.

Пунктом  7 Правил № 442 определено, что инициатор введения ограничения в направляемом уведомлении  указывает:

-  вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю (подпункт «в»);

- сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения) (подпункт «г»).

Согласно пункту 10 Правил № 442  полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.

Из направленного  15.04.2015г., якобы в  адрес ИП Брагиной уведомления № 205 следует, что:

- объем обязательств, подлежащих исполнению ИП Брагиной до 25.04.2015г. составляет 4606,10 руб.;

- в случае неисполнения обязательств по оплате ИП Брагиной надлежит самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электроэнергии путем прекращения потребления электроэнергии в период с 27.04.2015 14:00:00 по 30.04.2015 14:00:00;

при невыполнении действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления электроэнергии ограничение будет введено принудительно;

-  при невыполнении обязательств по оплате до 30.04.2015 14:00:00 будет введено полное ограничение режима потребления электроэнергии с 30.04.2015 14:00:00.

На рассмотрении настоящего дела представитель АО «ТНС энерго Тула» пояснил, что ограничения режима потребления (ни частичного, ни полного) Обществом в отношении ИП Брагиной не вводились, указанные ограничения  были введены  сетевыми организациями (филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «ЩГЭС»).

20.04.2015г. АО «ТНС ЭНЕРГО Тула» направило в адрес ПО «ТЭС»  (структурное подразделение филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья») уведомление № 2577 о необходимости введения ограничения режима потребления электроэнергии потребителям, согласно которому по потребителю ИП Брагиной определено следующее:

4.  Вид и сроки вводимого частичного ограничения:

4.1 частичное: ограничение режима потребления э/э: шатер – р.п. Первомайский, ул. Пролетарская/ул. Толстого

в случае неисполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению.

Сроки вводимого частичного ограничения: с 14час. 00 мин. 27.04.2015г. до 14 час. 00 мин. 30.04.2015г.

4.2 Полное ограничение режима потребления э/э.

Сроки вводимого полного ограничения с 14 час. 00 мин. 30.04.2015г.

Поскольку  объекты ИП Брагиной  имеют технологическое присоединение к сетям и оборудованию ОАО «ЩГЭС», то ограничения  вводятся именно данной организацией, поскольку последнее является соисполнителем услуг, согласно договору об оказании услуг по передаче электрической энергии от 27.12.2007 № 34/11, заключенному с филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

20.04.2015г. заявка № 2577 на введение ограничения на объекты, в том числе ИП Брагиной, за подписью начальника ПО «ТЭС» (структурное подразделение филиала Тулэнерго ПАО «МРСК Центра и Приволжья»)  была направлена в ОАО «ЩГЭС».

Из представленных документов следует, что ОАО «ЩГЭС» 27 апреля 2015г. произвело полное ограничение режима потребления электрической энергии объекта ИП Брагиной , подтверждением чему является акт № 32 от 27.04.2015г., между тем, как уже отмечалось выше, законодатель выделяет три способа частичного ограничения электроэнергии:

1) сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности);

2) прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца;

3) ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре.

В обоснование своих действий письмом исх. № 2651 от 10.11.2015г., направленным в адрес Управления, ОАО «ЩГЭС» сообщает: «Уведомление гарантирующего поставщика о принудительном введении режима  частичного ограничения электроэнергии в конкретный временной промежуток было однозначным и предусматривало полное отсутствие подачи электроэнергии на объект ИП Брагиной в указанный период времени с 27 апреля  с 14:00 до 14:00 30 апреля 2015г.».

Данное утверждение необоснованно, поскольку, как отмечено выше,  из уведомлений гарантирующего поставщика, направленных в адрес сетевой организации филиала «Тулэнерго»  и потребителя ИП Брагиной,  и  заявки, направленной в адрес  ОАО «ЩГЭС», однозначно следует, что  срок полного ограничения режима потребления -  с 14 час. 00 мин. 30.04.2015.

Комиссия, исходя из буквального толкования условий, содержащихся в уведомлении от 15.04.2015г. № 205, направленного в адрес ИП Брагиной, пришла к выводу, что срок для самостоятельного ограничения ИП Брагиной  режима потребления электроэнергии был установлен с 14 час. 00 мин. 27.04.2015 по 14 час. 00 мин. 30.04.2015.

Однако,  в 14 час. 00 мин. 27.04.2015г. объект ИП Брагиной О.В. уже был отключен в принудительном порядке в отсутствие ИП Брагиной О.В. или ее законного представителя.  

Согласно подпункту «б» пункта 15 Правил № 442 в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, введение полного ограничения режима потребления осуществляется по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

Несмотря на вышеуказанную норму Правил, 27.04.2015 ОАО «ЩГЭС» было произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии объекта по  адресу: Тульская область, Щёкинский район, р.п. Первомайский, ул. Пролетарская/ул. Л.Толстого, т.е., до истечения 3 дней с  указанной в уведомлении даты, планируемого введения частичного ограничения режима потребления, установленного срока планируемого введения частичного ограничения.

Пунктом 12 Правил № 442 предусмотрено, что при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;

д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления;

з) причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено).

Согласно пункту 13 Правил акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

Указанная норма подразумевает, что потребитель  должен присутствовать при составлении акта.

Комиссия отмечает, что  акт  № 32 от 27.04.2015г. об ограничении режима потребления электроэнергии на объекте ИП Брагиной О.В. составлен с нарушением установленных требований, поскольку в нем:

-  отсутствуют номер и показания приборов учета потребителя на дату введения ограничения режима потребления;

-  нет подписи потребителя и/или записи об отказе потребителя в подписании акта.

Специалисты ОАО «ЩГЭС», отключив, в отсутствие ИП Брагиной О.В. ее  объект в принудительном прядке, не зафиксировали показания прибора учета потребителя, тем самым не установили, имел или не имел место факт самостоятельного ограничения режима потребления ИП Брагиной О.В., которая могла самостоятельно прекратить потребление электроэнергии в установленный в срок, при условии надлежащего уведомления.

В связи с изложенным, Комиссия считает, что предпринятые ОАО "ЩГЭС" 27.04.2015 в 14 час. 00 мин. в отношении ИП Брагиной действия по ограничению режима потребления электроэнергии являлись преждевременными и не могут быть признаны обоснованными.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ИП  Брагиной О.В. представлены платежные документы - чеки по операции Сбербанк онлайн, согласно которым 15.04.2015 г. и 25.04.2015 г. были переведены на счет АО «ТНС энерго Тула» соответственно 1200 рублей и 4500 рублей,  что подтверждается отметкой о прохождении платежа.

Пунктом 22 Правил № 442 предусмотрено, что в случае если до указанной в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления даты предполагаемого введения ограничения режима потребления потребителем в полном объеме исполнено требование о погашении задолженности или представлены документы, свидетельствующие об отсутствии у него задолженности, либо устранены иные причины, обусловившие введение ограничения режима потребления, то ограничение режима потребления не вводится.

Однако гарантирующий поставщик не уведомил своевременно сетевую  организацию об отмене введения ограничения режима потребления на объект ИП Брагиной,  только 28.04.2015г. в филиал «Тулэнерго» было направлено уведомление о возобновлении подачи электроэнергии, который в свою очередь, направил заявку в ОАО «ЩГЭС»,  и только 29.04.2015г. в 14 час. 30 мин. подача электроэнергии была возобновлена,  о чем последним составлен акт № 47 от 29.04.2015г.

В результате неправомерных действий гарантирующего поставщика АО «ТНС энерго Тула») и сетевой организации ОАО «ЩГЭС» более двух суток на  объект ИП Брагиной О.В. электроэнергия не подавалась.

Кроме того, АО «ТНС энерго Тула» выставило ИП Брагиной  счет № 69/639 от 06.05.2015г. на оплату расходов по отключению и подключению в сумме 6684,70 руб., а также обратилось в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности за услуги по введению режима ограничения  и возобновлению потребления.

Суд первой инстанции, отказывая АО «ТНС энерго Тула» в удовлетворении заявленных требований мотивировал свое решение (л.р. 5) тем, что Обществом не соблюден установленный порядок изменения договора энергоснабжения, уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления электроэнергии, а также наличия оснований для его введения.

Суд обоснованно пришел к выводу, что ограничение режима потребления электроэнергии было введено в отношении потребителя, не имеющего задолженности по оплате электрической энергии, без обязательного предварительного предупреждения, без обязательного введения предварительного частичного ограничения режима потребления.

ОАО «ЩГЭС» имеет статус территориальной сетевой организации, к сетям которой присоединены объекты энергоснабжения потребителей гарантирующего поставщика (АО «ТНС энерго Тула»).

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" определены сферы деятельности, относящиеся к естественной монополии, к которым относится  услуги по передаче электрической энергии.

В силу части  5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 23.12.2013г. № 911 АО «ТНС энерго Тула» присвоен статус гарантирующего поставщика в административных границах Тульской области, за исключением зон деятельности следующих гарантирующих поставщиков: ОАО «Новомосковская энергосбытовая компания», ООО «Алексинэнергосбыт», ОАО «Оборонэнергосбыт».

Следовательно, ОАО «ЩГЭС», оказывающее услуги по передаче электрической энергии, АО «ТНС энерго Тула», как гарантирующий поставщик электроэнергии в определенных границах Тульской области, занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", разъяснено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличие (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Гарантирующий поставщик, сетевая организация, в силу нормативных правовых актов не должны допускать нарушений порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии потребителям.

В нарушение требований законодательных актов АО «ТНС энерго Тула» ненадлежащим образом уведомило ИП Брагину  о планируемом введении ограничении режима потребления электроэнергии, а ОАО «ЩГЭС» неправомерно ввело в отношении ИП Брагиной  полное ограничение режима потребления электроэнергии, результатом чего явилось ущемление прав и законных интересов последней.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49-51, Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать АО «ТНС энерго Тула» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по купле-продаже электроэнергии в Тульской области  с долей более 50 %.

2. Признать ОАО «ЩГЭС» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории Щекинского района Тульской области, определенных балансовой принадлежностью сетей Общества, с долей более 50 %.

 3. Признать АО «ТНС энерго Тула» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов ИП Брагиной, выразившимся в ненадлежащем уведомлении абонента об ограничения режима потребления электроэнергии.

 4. Признать ОАО «ЩГЭС» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов ИП Брагиной, выразившимся в несоблюдении процедуры по частичному ограничению режима потребления электроэнергии.

5. Выдать АО «ТНС энерго Тула», ОАО «ЩГЭС» предписания о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

6. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц АО «ТНС энерго Тула», ОАО «ЩГЭС» к административной ответственности.

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

 

19 ноября 2015 года                                                                                              г. Тула

 

            Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,        руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19 ноября 2015 года по делу № 02-02/20-2015 о нарушении ОАО «ЩГЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Щекинские городские электросети»  не допускать действий, которые могут привести к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1.1. Осуществлять процедуру ограничения режима потребления электроэнергии лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, с соблюдением  требований нормативно-правовых актов, в том числе Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442,  в частности пунктов 9, 11, 12, 15 данных Правил.

1.2. Вводить полное ограничение режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 вышеуказанных  Правил).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить (с приложением копий подтверждающих документов) в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

19 ноября 2015 года                                                                                              г. Тула

            Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,        

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19 ноября 2015 года по делу № 02-02/20-2015 о нарушении АО «ТНС энерго Тула» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «ТНС энерго Тула» не допускать действий, которые могут привести к нарушению части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части соблюдения установленного нормативно-правовыми актами режима ограничения потребления электрической энергии, в том числе Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Правила), а именно направлять:

- потребителям уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления (согласно условиям договора, реквизитам потребителя, указанным в договоре,  иным данным, позволяющим идентифицировать волю потребителя на получение таких уведомлению, при отправке телефонограммой - с отметкой в журнале сведений  о том, кто ее принял, времени и  даты принятия);

- исполнителям уведомления, в которых указываются конкретные, предусмотренные пунктом 7 Правил способы (виды) частичного ограничения режима потребления:   сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).

2.  О выполнении настоящего предписания сообщить (с приложением копий подтверждающих документов) в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны