Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/22-2013 по признакам нарушения ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 8 августа  2013г.

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2013г.        

 

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,

при участии лиц:

от ООО  «УК «ЯсногорскЖилКомСервис»

< --- > – представитель по  доверенности от  01.08.2013г.;

< --- > - представитель по  доверенности от  01.08.2013г.;

от ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение»

< --- > - представитель по  доверенности от  05.08.2013г № 148;

< --- > - представитель по  доверенности от  05.08.2013г. № 146;

< --- > - представитель по  доверенности от  05.08.2013г. № 147;

рассмотрев дело № 02-02/22-2013 по признакам нарушения ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило заявление ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение» (вх. № 3071 от 28.06..2013г.) по вопросу ущемления его интересов действиями ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис», которое необоснованно включило в  технические условия на установку узла учета потребления тепловой энергии и теплоносителя в системе отопления здания средней общеобразовательной школы № 3 по адресу: г. Ясногорск, ул. Д.Щербина, д.7, требование по установке  прибора учета ТМК- Н.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

     В  соответствии с частью 9  статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» является теплоснабжающей организацией в г. Ясногорске Тульской области.

МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа № 3 имени С.В.Ишеева г. Ясногорска» (далее - МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева») получает тепловую энергию от котельной № 3 ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» в соответствии с договором № 10-М, согласно пункту  4.1.9 которого на МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева» возложена обязанность обеспечить установку приборов учета. 

Согласно части 8 статьи 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-П-049-7107020820-27092012-0025-2, выданного 27.09.2012г. Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организации «Объединение проектировщиков Тульской области»   

22.01.2013г. между МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева» и ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение» (Исполнитель) заключен договор на установку узла учета тепловой энергии, согласно которому в обязанности Исполнителя входит:

- разработка и согласование проектно-сметной документации на установку узла учета;

- производство монтажно-сварочных и электромонтажных работ  по установке приборов учета;

- пуско-наладочные работы;

- сдача узла учета в эксплуатацию (на коммерческий учет) поставщику тепловой энергии.

Пунктом 3.1 договора установлена дата окончания работ - 31 марта 2013 года.

ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение» разработало рабочую документацию по установке узла учета в здании школ, из которых следует, что для целей учета тепловой энергии в системе отопления  МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева» выбран  теплосчетчик ТСК-7, который зарегистрирован в Государственном Реестре средств измерений, однако ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» отказывалось ее  согласовывать.

 

 

ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» свой отказ от согласования объясняет тем, что проектируемый теплосчетчик ТСК-7 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в качестве примера приводятся сведения, что аналогичный теплосчетчик, установленный в здании Дворца культуры, работает с нарушениями.

19.02.2013г. ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» выдало МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева» технические условия на установку узла учета потребления тепловой энергии и теплоносителя, пунктом 7 которых предусмотрена установка  прибора учета тепловой энергии – ТМК- Н.

 Приведенные доводы ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» не могут быть приняты  Комиссией в силу следующего:

            Согласно пункту 5.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее – Правила, зарегистрированы  в Минюсте РФ 25.09.1995 г., регистрационный номер <...> ), узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (теплосчетчиками, водосчетчиками, тепловычислителями, счетчиками пара, приборами, регистрирующими параметры теплоносителя, и др.), зарегистрированными в Государственном реестре средств измерений и имеющими сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.  Из пункта 5.1.4 Правил следует, что выбор приборов учета для использования на узле учета потребителя осуществляет потребитель по согласованию с энергоснабжающей организацией. В случае разногласий между потребителем и энергоснабжающей организацией по типам приборов учета окончательное решение принимается Госэнергонадзором.

Следовательно, право выбора средства измерения (прибора учета) из числа средств измерений утвержденного типа предоставляется потребителям.

            Документов, подтверждающих, что теплосчетчик ТСК7, представленный  в рабочей документации, разработанной ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение», не отвечает установленным требованиям,  ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» не представило.

Отказ в согласовании может иметь место только лишь в случае несоответствия прибора требованию п. 5.1.1 Правил, а именно - при отсутствии регистрации такого прибора в Государственном реестре средств измерений, а также соответствующего сертификата.

            Комиссии представлено руководство по эксплуатации РБЯК.400880.037 РЭ теплосчетчиков ТСК7, из которого следует, что данные теплосчетчики зарегистрированы в Государственном Реестре средств измерений, имеют сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 51649-2000 « РОСС RU МЕ48.ВО2174.  

Следовательно, требования ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» по установке теплосчетчика ТМК- Н необоснованны.

ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии потребителям.

  Из положений статей 3, 4, 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии.  

            Следовательно, ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис», оказывающая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.

            В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис», как субъекта, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

 

 

Часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис», злоупотребляя своим доминирующим положением своими действиями ущемляло интересы ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение», в результате чего ущемлялись интересы потребителя - МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева».

  08.08.2013г. на рассмотрение дела представители сторон по настоящему делу пояснили, что в настоящее время конфликт улажен. Комиссии представлены:  рабочей документация узла учета тепловой энергии, на титульном листе которой имеются согласующая подпись директора ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис»; новые технические условия от 06.08.2013г. на установку узла учета потребления тепловой энергии в здании МБОУ «СОШ № 3 им. С.В.Ишеева», направленные ГУП ТО ТРЦ «Энергосбережение»; акт приемки узла учета тепловой энергии на коммерческий учет.

Таким образом, на момент принятия Комиссией решения ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» добровольно прекращено нарушение антимонопольного законодательства. При таких обстоятельствах Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о  нецелесообразности выдачи предписания ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис»,  поскольку нарушение (на момент принятия решения) отсутствует. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                         РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

2. Дело в части нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов ГУП ТО «ТРЦ «Энергосбережение» прекратить в связи с устранением нарушений в добровольном порядке.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «УК «ЯсногорскЖилКомСервис» к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны