Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/23-2015 по признакам нарушения АО «... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 января 2016 года                                                                                                                 г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2016г.

В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2016г.        

 

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

при участии лиц:

< --- > – представителя АО «Тулагоргаз» по доверенности № 01 от 11.01.2016г.;

< --- > – представителя гр. < ---  > по доверенности б/н от 21.09.2015г.

рассмотрев дело № 02-02/23-2015 по признакам нарушения АО «Тулагоргаз»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ»),

 

УСТАНОВИЛА:

13.08.2015г. в Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- > по вопросу необоснованного отказа АО «Тулагоргаз» (ранее–ЗАО «Тулагоргаз») в согласовании проекта газоснабжения по объекту общественно-торгового здания по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.58, разработанного специализированной проектной организацией ООО «КомСтройПроект» в соответствии с техническими условиями, выданными АО «Тулагоргаз».

Пунктом 3 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013г. (далее – Правила № 1314) предусмотрен порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя;

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

19.02.2015г. гр. < --- > обратился в АО «Тулагоргаз» с заявкой о выдаче технических условий на подключение вышеуказанного объекта к сети газораспределения.

 03.03.2015г. АО «Тулагоргаз» выдало заявителю технические условия № 000044539/000074453 000002525 (далее - ТУ) подключения его объекта, которыми устанавливалось:

  • газоснабжение осуществить согласно проекту. Проект выполнить силами специализированной проектной организации в соответствии с требованиями действующих нормативных актов (пункт 1)
  • проект должен быть согласован с ЗАО «Тулагоргаз» (пункт 3);
  • в проекте указать границы охранных зон газопроводов, пунктов редуцирования газа (ПРГ) и устройств электрохимической защиты (преобразователь, кабельные линии, анодное заземление) (пункт 5).

18.03.2015г. АО «Тулагоргаз» предоставило гр. < --- > на основании его заявки от 19.02.2015г.  проект договора о подключении объекта капитального строительства № 44539/74453, который тот отказался подписывать, сославшись на отсутствие в его необходимости.

По заявке гр. < --- > проект по системе газоснабжения выполнен специализированной организацией ООО «КамСтройПроект», имеющей свидетельство № П.037.71.5107.04.2015 о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  выданное 08.04.2015г. НПСО «Объединение инженеров проектировщиков».

 28.07.2015г. гр.  < --- > обратился в АО «Тулагоргаз» с просьбой согласовать проект.

Письмом исх. № 000007821 от 04.08.2015г.  АО «Тулагоргаз» сообщило об отказе в согласовании проекта в связи с тем, что он выполнен не в соответствии с техническими условиями, выданными на основании постановления Правительства  № 1314  от 30.12.2013г.

В ТУ, полученных гр. < --- >, прямо предусмотрено, что заказчиком  выступает ЗАО «Тулагоргаз», поскольку, по мнению представителей Общества, после окончания строительства газопровод оформляется на правах собственности на заказчика, которым в силу статьи 32 ФЗ «О газоснабжении» может быть только юридическое лицо.

Указанные ТУ заявителем не оспаривались, приняты без замечаний.

Кроме того, согласно пункту 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Таким образом, нормами действующего законодательства (Правила № 1314) прямо предусмотрено, что до границ участка заявителя мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включающими в себя подготовку и выполнение проектных работ, осуществляются  исключительно исполнителем - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, в данном случае – АО «Тулагоргаз».

В соответствии с пунктом 78 Правил № 1314, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Как уже отмечалось выше, 18.03.2015г. гр. < --- >  Обществом представлен договор, который им не был подписан, мотивированный отказ от подписания договора также не поступал в адрес газораспределительной организации, соответственно, по истечению 60 дней (вторая половина мая 2015г.) его заявка была аннулирована.

С новой заявкой гр. < --- > в  АО «Тулагоргаз» не обращался.

Кроме того, Комиссия отмечает, что с 5 января 2016 года  часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно разъяснениям ФАС России от 28.12.2015г. (исх. СП/75571/15) после 05.01.2016г. дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат прекращению по основанию, установленному пунктом 1 части 1  статьи 48 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Тулагоргаз»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по транспортировке газа  в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его газового оборудования  и газораспределительных   сетей, с долей 100 процентов.

2. Дело в отношении АО «Тулагоргаз»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны