Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/26-2014 по признакам нарушения ООО... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 марта 2015 года                                                                                                               г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 3 марта  2015г.

В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2015г.      

 

              Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, в   присутствии представителей ООО «Партнер плюс», рассмотрев дело № 02-02/26-2014 по признакам нарушения ООО «Партнер плюс» (ИНН 7135500843) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

            В Тульское УФАС России поступило коллективное обращение граждан п. Чернь Тульской области (вх. № 7443 от 01.12.2014 г.) по вопросу незаконного взимания  ООО «Партнер плюс» (Тульская область, п. Чернь, ул. Ленина, д. 25) платы за технические условия на установку индивидуальных приборов учета холодной воды.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. 

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального Закона № 416 от 7 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Подпунктом 9 пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) (далее - Правила № 354)  предусмотрено, что ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.

В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета возложена на организации, которые осуществляют снабжение водой потребителей.

Подпунктом «т» пункта 31 Правил N 354 на Исполнителя (в данном случае - ООО «ЭКОжилстрой») возложена обязанность не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.

Таким образом, приемка прибора учета воды, опломбирование являются прямой обязанностью управляющей компании.  

  Из представленных ООО «Партнер плюс» документов следует, что Общество взимало плату за выдачу технический условий на установку индивидуальных приборов учета воды, подтверждением чему является калькуляция за выдачу технических условий на основании заявления собственника жилого помещения  в размере 300 рублей, а также за регистрацию счетчика, утвержденная директором ООО «Партнер плюс».             

ООО «Партнер плюс», заведомо зная, что  гражданам, у которых уже установлены приборы учета воды, технические условия не нужны,  в обязательном порядке вынуждает  произвести их оплату, что влечет ущемление интересов граждан.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2012г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из представленных Администрацией муниципального образования Чернского района документов следует, что по состоянию на 02.12.2014 ООО «Партнер плюс» осуществляет управление 37 жилыми многоквартирными домами в р.п. Чернь Чернского района общей площадью 84294, 67 кв.м.; другие организации на указанной территории управление многоквартирными домами не осуществляют.

Согласно проведенному анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах р.п. Чернь Чернского района Тульской области ООО «Партнер плюс» занимает доминирующее положение на указанном рынке с долей более 50%.

Ввод в эксплуатацию установленного в целях определения количества поданной абоненту воды индивидуального прибора учета должен осуществляться управляющей компанией по заявлению потребителя в рамках договора управления эксплуатацией жилого фонда, поскольку иных договоров с гражданами Общество не заключало, соответственно, данная услуга является составной частью услуг, оказываемых по договору управления.

Граждане, проживающие в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Партнер плюс», не имеют возможности  выбрать иную организацию, которая может оказать им услугу  по приемке приборов учета воды в эксплуатацию. 

Используя свое доминирующее положение на указанном товарном рынке, ООО «Партнер плюс» не соблюдало требований вышеуказанных нормативных правовых актов, в результате чего ущемлялись интересы потребителей услуг и, как следствие, нарушались требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно информации, представленной ООО «Партнер плюс» (вх. 7901 от 19.12.2014), доход, полученный от оказания услуг на выдачу технических условий в 2013-2014 г. составил 54 900 рублей. Доход от регистрации и оформления счетчиков составил 19 560 рублей.

Таким образом, сумма денежных средств, полученных ООО «Партнер плюс» за выдачу технических условий, а также за регистрацию и оформление приборов учета холодной и горячей воды в 2013-2014 г. составила 74 460 (шестьдесят восемь тысяч четыреста шестьдесят) рублей.

Приказом № 5 от 19.01.2015 г. были отменены калькуляции ООО «Партнер плюс» от 01.06.2013 о выдаче технических условий на установку водомера, а также регистрацию и оформление водомера, что свидетельствует о добровольном устранении Обществом антимонопольного законодательства.

В качестве меры ответственности за нарушение экономических интересов граждан в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе выдать предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, части 3 статьи 51 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Партнер плюс» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда на территории поселка Чернь Чернского района Тульской области  с долей более 50 %.

 2. Признать ООО «Партнер плюс» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов граждан, выразившегося в незаконном взимании платы за выдачу технических условий, а также за регистрацию и оформление приборов учета холодной и горячей воды в помещениях собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении вышеуказанной управляющей компании.

 3. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 4. Выдать ООО «Партнер плюс» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

ПРЕДПИСАНИЕ 

3 марта 2015 года                                                                                                г. Тула

            Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, части 3 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 3 марта 2015 года по делу № 02-02/26-2014 о нарушении ООО «Партнер плюс» (Тульская область, п. Чернь, ул. Ленина, д. 25)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Партнер плюс» в 30-тидневный срок со дня получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход в период с 2013 по 2014 г. вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в незаконном взимании платы за выдачу технических условий, а также за регистрацию и оформление приборов учета холодной и горячей воды в помещениях собственников жилых помещений,  в размере  74 460 (семидесяти четырех тысяч четыреста шестидесяти) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – предписание о перечисление в федеральный бюджет незаконно полученного дохода, вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить (с приложением копий подтверждающих документов) в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны