Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/01-2017 по признакам нарушения ... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 января 2017 года                                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/01-2017 по признакам нарушения АО «Телерадиокомпания РТР»  части 9 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии: представителя АО «Телерадиокомпания РТР» по доверенности б/н от 08.11.2016г.

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2016 года в Управление поступило заявление гр. < С > (вх. № 4971) с приложенными видеоматериалами о распространении на телеканале «Первый Тульский» рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

I. 17 октября 2016 года в промежутке времени c 1950 до 2000 на телеканале «Первый Тульский», учредителем которого является АО «Телерадиокомпания РТР», транслировался выпуск программы «Только новости».

В указанной программе представлен сюжет об акции «День открытых людей», прошедшей в салоне оператора мобильной связи Tele2, с содержанием следующей информации: «подключила новый тариф – и получила подарки … офис в Новомосковске в торговом центре «Милан» … новый тариф - беспредельно чёрный: всего за 350 рублей, абонент получает возможность безлимитно пользоваться интернетом по всей России, также в тарифе предусмотрено безлимитное общение с абонентами Tele2 Тулы, 250 смс и 250 минут звонков». Также в видеосюжете неоднократно показан товарный знак «TELE2», баннер на ТЦ «Милан» с местонахождением салона связи: «Салон связи 1 этаж  TELE2».

II. 18 октября 2016 года в промежутке времени c 1950 до 2000 на телеканале «Первый Тульский» в выпуске программы «Только новости» транслировался сюжет о сети магазинов «Уютерра» со следующими фразами: «Карта «Уютерра клуб» … обладатели карт могут купить любой товар со скидкой 20%, оформить карту может любой желающий». В видеосюжете показано фирменное наименование магазинов «Уютерра» на стенах и эскалаторе, показан вход в магазин, а также содержится перечень адресов в г. Тула: ул. Пролетарская, 2; ул. Оборонная, 85; ул. Фрунзе, 8.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная в видеороликах информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – 1) новый безлимитный тариф Tele2; 2) магазины «Уютерра» и возможность оформить карту, получить скидку, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Частью 9 статьи 5 установлено, что не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Письмом № АК/86070/16 от 12.12.2016г. ФАС России подтвердила, что вышеуказанные сюжеты в новостных выпусках являются рекламой, поскольку формируют интерес к объектам рекламирования.

Представленные в ходе рассмотрения настоящего дела АО «Телерадиокомпания РТР» договоры на оказание рекламных и/или информационных услуг, а также счета на оплату, платежные поручения, копии переписки, свидетельствуют о размещении в программе «Только новости» именно рекламных сюжетов.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение части 9 статьи 5, части 1 статьи 14 вышеупомянутого закона ответственность несёт рекламораспространитель, в данном случае – АО «Телерадиокомпания РТР».

Учитывая, что АО «Телерадиокомпания РТР» не представлены документы, свидетельствующие о прекращении нарушения,  Комиссия Управления приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,  Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

1. Признать ненадлежащими рекламные сюжеты нового тарифа «Tele2» и сети магазинов «Уютерра», транслировавшиеся 17 и 18 октября 2016 года в телепрограмме «Только новости» на телеканале «Первый Тульский» (учредитель АО «Телерадиокомпания РТР»), поскольку в них нарушены требования части 9 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать АО «Телерадиокомпания РТР» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица АО «Телерадиокомпания РТР» к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ

Решение изготовлено в полном объеме " 06 "  февраля 2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федераци

                                                                                                   ПРЕДПИСАНИЕ

31 января 2017  года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 31 января 2017 года по делу № 02-03/01-2017 о признании ненадлежащими рекламных сюжетов нового тарифа «Tele2» и сети магазинов «Уютерра», транслировавшихся 17 и 18 октября 2016 года в телепрограмме «Только новости» на телеканале «Первый Тульский» (учредитель АО «Телерадиокомпания РТР»),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Телерадиокомпания РТР»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламных сюжетов в телепрограмме «Только новости» на телеканале «Первый Тульский» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

2. АО «Телерадиокомпания РТР» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны