Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/02-2015 по признакам нарушения Фе... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 марта 2015 года                                                                                                                    г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/02-2015 по признакам нарушения ООО «Слобода» (г. Тула, пр. Ленина,116; ИНН 7106019565),ООО «Витромед Тула» (г. Тула, пр. Коминтерна, дом 18А, офис 401; ИНН 7106525064), ООО «СмайлСпа» (г. Тула, ул. Демонстрации, д.141, оф.2; ИНН 7104523840) статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей обществ

УСТАНОВИЛА:

В  журнале «Модный город Тула» № 65 за декабрь 2014 года, учредителем и издателем которого согласно выходным данным является ООО «Слобода», на странице 87 размещена реклама центра передовых репродуктивных технологий «ВитроКлиник».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Установлено, что фактически рекламодателем является ООО «Витромед Тула».

Согласно письменным объяснениям ООО «Слобода», пояснениям представителя ООО «Витромед Тула» и Приказу №3 от 23 мая 2013 года использованное в рекламе данной клиники наименование  «ВитроКлиник» является ее коммерческим обозначением.

В соответствии с частью 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанной рекламе отсутствует нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

  В нарушение указанных требований установленное Законом предупреждение о противопоказаниях в рекламе центра передовых репродуктивных технологий «ВитроКлиник» занимает менее пяти процентов общей рекламной площади.

Из письменных объяснений, представленных ООО «Витромед Тула» и ООО «ЮНАМ-МЕД» следует, что последнее является рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы согласно договору на оказание маркетинговых услуг №4-МКТ от 3 апреля 2014 года. В соответствии с данным договором ответственность за вышеуказанное нарушение возложена на ООО «ЮНАМ-МЕД». Согласование макета с нарушением законодательства о рекламе осуществил исполнительный директор ООО «ЮНАМ-МЕД»  Голубев Александр Владимирович.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

С учетом изложенного и того обстоятельства, что ООО «ЮНАМ-МЕД» как рекламопроизводитель вышеуказанной рекламы признало факт нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» его должностным лицом,  Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Слобода» и ООО «Витромед Тула» отсутствует состав указанного правонарушения.

В  журнале «Модный город Тула» № 66 за январь 2015 года на страницах 6-7 размещена реклама клиники эстетической и функциональной стоматологии «Smile SPA».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В силу части 3 названной нормы закона требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Реклама клиники «Smile SPA» содержит благодарность пациента клиники Smile Spa  < --- > «всему коллективу Smile Spa за проделанную работу и прекрасный результат».

Согласно представленным ООО «СмайлСпа» письменным объяснениям, квитанции № 106 от 14.09.2014 г., договору № 2077071 от 14.09.2014 г., заключенного с < --- >, последний является пациентом указанной клиники, которому была оказана только одна услуга - отбеливание зубов.

Также установлено, что в данной рекламе отсутствует указание на какие-либо другие услуги, оказанные < --- >.

Изложенное свидетельствует о нарушении ООО «СмайлСпа» вышеуказанных норм Закона.

В ходе рассмотрения дела нарушения пунктов 2, 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились.

В нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о противопоказаниях в рекламе клиники эстетической и функциональной стоматологии «SMILE SPA» занимает менее пяти процентов общей рекламной площади.

Из представленных на рассмотрение дела документов, а также  пояснений представителей ООО «СмайлСпа» и ООО «Слобода» следует, что последнее является рекламопроизводителем данной рекламы и нарушение данной нормы Закона произошло по вине его сотрудника.

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение указанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пояснениям представителей ООО «Слобода», ООО «Витромед Тула», ООО «СмайлСпа», распространение всей вышеперечисленной рекламы в настоящее время прекращено, в связи с чем Комиссия считает нецелесообразным выдачу предписаний об устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу центра передовых репродуктивных технологий «ВитроКлиник», размещенную в журнале «Модный город Тула» № 65 за декабрь 2014 года на странице 87, поскольку она содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей, что размер предупреждающей надписи о наличии противопоказаний к применению при использовании медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов составляет менее 5% от общей рекламной площади.
  2. Признать ненадлежащей рекламу клиники эстетической и функциональной стоматологии «Smile SPA», опубликованную в журнале «Модный город Тула» № 66 за январь 2015 года на страницах 6 -7 ввиду нарушения пункта 3 части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» путем выражения благодарности физическим лицом в связи с использованием объекта рекламирования, размещения в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению при использовании медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, площадь которого составляет менее 5% от общей рекламной площади.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «ЮНАМ-МЕД» и ООО «Слобода» к административной ответственности по части 5 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  4. Прекратить производство по делу № 02-03/02-2015 в отношении ООО «Витромед Тула», ООО «СмайлСпа» в связи с отсутствием в их действиях состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны