Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/02-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8  февраля 2016 г.                                                                                                                    г. Тула

                                            

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

03.02.2016г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения индивидуальным предпринимателем Бахрамовой (ИНН 710//////04, далее ИП Бахрамова Л.С.) на фасаде магазина «Хороший Женский», расположенного в доме 123 по проспекту Ленина г. Тулы,  рекламы  следующего содержания:

                                                    Магазин «Хороший Женский»

                                          Женская одежда, новинки каждые 3 дня!!!

                                                    «Самые низкие цены!!!» 

Критерий, по которому сделан вывод о преимуществе цен эконом - магазина женской одежды «Хороший» над другими эконом магазинами женской одежды города Тулы, не указан.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", «самый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ИП Бахрамова.

На основании вышеизложенного и  в соответствии с пунктами 20, 21 Правил  рассмотрения  антимонопольным  органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/02-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Бахромову

3. Назначить дело № 02-03/02-2016 к рассмотрению на 10 часов 3 марта 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.

4. ИП Бахромовой  представить в срок до 25 февраля 2016 года следующие документы и информацию:

4.1. Копии договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

4.2. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг по указанному адресу.

4.3. Копии всех документов, подтверждающих, что цены на женскую одежду в эконом-магазине «Хороший» (ИП Бахромова ) ниже, чем в других эконом-магазинах г. Тулы.

4.4. По какому конкретно критерию сделан вывод о самых низких ценах эконом-магазина «Хороший» перед другими эконом-магазинами г. Тулы, осуществляющими аналогичный вид деятельности? Представить,  подтверждающие документы.

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.

 

Примечание:

  1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
  2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
  4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
  5. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий  по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны