Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/02-2016 ПО ПРИЗНАКАМ... от 20 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF8 февраля 2016 г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства, признал их достаточными для возбуждения производства по делу,
УСТАНОВИЛ:
03.02.2016г. в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства выявлен факт размещения индивидуальным предпринимателем Бахрамовой (ИНН 710//////04, далее ИП Бахрамова Л.С.) на фасаде магазина «Хороший Женский», расположенного в доме 123 по проспекту Ленина г. Тулы, рекламы следующего содержания:
Магазин «Хороший Женский»
Женская одежда, новинки каждые 3 дня!!!
«Самые низкие цены!!!»
Критерий, по которому сделан вывод о преимуществе цен эконом - магазина женской одежды «Хороший» над другими эконом магазинами женской одежды города Тулы, не указан.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", «самый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ИП Бахрамова.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 02-03/02-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать участвующим в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Бахромову
3. Назначить дело № 02-03/02-2016 к рассмотрению на 10 часов 3 марта 2016 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 40.
4. ИП Бахромовой представить в срок до 25 февраля 2016 года следующие документы и информацию:
4.1. Копии договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
4.2. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг по указанному адресу.
4.3. Копии всех документов, подтверждающих, что цены на женскую одежду в эконом-магазине «Хороший» (ИП Бахромова ) ниже, чем в других эконом-магазинах г. Тулы.
4.4. По какому конкретно критерию сделан вывод о самых низких ценах эконом-магазина «Хороший» перед другими эконом-магазинами г. Тулы, осуществляющими аналогичный вид деятельности? Представить, подтверждающие документы.
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 33-14-97, 33-14-98, 36-49-58.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.